Копоть в топке дизельного котла

Системы отопления, котлы, автоматика котельных, бойлеры, ГВС
Правила форума
Форумы для обсуждений и вопросов по системам отопления и горячего водоснабжения, напольным и настенным газовым котлам, универсальным и твердотопливным котлам, электрокотлам, системам автоматики котлов, бойлерам косвенного нагрева и другому оборудованию для котельных и систем отопления. Здесь же обсуждаются проблемы в работе и вопросы по ремонту, обслуживанию и монтажу котлов, бойлеров, автоматики, газовых и жидкотопливных горелок и другого оборудования для котельных.
Pat33
Претендент
Претендент
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 13:36
Репутация: 0
Откуда: Москва

Копоть в топке дизельного котла

Сообщение Pat33 »

Добрый день!
На отопление у меня стоит дизельный котел Ferroli GN1N 03 - 31,4кВт
с горелкой SUN G6 R.
Котел работал неделю до того, как приехал настройщик горелки.
За это время камера топки и стеклянное окошко были чистые, дым
из трубы дымохода не был виден вообще.
После настройки горелки котел работает месяц, через окошко видно,
что топка закоптилась, и само окошко начинает чернеть от копоти с внутренней стороны,
из трубы иногда идет черный дым.
Подскажите, пожалуйста, нормально ли, что в дизельном котле
топка со временем (месяц работы) начинает покрываться копотью?

Аватара пользователя
шидол
Мастер
Мастер
Сообщения: 1769
Зарегистрирован: 04 янв 2006, 17:27
Репутация: 44
Откуда: ставропольский край

Сообщение шидол »

а что конкретно делал настройщик???
Проблема может быть и в топливе
чисть канализацию и никого не бойся

Pat33
Претендент
Претендент
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 13:36
Репутация: 0
Откуда: Москва

Re: Копоть в топке дизельного котла

Сообщение Pat33 »

Я точно сказать не могу, что он делал, снимал горелку, что-то регулировал.
По его словам моя горелка рассчитана на большую мощность, поэтому
нужно было поставить ее, по его словам, на минимум ее возможностей.
Насчет топлива - согласен, может быть дело и в нем.
Подскажите, пожалуйста, кто-нибудь сталкивался с подобным?

Хочу всё знать
Претендент
Претендент
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 фев 2009, 15:23
Репутация: 0

Копоть в топке дизельного котла

Сообщение Хочу всё знать »

Если он не менял форсунку то не удивительно, что котёл коптит, много факторов которые влияют на настройки горелки, настраивать его надо по газоанализатору, а не на глаз, стабилизатор напряжения тоже необходим, приток воздуха ну и т.д.

Хочу всё знать
Претендент
Претендент
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 фев 2009, 15:23
Репутация: 0

Копоть в топке дизельного котла

Сообщение Хочу всё знать »

Могу дать телефон хорошего мастера. Толковый мужик: 8(916)592-06-19, зовут Сергей. Приезжает ко мне на котельную один раз перед отопительном сезоне, всё чистит, настраивает, потом год котёл работает как часы. Всё доступно объясняет, не жалко потраченных на техническое обслуживание денег.

Pat33
Претендент
Претендент
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 13:36
Репутация: 0
Откуда: Москва

Re: Копоть в топке дизельного котла

Сообщение Pat33 »

Стабилизатор напряжения он мне сам посоветовал и поставил.
Поставил дополнительно к фильтру грубой очистки топлива - еще фильтр тонкой очистки.
Еще поменял (от тех, кто проводил топливопровод осталось) соединения медного
топливопровода с баками и с котлом на металлические (были с резиновыми прокладками).
Я ему уже позвонил, он обещал по гарантии заехать на следующей неделе.
Посмотрим, что получится, сейчас не очень хочется еще деньги тратить
на другого настройщика, т.к. у меня все официально, с гарантией.
Сейчас хочу понять, насколько критична (или нормальна) такая ситуация.

Аватара пользователя
Прохожий
Гуру
Гуру
Сообщения: 3882
Зарегистрирован: 22 июн 2006, 15:00
Репутация: 87
Откуда: Москва

Сообщение Прохожий »

Настройщик - это у роялей, а горелку настраивает наладчик :mrgreen:
Закопчение смотрового стекла - это нормально, но не за , а вот черный дым из трубы - это не нормально. Последите, когда наладчик приедет - пользуется ли он газоанализатором. Если нет, то придется менять сервисную организацию, несмотря ни на какие деньги.
Я не 1
Один знакомый вообще делал <...> и все работает ...

Pat33
Претендент
Претендент
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 13:36
Репутация: 0
Откуда: Москва

Re: Копоть в топке дизельного котла

Сообщение Pat33 »

Спасибо!
Он тоже по телефону сказал, что закопчение стекла - так и должно быть.
А когда я сообщил про черный дым, сразу же пообещал, что приедет.
Посмотрю, есть ли у него газоанализатор.

Хочу всё знать
Претендент
Претендент
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 фев 2009, 15:23
Репутация: 0

Копоть в топке дизельного котла

Сообщение Хочу всё знать »

А что за стабилизатор? Если какой нибудь китайский, электромеханический то на свалку, они только для виду устанавливаются. Нормальный стабилизатор стоит 2000-3000 рублей, мне советовали Штиль и Бастион, говорят что нормальные, специально для котлов и горелок. Возможно у Вас проседает напряжение, стабилизатор не справляется, меняется частота вращения вентилятора, как следствие нарушается содержание кислорода, отсюда и сажа.

Pat33
Претендент
Претендент
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 13:36
Репутация: 0
Откуда: Москва

Re: Копоть в топке дизельного котла

Сообщение Pat33 »

Стабилизатор Ресанта, АСН-500/1-Ц, электронный.
Напряжение он у меня проверял, поэтому и посоветовал стабилизатор.
Напряжение было 240В, т.е. больше номинала.

Хочу всё знать
Претендент
Претендент
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 фев 2009, 15:23
Репутация: 0

Сообщение Хочу всё знать »

Ресанта - это стопроцентный Китай, хотя говорят, что где-то в России делают. Я б его не поставил.

Mij-gan
Гуру
Гуру
Сообщения: 2588
Зарегистрирован: 11 мар 2009, 16:02
Репутация: 245
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Mij-gan »

Прохожий писал(а):пользуется ли он газоанализатором.
Российские наладчики настолько суровы, что настраивают горелки на глаз и на нюх! :)
Pat33 писал(а):Посмотрю, есть ли у него газоанализатор.
И манометр с вакуумметром для контроля параметров работы насоса, тогда уж.
"Без измерений нет испытаний!"

Pat33
Претендент
Претендент
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 13:36
Репутация: 0
Откуда: Москва

Re: Копоть в топке дизельного котла

Сообщение Pat33 »

Хорошо!
Приглашал специалиста из списка оф. сервис центров с сайта Ferroli.

Pat33
Претендент
Претендент
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 13:36
Репутация: 0
Откуда: Москва

Re: Копоть в топке дизельного котла

Сообщение Pat33 »

Добрый день!
Наладчик приезжал.
1. Он "заметил", что у меня в колбе фильтра грубой очистки отсутствует, собственно,
сам фильтр. Спрашивал, кто же это его у меня снял. После него, естественно, никто
котел не трогал, так что вот... Поставил фильтр.
2. Решили поменять форсунку, т.к. на мой взгляд котел потреблял очень много
топлива - порядка 1400л в месяц.
Стояла форсунка Danfoss - 0,85. Поставили Steinen - 0,65.
Как я понимаю, этим мы уменьшили выдаваемую мощность котла с 42кВт до 28,7кВт.
3. Проводился анализ газов до замены форсунки и после замены.
Просверлил дымоход, d=8мм, вставлял в это отверстие газоанализатор KANE 400.
Потом это отверстие заклеили металлическим скотчем.
Привожу сканы чеков газоанализатора. По его словам, у меня все нормально, содержание СО низкое.
Привожу также фотографии топки котла. Внутри находится какой-то белый порошок,
по словам наладчика, он положил его туда еще в первый раз для очистки от копоти.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Хочу всё знать
Претендент
Претендент
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 фев 2009, 15:23
Репутация: 0

Копоть в топке дизельного котла

Сообщение Хочу всё знать »

По чекам всё нормально. Значит топливо у вас плохенькое. У вас там отделочные работы случайно не проходили?

Pat33
Претендент
Претендент
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 13:36
Репутация: 0
Откуда: Москва

Re: Копоть в топке дизельного котла

Сообщение Pat33 »

Спасибо!
Я был бы еще очень благодарен, если бы Вы объяснили мне вкратце, что значат
данные по этим чекам.
По поводу топлива - я думаю, дело могло быть в том, что не было фильтра грубой очистки.
Топливо было летнее с МНПЗ, сейчас зимнее с ЯрНПЗ.

Аватара пользователя
Прохожий
Гуру
Гуру
Сообщения: 3882
Зарегистрирован: 22 июн 2006, 15:00
Репутация: 87
Откуда: Москва

Сообщение Прохожий »

По чекам нормально далеко не все. CO2 должно быть около 12-14%, а СО должно быть еще меньше (идеально в районе нуля). Воздуха явно недостаточно, нужно выходить на уровень 4,5%. Тогда и кпд горения приблизится к 90%. Заменив форсунку на 0,65 галлонов в час вы ограничили мощность котла примерно до 25 кВт.
Я не 1
Один знакомый вообще делал <...> и все работает ...

Mij-gan
Гуру
Гуру
Сообщения: 2588
Зарегистрирован: 11 мар 2009, 16:02
Репутация: 245
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Mij-gan »

И температура отходящих газов.... мама не горюй :(
"Без измерений нет испытаний!"

Mij-gan
Гуру
Гуру
Сообщения: 2588
Зарегистрирован: 11 мар 2009, 16:02
Репутация: 245
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Mij-gan »

Не, ну для Феролли, может это и нормальные показатели, но я бы заказчику такие "чеки" не показал бы :)
"Без измерений нет испытаний!"

Pat33
Претендент
Претендент
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 13:36
Репутация: 0
Откуда: Москва

Re: Копоть в топке дизельного котла

Сообщение Pat33 »

Подскажите, пожалуйста, сколько, примерно, по времени,
или в относительных единицах (например 2/3 времени "отдыхает", 1/3 работает),
котел должен работать и сколько "отдыхать"?
У меня сейчас примерно так - 7 минут работает, и 7 - "отдыхает".
Правда, полы еще не все утеплены, т.е. "топим улицу".

Ответить

Вернуться в «Отопление и ГВС»