Работа насоса на закрытый кран.
Правила форума
Форумы для обсуждений и вопросов по системам отопления и горячего водоснабжения, напольным и настенным газовым котлам, универсальным и твердотопливным котлам, электрокотлам, системам автоматики котлов, бойлерам косвенного нагрева и другому оборудованию для котельных и систем отопления. Здесь же обсуждаются проблемы в работе и вопросы по ремонту, обслуживанию и монтажу котлов, бойлеров, автоматики, газовых и жидкотопливных горелок и другого оборудования для котельных.
Форумы для обсуждений и вопросов по системам отопления и горячего водоснабжения, напольным и настенным газовым котлам, универсальным и твердотопливным котлам, электрокотлам, системам автоматики котлов, бойлерам косвенного нагрева и другому оборудованию для котельных и систем отопления. Здесь же обсуждаются проблемы в работе и вопросы по ремонту, обслуживанию и монтажу котлов, бойлеров, автоматики, газовых и жидкотопливных горелок и другого оборудования для котельных.
- алексей tam
- Любитель
- Сообщения: 328
- Зарегистрирован: 01 июл 2004, 16:08
- Репутация: 0
- Откуда: г.Самара
Re: Работа насоса на закрытый кран.
Я полностью поддерживаю SKV! А шок ,который вызывают такого рода утверждения скоро наверное передет в судороги-уж слишком много горе-спецов появилось!Anonymous писал(а):Господа!
Я категорически не согласен с тем,что насос,вне зависимости от вида и предназначения,может работать на закрытую линию.
Вращающаяся часть,за счет сил трения о перекачиваемую среду и выделения тепла в замкнутом пространстве,рано или позно ее нагреет до парообразования.
Причем тут рабочий график насоса,минимизация тока и т.д.Зачем тогда делать автоматику,пусть например скваженник молотит сутками в самом так называемом комфортном режиме,уберем с гидроджета бак,зачем всякие реле,датчики разного рода и т.д.
А утверждения о том,что работа на закрытую линию, это наиболее благоприятный режим для насоса,просто вызывает изумление.
Я,мои коллеги,коллеги моих коллег просто в шоке.
Давайте все таки обсудим ситуацию.
Перепускные клапана ставятся на систему в том числе для избежания работы насоса на "закрытый кран".
Я к сожалению не физик, но если посмотреть на диаграмму с точки зрения характеристик при нулевой подаче, то мы получаем максимальный напор. Это означает что перепад давления между входом и выходом насоса максимален.
Где ошибка ?
Я к сожалению не физик, но если посмотреть на диаграмму с точки зрения характеристик при нулевой подаче, то мы получаем максимальный напор. Это означает что перепад давления между входом и выходом насоса максимален.
Где ошибка ?
я, конечно, дилетант...
но понять почему при закрытом кране и работающем насосе последнему очень комфортно не могу... Выходит, чтобы насос работал правильно нужно его включить и закрыть все точки водоразбора...
Я понять не могу тогда что подразумевается под работой насоса... А двигатель в расчет идет? идет ли в рассчет работа совершаемая двигателем по вращению лопостей в среде с повышающимся давлением (при закрытой-то задвижке)? трение ротора еще никто не отменял... и его нагревание впрочем тоже...
но понять почему при закрытом кране и работающем насосе последнему очень комфортно не могу... Выходит, чтобы насос работал правильно нужно его включить и закрыть все точки водоразбора...
Я понять не могу тогда что подразумевается под работой насоса... А двигатель в расчет идет? идет ли в рассчет работа совершаемая двигателем по вращению лопостей в среде с повышающимся давлением (при закрытой-то задвижке)? трение ротора еще никто не отменял... и его нагревание впрочем тоже...
Безвыходных ситуаций не бывает,
Бывает мало альтернатив.
Бывает мало альтернатив.
была такая шутка про компьютеры - Продавец -покупателю - если вы будете включать/выключать компьютер очень часто, то вы сломаете кнопку вклчения за 15$ быстрее, чем сэконмите 20 центов на электричестве.
- это к вопросу об экономии эл.энергии
интересно а может кто-нибудь сказать, как охлаждается насос при работе на закрытый кран? ведь протока житкости нет.. и она постепенно нагревается от лопостей, которые греются в свою очередь от двигателя...
- это к вопросу об экономии эл.энергии
интересно а может кто-нибудь сказать, как охлаждается насос при работе на закрытый кран? ведь протока житкости нет.. и она постепенно нагревается от лопостей, которые греются в свою очередь от двигателя...
Безвыходных ситуаций не бывает,
Бывает мало альтернатив.
Бывает мало альтернатив.
- алексей tam
- Любитель
- Сообщения: 328
- Зарегистрирован: 01 июл 2004, 16:08
- Репутация: 0
- Откуда: г.Самара
[Для NIC: электронное регулирование насосов возникло из потребности экономии э/энергии, а перепускные байпасные клапана на коллекторных сборках установлены для исключения шума в термостатических клапанах на приборах отопления при их полузакрытом состоянии. Такие клапана подлежат настройке под конкретную комплектацию системы отопления.
Никогда насос в закрытом состоянии в реальных условиях не доведет воду до пара, ибо котлостроение при этом бы загнулось (насос вместо котла и все проблемы).[/quote] :
D Я сейчас со стула упаду! Такие "замечательные" гипотезы встречаеш порой...
Никогда насос в закрытом состоянии в реальных условиях не доведет воду до пара, ибо котлостроение при этом бы загнулось (насос вместо котла и все проблемы).[/quote] :
D Я сейчас со стула упаду! Такие "замечательные" гипотезы встречаеш порой...
- Babar
- Профи
- Сообщения: 942
- Зарегистрирован: 21 окт 2004, 15:23
- Репутация: 8
- Откуда: Kazan
- Контактная информация:
Счас я всех рассужу!!! Наверное
Короче. Центробежные насосы запускаются на закрытую задвижку. Осевые-лопастные насосы - нельзя ни в коем случае!!!
Работа на закрытую задвижку - это не есть расчетный режим работы насоса. И уж конечно будет происходить нагрев жидкости по причине трений и прочих потерь. Вплоть до "запаривания" насоса.
Вывод: работа циркнасоса центробежного типа на закрытую задвижку весч не смертельная. Но не желательна длительная ксплуатация.
Короче. Центробежные насосы запускаются на закрытую задвижку. Осевые-лопастные насосы - нельзя ни в коем случае!!!
Работа на закрытую задвижку - это не есть расчетный режим работы насоса. И уж конечно будет происходить нагрев жидкости по причине трений и прочих потерь. Вплоть до "запаривания" насоса.
Вывод: работа циркнасоса центробежного типа на закрытую задвижку весч не смертельная. Но не желательна длительная ксплуатация.
Так никто и не говорит о выходе насоса из строя из-за кратковременной работы в данном режиме.
Ведь при установке на систему терморегулирующих вентилей, в 70% времени работы сопротивление системы будет очень большим (они будут практически закрыты), и часть из этих 70% времени они будут полностью закрыты. Вот и получается практически рабочий режим системы.
Ведь при установке на систему терморегулирующих вентилей, в 70% времени работы сопротивление системы будет очень большим (они будут практически закрыты), и часть из этих 70% времени они будут полностью закрыты. Вот и получается практически рабочий режим системы.
-
- Гуру
- Сообщения: 2101
- Зарегистрирован: 18 авг 2004, 18:49
- Репутация: 23
- Откуда: Питер - Саблино
- Контактная информация:
Поддерживаю почти во всём Старого и хочу добавить от себя:
Скваженник, круглосуточно молотящий, очень быстро износится, поскольку подшипники и сальники имеют свой определённый ресурс, к тому же, хоть он и работает в холостом режиме, электроэнергию всё равно потребляет. Для этого и ставится автоматика, отключающая насос, когда он не нужен.
Под работой насоса подразумевается перемещение этим насосом жидкости и больше, в общем то ничего. Трение рабочего колеса действительно никто не отменял, только почему Вы думаете, что оно будет очень большим?
Единственое, очень вредное для центробежного насоса явление это кавитация, но возникает она не при закрытом вентиле на напорном патрубке насоса, а как раз при открытом, когда насос работает с большим сопротивлением на всасывающем патрубке. Этого и нужно бояться больше всего, а не холостой работы насоса.
Рабочий график насоса показывает зависимость таких характеристик насоса, как напор, расход, КПД, мощность. При отсутствии расхода, напор максимален, а мощность минимальна т.е. насос работает на холостом ходу, как двигатель автомобиля с выжатым сцеплением.Причем тут рабочий график насоса,минимизация тока и т.д.Зачем тогда делать автоматику,пусть например скваженник молотит сутками в самом так называемом комфортном режиме,уберем с гидроджета бак,зачем всякие реле,датчики разного рода и т.д.
Скваженник, круглосуточно молотящий, очень быстро износится, поскольку подшипники и сальники имеют свой определённый ресурс, к тому же, хоть он и работает в холостом режиме, электроэнергию всё равно потребляет. Для этого и ставится автоматика, отключающая насос, когда он не нужен.
А утверждение, что работа любого механизма, работающего без нагрузки является комфортной для него, не вызывает изумления?А утверждения о том,что работа на закрытую линию, это наиболее благоприятный режим для насоса,просто вызывает изумление.
Да нет ни какой ошибки. Да, перепад максимален. Что Вас смущает? Давление, это та же потенциальная энергия, которая будет заставлять двигаться воду, когда будет открыта задвижка. Пока она закрыта, перемещения воды нет, нет и работы.Я к сожалению не физик, но если посмотреть на диаграмму с точки зрения характеристик при нулевой подаче, то мы получаем максимальный напор. Это означает что перепад давления между входом и выходом насоса максимален.
Где ошибка ?
Чтобы насос работал правильно, нужно обеспечить его максимальный КПД. Естественно, что КПД максимален не при закрытой задвижке. Тут опять нужно смотреть рабочие характеристики насоса.Выходит, чтобы насос работал правильно нужно его включить и закрыть все точки водоразбора...
Я понять не могу тогда что подразумевается под работой насоса... А двигатель в расчет идет? идет ли в рассчет работа совершаемая двигателем по вращению лопостей в среде с повышающимся давлением (при закрытой-то задвижке)? трение ротора еще никто не отменял... и его нагревание впрочем тоже...
Под работой насоса подразумевается перемещение этим насосом жидкости и больше, в общем то ничего. Трение рабочего колеса действительно никто не отменял, только почему Вы думаете, что оно будет очень большим?
Охлаждается насос так же, как и радиатор, путём излучения тепла с поверхности. На холостом ходу нагрев двигателя минемален и он никак не может перегреть насосинтересно а может кто-нибудь сказать, как охлаждается насос при работе на закрытый кран? ведь протока житкости нет.. и она постепенно нагревается от лопостей, которые греются в свою очередь от двигателя...
Согласен на счёт рассчётного режима и нагрева насоса, а вот будет ли запаривание, можно узнать, только если точно знать, какое количество тепла выделяется в насосе и его теплоотдачу. Возможно, что могут сойтись все условия, и действительно жидкость закипит, хотя верится в это с трудом.Работа на закрытую задвижку - это не есть расчетный режим работы насоса. И уж конечно будет происходить нагрев жидкости по причине трений и прочих потерь. Вплоть до "запаривания" насоса.
Вывод: работа циркнасоса центробежного типа на закрытую задвижку весч не смертельная. Но не желательна длительная ксплуатация.
Думаю, что ответ специалистов может быть пристрастный. Каждый производитель не любит, чтобы с его продукцией эксперементировали. Они написали в инструкции, как пользоваться их насосом, а далее шаг вправо, шаг влево - расстрел и отсутствие гарантии. Беспристрастно по работе всех насосов, а не насосов конкретных производителей, может просветить любой аспирант кафедры гидравлики местной строительной Академии. Скорее всего он посоветует почитать любой учебник из курса "Насосы и насосные станции" для специальности ОВ или ВКА почему бы не спросить об этом спецов Вило или Грундфос? Кто-нибудь пошлите им такой вопрос - пусть расставят точки над "ё"!
Единственое, очень вредное для центробежного насоса явление это кавитация, но возникает она не при закрытом вентиле на напорном патрубке насоса, а как раз при открытом, когда насос работает с большим сопротивлением на всасывающем патрубке. Этого и нужно бояться больше всего, а не холостой работы насоса.
2 Abil: щас NWB и Старый напишут, что это пристрастное мнение производителя и на самом деле все не так...
Тока не понятно, зачем тогда все производители делют автоматику отключающую насос в случае прекращения циркуляции? Да, старый, я согласен, это вопрос скорее к водоснабжению, а не к отоплению. Тут насос должен работать для создания циркуляции в теплообменнике котла... Но если следовать логике, то все остальные насосы (в т.ч. и для водоснабжения) должны тоже работать постоянно - ведь как утверждается для них это самая комфортная работа....
Тока не понятно, зачем тогда все производители делют автоматику отключающую насос в случае прекращения циркуляции? Да, старый, я согласен, это вопрос скорее к водоснабжению, а не к отоплению. Тут насос должен работать для создания циркуляции в теплообменнике котла... Но если следовать логике, то все остальные насосы (в т.ч. и для водоснабжения) должны тоже работать постоянно - ведь как утверждается для них это самая комфортная работа....
Безвыходных ситуаций не бывает,
Бывает мало альтернатив.
Бывает мало альтернатив.
-
- Гуру
- Сообщения: 2101
- Зарегистрирован: 18 авг 2004, 18:49
- Репутация: 23
- Откуда: Питер - Саблино
- Контактная информация:
Вот-вот, именно такой ответ я и ожидал, и обязательно без комментариев Теперь может спросим не безликих продавцов, а тех, кто изучает процессы в насосах, людей от науки с именем? Заходят такие на этот сайт?Abil писал(а):Из Грундфос написали:"Постоянная работа на закрытую задвижку недопустима, поскольку ведет к разрушению рабочих колес и перегреву эл.двигателя". Конец цитаты. И больше никаких комментариев.