Спасибо за проявленый к теме интерес. Попробую объяснить смысл и логику

.
Дом СВОЙ в процессе строительства поэтому бюджет на это дело достаточно ограниченный. Ставить стрелку и кучу насосов на 250 квадратов получается очень дорого (хотя и более правильно).
че так всем нравится велосипед изобретать?
ну все же придумано давно
Я понимаю, что гораздо проще взять стандартную схему и использовать готовые узлы. Но это когда делается для заказчика (опять же откат дело не последнее

). А для СЕБЯ хочется придумать недорогой "велосипед". К тому же пошевелить мозгой никогда дело не лишнее.
Есть желание секономить на насосах? Но 3 насоса дешевле чем два крана с приводами.
А как же гидравлическая развязка? Думаю одна стрелка выйдет дороже клапанов.
лучше вместо стрелки теплоаккумулятор поставить
Думал на эту тему. Дороговато выходит да и смысла особого нет. ТТ котел будет использоваться только для протопки в начале сезона. Постоянно топиться он не будет. А ставить аккумулятор только для защиты котла имхо черезчур. Для этого сгодится и Будерусовский бочонок (теплообменник).
Один насос и тот встроеный... Не мадежно, глюкнет дакон вся система станет.
А когда глюканет насос котлового контура в стандартной схеме, система не встанет?

. Я думаю за два часа, необходимых для поездки за новым насосом и его замены, ничего сверхестественного не случится (с учетом, что морозы ниже -10 у нас огромная редкость).
Теперь попытаюсь обяснить как это должно работать.
Если отбросить систему ГВС с термосмеситьльным клапаном, бойлером и трехходовым клапаном приоритета ГВС, а электрокотел в выключеном состоянии рассматривать как только насос, схема приобретает вид стандартного включения четырехходового смесительного крана (есть в любом каталоге производителей четырехходовиков). Четырехходовик решает несколько проблем:
- поддержание обратки ТТ котла на уровне не ниже 65 градусов
- регулирование температуры в отопительном контуре в пределах 65 градусов (радиаторы подключены ППР).
- гидравлическая развязка контуров.
Когда ТТ котел холодный, он четырехходовиком отключен от остальной системы и прогревается естественной циркуляцией по малому кругу (трубы DN25 хватит?). Когда температура в обратке достигает 65 градусов, четырехходовик начинает открываться (при этом поддерживая температуру на необходимом уровне) и котел включается в систему (насос уже работает). При дальнейшем разогреве котла четырехходовик ограничивает температуру в отопительном контуре не выше 65 градусов. При остывании котла, клапан автоматически его отключает от системы и можно включать ТЭН электрокотла.
Вопрос только в следующем: при остывании-нагревании ТТ котла отключенного от системы давление в нем начинает гулять, поэтому поставить ли небольшой расширительный бак непосредственно у ТТ котла (основной бак находится в электрокотле) или поставить дифференциальный клапан около четырехходовика (встречал в литературе такое подлючение)?
Какой контролер собираетесь применить для управления этим хозяйством?
Контроллер это сильно сказано

. На коленках паяется (по первому образованию я радиоинженер) байда на двух микросхемах, которая оценивает температуру двух NTC датчиков (обратка ТТ котла и подача в электрокотел) и дает команду сервоприводу четырехходовика. трехходовик приоритета ГВС получает команду от термостата бойлера. По-моему все очень просто. И обошлись без Кромшейдера (так по-моему).
Добавлено спустя 7 минут 1 секунду:
да уж ставить четрыех и трехходовые клапаны и при этом вешать все на один насос...
Объясните дураку, в чем риск то? Оба клапана DN25 обеспечивают проход не менее 8 м2/ч. Расход в системе не превышает одного куба. Где грабли?
о какой нормальной естественной циркуляции может идти речь при таких диаметрах
Т.е. дюймовой трубы в обвязке котлов, вы считаете мало? ТТ котлу нужно то всего прогреться до 65 градусов самому. Дальше насос работает.
Спасибо за проявленый к теме интерес. Попробую объяснить смысл и логику :).
Дом СВОЙ в процессе строительства поэтому бюджет на это дело достаточно ограниченный. Ставить стрелку и кучу насосов на 250 квадратов получается очень дорого (хотя и более правильно).
[quote]че так всем нравится велосипед изобретать?
ну все же придумано давно [/quote]
Я понимаю, что гораздо проще взять стандартную схему и использовать готовые узлы. Но это когда делается для заказчика (опять же откат дело не последнее :) ). А для СЕБЯ хочется придумать недорогой "велосипед". К тому же пошевелить мозгой никогда дело не лишнее.
[quote]Есть желание секономить на насосах? Но 3 насоса дешевле чем два крана с приводами.[/quote]
А как же гидравлическая развязка? Думаю одна стрелка выйдет дороже клапанов.
[quote]лучше вместо стрелки теплоаккумулятор поставить[/quote]
Думал на эту тему. Дороговато выходит да и смысла особого нет. ТТ котел будет использоваться только для протопки в начале сезона. Постоянно топиться он не будет. А ставить аккумулятор только для защиты котла имхо черезчур. Для этого сгодится и Будерусовский бочонок (теплообменник).
[quote]Один насос и тот встроеный... Не мадежно, глюкнет дакон вся система станет.[/quote]
А когда глюканет насос котлового контура в стандартной схеме, система не встанет? :) . Я думаю за два часа, необходимых для поездки за новым насосом и его замены, ничего сверхестественного не случится (с учетом, что морозы ниже -10 у нас огромная редкость).
Теперь попытаюсь обяснить как это должно работать.
Если отбросить систему ГВС с термосмеситьльным клапаном, бойлером и трехходовым клапаном приоритета ГВС, а электрокотел в выключеном состоянии рассматривать как только насос, схема приобретает вид стандартного включения четырехходового смесительного крана (есть в любом каталоге производителей четырехходовиков). Четырехходовик решает несколько проблем:
- поддержание обратки ТТ котла на уровне не ниже 65 градусов
- регулирование температуры в отопительном контуре в пределах 65 градусов (радиаторы подключены ППР).
- гидравлическая развязка контуров.
Когда ТТ котел холодный, он четырехходовиком отключен от остальной системы и прогревается естественной циркуляцией по малому кругу (трубы DN25 хватит?). Когда температура в обратке достигает 65 градусов, четырехходовик начинает открываться (при этом поддерживая температуру на необходимом уровне) и котел включается в систему (насос уже работает). При дальнейшем разогреве котла четырехходовик ограничивает температуру в отопительном контуре не выше 65 градусов. При остывании котла, клапан автоматически его отключает от системы и можно включать ТЭН электрокотла.
Вопрос только в следующем: при остывании-нагревании ТТ котла отключенного от системы давление в нем начинает гулять, поэтому поставить ли небольшой расширительный бак непосредственно у ТТ котла (основной бак находится в электрокотле) или поставить дифференциальный клапан около четырехходовика (встречал в литературе такое подлючение)?
[quote]Какой контролер собираетесь применить для управления этим хозяйством?[/quote]
Контроллер это сильно сказано :mrgreen:. На коленках паяется (по первому образованию я радиоинженер) байда на двух микросхемах, которая оценивает температуру двух NTC датчиков (обратка ТТ котла и подача в электрокотел) и дает команду сервоприводу четырехходовика. трехходовик приоритета ГВС получает команду от термостата бойлера. По-моему все очень просто. И обошлись без Кромшейдера (так по-моему).
[color=green][size=75]Добавлено спустя 7 минут 1 секунду:[/size][/color]
[quote]да уж ставить четрыех и трехходовые клапаны и при этом вешать все на один насос... [/quote]
Объясните дураку, в чем риск то? Оба клапана DN25 обеспечивают проход не менее 8 м2/ч. Расход в системе не превышает одного куба. Где грабли?
[quote]о какой нормальной естественной циркуляции может идти речь при таких диаметрах [/quote]
Т.е. дюймовой трубы в обвязке котлов, вы считаете мало? ТТ котлу нужно то всего прогреться до 65 градусов самому. Дальше насос работает.