Дизельные горелки

Правила форума
Форумы для обсуждений и вопросов по системам отопления и горячего водоснабжения, напольным и настенным газовым котлам, универсальным и твердотопливным котлам, электрокотлам, системам автоматики котлов, бойлерам косвенного нагрева и другому оборудованию для котельных и систем отопления. Здесь же обсуждаются проблемы в работе и вопросы по ремонту, обслуживанию и монтажу котлов, бойлеров, автоматики, газовых и жидкотопливных горелок и другого оборудования для котельных.

Ответить

Смайлики
:arrow: :mrgreen: :D :? :cool: :cry: :shock: :evil: :!: :idea: :lol: :mad: :| :?: :P :oops: :roll: :( :) :eek: :twisted: :wink: :bawling: :cryy: :crying: :emb: :heul: :sadd: :traurig:
Ещё смайлики…

BBCode ВКЛЮЧЁН
[img] ВКЛЮЧЁН
[flash] ОТКЛЮЧЕН
[url] ВКЛЮЧЁН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ

Обзор темы
   

Развернуть Обзор темы: Дизельные горелки

Ayrat » 09 авг 2010, 15:34

a-x-e-l-1 писал(а):Обрати внимание на частоту вращения двигателя... По манометру ты сможешь увидеть пульсацию, когда уже совсем пиндык. Обыно просто низкое давление и все, ни каких пульсаций.
Пульсации давления топлива могут быть не только из-за оборотов двигателя. Чаще они возникают из-за:
1 - подсоса воздуха в топливопроводе;
2 - наличия обрывков льна или фум-ленты на фильтре топливного насоса.
a-x-e-l-1 писал(а):Ayrat, не хочу вступать в полемику, просто поверь на слово, манометр вещь нужная, но с опытом приходит понимание процесса и надобность в нем, в большинстве случаев, отпадает
Ну значит мы с вами пошли по разным путям эволюции в развитии профессиональных навыков. :wink:

Re:

a-x-e-l-1 » 09 авг 2010, 10:38

Ayrat писал(а): посмотреть есть ли пульсации давления в топливоподаче.
Обрати внимание на частоту вращения двигателя... По манометру ты сможешь увидеть пульсацию, когда уже совсем пиндык. Обыно просто низкое давление и все, ни каких пульсаций.
Ayrat, не хочу вступать в полемику, просто поверь на слово, манометр вещь нужная, но с опытом приходит понимание процесса и надобность в нем, в большинстве случаев, отпадает. :D

Ayrat » 09 авг 2010, 09:44

a-x-e-l-1 писал(а): тогда достаем манометр и смотрим, что имеем на выходе. Предварительно нужно заглянуть в топливный фильтр в насосе
А сразу манометр в гнездо вкрутить религия не позволяет? тем более что по нему можно не только давление замерить, но и посмотреть есть ли пульсации давления в топливоподаче.

Mij-gan » 06 авг 2010, 15:29

В общем и целом, настройка дизельных горелок больше искусство, чем наука, и универсальных рецептов не существует :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

a-x-e-l-1 » 06 авг 2010, 13:39

У меня есть манометр, но я нормально, в большинстве случаев, обхожусь и без него. Вот если что то не так пойдет, например насос уже накручен по самые помидоры, а т-ры нет, тогда достаем манометр и смотрим, что имеем на выходе. Предварительно нужно заглянуть в топливный фильтр в насосе. :mrgreen:

Mij-gan » 06 авг 2010, 13:38

Ayrat, такое ощущение, что Вы в постах видите только то, что хотите :) a-x-e-l-1 ведь написал, что
a-x-e-l-1 писал(а):Я то же редко пользуюсь манометром
Но если он им, хоть редко, но пользуется, - не значит-ли это, что манометр у него имеется? :)

Ayrat » 06 авг 2010, 13:09

a-x-e-l-1, а коли у вас есть газик за полторы-две штуки баксов, то что, не судьба за 10-15 баксов манометр купить?

Re:

a-x-e-l-1 » 06 авг 2010, 12:18

Ayrat писал(а):после капитальной чистки газоходного тракта котла с использованием жидких моющих средств и напорного насоса типа Керхера.
Совсем не обязательно. Достаточно хорошей сухой чистки. :mrgreen:

Ayrat » 04 авг 2010, 09:27

a-x-e-l-1 писал(а):Условие действует при чистом теплообменнике со стороны камеры сгорания.
Сие условие выполняется или при первом пуске котла, или же после капитальной чистки газоходного тракта котла с использованием жидких моющих средств и напорного насоса типа Керхера. Во всех остальных случаях "паспортная" температура отходящих газов - чисто справочная величина для общего развития интеллекта. :mrgreen:

a-x-e-l-1 » 03 авг 2010, 18:31

У каждого котла есть "паспортная" температура отходящих газов. Выведи на нее горелку и всех дел. Температура ниже паспортной- недостаток мощности, перегрев отходящих газов означает, что котел перегружен. Условие действует при чистом теплообменнике со стороны камеры сгорания. У некоторых производителей через измерение температуры отходящих газов реализована функция сигнализации о необходимости тех.обслуживания.

Honda » 02 авг 2010, 20:52

Так и осталось непонятно:
a-x-e-l-1 писал(а):а как вы без манометра настраиваете дизельную горелку на необходимую для данного котла мощность?

a-x-e-l-1 » 02 авг 2010, 16:55

Ayrat писал(а):Интересно, а как вы без манометра настраиваете дизельную горелку на необходимую для данного котла мощность?
Я то же редко пользуюсь манометром. Котел на режим вывожу по температуре отходящих газов и содержанию кислорода и СО, СО2 в отходящих газах. А если без газика, то только по температуре, цвету пламени, визуальному контролю за дымом из трубы.

Ayrat » 28 июл 2010, 14:36

tiptop писал(а):А с манометром - это всё-таки какое-то косвенное измерение.
Есть таблицы соответствия расхода от давления солярки на насосе и размера форсунки. Все определяется по ним.
tiptop писал(а):Поэтому подгонял подачу топлива под уже зафиксированную "газовую" подачу воздуха и всё.
Согласен, что есть в этом элемент халтуры.
Немаленький такой элемент!
tiptop писал(а):Ну, а если бы пришлось определять расход, то опустил бы шланг горелки в ёмкость с известным объёмом топлива, засёк бы время, за которое оно уйдёт...
Ну да, теория красивая - приходит спец в котельную с мерным ведром, наливает туда строго по верхней ризке соляру, шланги от горелки в ведро и давай по рискам замерять расход соляры. :lol:
Вот только за все время работы с горелками ни разу не видел такую картину на практике. :?

tiptop » 22 июл 2010, 20:22

Ayrat писал(а):как вы без манометра настраиваете дизельную горелку на необходимую для данного котла мощность?
Чтобы выставить мощность нужно мерять расход топлива. А с манометром - это всё-таки какое-то косвенное измерение.
У меня было просто, потому что я настраивал горелки на дизтопливе уже "после газа" (газомазутные горелки). Поэтому подгонял подачу топлива под уже зафиксированную "газовую" подачу воздуха и всё.
Согласен, что есть в этом элемент халтуры. :)
Ну, а если бы пришлось определять расход, то опустил бы шланг горелки в ёмкость с известным объёмом топлива, засёк бы время, за которое оно уйдёт...
Если бы забор топлива был из магистрали под давлением, то, понятно, что расход был бы выше. По моим прикидкам, при давлении до 1 бар - выше не более чем на 5%. Всё-таки это давление погоды не делает в сравнении с десятками атмосфер перед форсункой.

Mij-gan » 22 июл 2010, 18:58

Ayrat
между словами "пригодился" и "использовался" всё-таки есть разница :)

Ayrat » 21 июл 2010, 20:57

tiptop писал(а):Запускаю, настраиваю... При этом обхожусь и без наборчика, и без манометра.
Mij-gan писал(а):Реально показания манометра пригодились раза два, когда по разным причинам давление на насосе оказывалось вне допустимого диапазона... А так, ну да, солидно, типа не "Ваня с Пырловки", а "НАЛАДЧИК" :)
Утрирую конечно, нужен он, но не необходим
"Ну вы блин даёте!" (с) :shock:
Интересно, а как вы без манометра настраиваете дизельную горелку на необходимую для данного котла мощность?

Mij-gan » 21 июл 2010, 20:17

аристошка писал(а):ну я думаю манометр необходим
Ну не знаю, не знаю.... Реально показания манометра пригодились раза два, когда по разным причинам давление на насосе оказывалось вне допустимого диапазона... А так, ну да, солидно, типа не "Ваня с Пырловки", а "НАЛАДЧИК" :)
Утрирую конечно, нужен он, но не необходим :)

аристошка » 21 июл 2010, 19:54

ну я думаю манометр необходим
хотя сам все пока настраиваю на глазок :roll:

Mij-gan » 21 июл 2010, 18:01

tiptop писал(а):Мог бы обходиться и без газоанализатора, но у нас всё равно их несколько штук...
Не пропадать же добру :)

tiptop » 21 июл 2010, 16:27

Mij-gan писал(а):Эдакий признак принадлежности к "масонской ложе наладчиков" - есть набор - свой, нет набора - иди траншеи копай!
Наборчик - это скорее признак принадлежности к сервисникам. :)
Запускаю, настраиваю... При этом обхожусь и без наборчика, и без манометра. Мог бы обходиться и без газоанализатора, но у нас всё равно их несколько штук...
Повторюсь, у жидкотопливных горелок при настройке соотношения "топливо-воздух" главное - это возможность "разглядывать" уходящие газы над дымовой трубой.
"При совершенно прозрачных продуктах сгорания сажистый недожог не превышает 0,2%" (это я прочитал в книге В.И. Янкелевича :) )

Вернуться к началу