Опрессовка воздухом

Правила форума
Форумы для обсуждений и вопросов по системам отопления и горячего водоснабжения, напольным и настенным газовым котлам, универсальным и твердотопливным котлам, электрокотлам, системам автоматики котлов, бойлерам косвенного нагрева и другому оборудованию для котельных и систем отопления. Здесь же обсуждаются проблемы в работе и вопросы по ремонту, обслуживанию и монтажу котлов, бойлеров, автоматики, газовых и жидкотопливных горелок и другого оборудования для котельных.

Ответить

Смайлики
:arrow: :mrgreen: :D :? :cool: :cry: :shock: :evil: :!: :idea: :lol: :mad: :| :?: :P :oops: :roll: :( :) :eek: :twisted: :wink: :bawling: :cryy: :crying: :emb: :heul: :sadd: :traurig:
Ещё смайлики…

BBCode ВКЛЮЧЁН
[img] ВКЛЮЧЁН
[flash] ОТКЛЮЧЕН
[url] ВКЛЮЧЁН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ

Обзор темы
   

Развернуть Обзор темы: Опрессовка воздухом

виктор000 » 23 дек 2012, 13:36

лучше вакуумом быстрей и точней

Ramtec » 21 дек 2012, 22:37

Этот способ применяется везде ...например пожарка.

Re:

ARGUS » 20 дек 2012, 23:15

stager писал(а):Коротко не получиться. Цитирую:...
этот способ применяется для каких либо открытых объектов (например бак) которые невозможно опрессовать

Ramtec » 20 дек 2012, 22:10

Испытания воздухом,насколько я помню, называются манометрическими.
4.5. Манометрические испытания системы внутреннего холодного и горячего водоснабжения следует производить в следующей последовательности: систему заполнить воздухом пробным избыточным давлением 0,15 МПа (1,5 кгс/см2); при обнаружении дефектов монтажа на слух следует снизить давление до атмосферного и устранить дефекты; затем систему заполнить воздухом давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2), выдержать ее под пробным давлением в течение 5 мин.
Система признается выдержавшей испытание, если при нахождении ее под пробным давлением падение давления не превысит 0,01 МПа (0,1 кгс/см2).
4.7. Манометрические испытания систем отопления и тепло­снаб­же­ния следует производить в последовательности, указанной в п. 4.5.

СНИП 3.05.01-85

VikT » 20 дек 2012, 01:08

А какое рабочее?
И какие отопительные приборы?

Re: Опрессовка воздухом

Нааатенька » 19 дек 2012, 11:39

Добрый день!

Где в нормативке прописано под каким давлением опрессовываются системы отопления воздухом (наружные сети).

Ситуация следующая: изначально должна была быть опрессовка водой, сейчас из-за морозов заказчик требует воздухом под 16 атмосфер, наши упираются что не более 5! в снипе найти информации по этому поводу не могу.

stager » 09 ноя 2012, 03:59

Dim@ писал(а):А что по поводу разводки канализации под потолком? Почему нельзя
СНиП 2.04.01-85 п.17.10 ". Прокладка внутренних канализационных сетей не допускается:
под потолком, в стенах и в полу жилых комнат, спальных помещений детских учреждений, больничных палат, лечебных кабинетов, обеденных залов, рабочих комнат, административных зданий, залов заседаний, зрительных залов, библиотек, учебных аудиторий, электрощитовых и трансформаторных, пультов управления автоматики, приточных вентиляционных камер и производственных помещений, требующих особого санитарного режима;
под потолком (открыто или скрыто) кухонь, помещений предприятий общественного питания, торговых залов, складов пищевых продуктов и ценных товаров, вестибюлей, помещений, имеющих ценное художественное оформление, производственных помещений в местах установки производственных печей, на которые не допускается попадание влаги, помещений, в которых производятся ценные товары и материалы, качество которых снижается от попадания на них влаги.
Другой человек писал(а): Для малоэтажки - это не актуально. Не сходите с ума люди!
Кому как. Монтируем в основном крупные объекты, а там "как хочу так и накручу" не прокатит. Котетджики, таунхаусы всякие в качестве апперетива, но и там монтажникам расслабляться не даю. Спать спокойней :zzz:

xpurp » 05 ноя 2012, 05:21

прессуем воздухом(ок. 5 бэр, группы безопасности глушим) опрессовка длится час, давление контроллируется по манометру, если за час стрелка не сдвинулась, то система считается герметичной...
p.s. про керосин слышу впервые, надо запомнить)

Dim@ » 04 ноя 2012, 12:38

stager
А что по поводу разводки канализации под потолком? Почему нельзя?

Re:

Другой человек » 04 ноя 2012, 12:30

stager писал(а):
Dim@ писал(а): А что это за проверка - краненько на пальцах, а то снипы штудировать неохота
Коротко не получиться. Цитирую: Испытание керосином основано на способности многих жидкостей подниматься по капиллярным трубкам, какими в сварных швах являются сквозные поры и трещины. Керосин обладает высокой смачивающей способностью и сравнительно малой вязкостью, что обеспечивает большой эффект этого способа контроля. Например, в отличие от воды (полярная жидкость) керосин под действием поверхностных сил проникает в мельчайшие (10-3 — 2,10-4 мм) неплотности в металле.

Испытание сварных соединений керосином проводят следующим образом. После внешнего осмотра простукивают молотком или подвергают вибрации основной металл на расстоянии 30—40 мм от шва и тщательно очищают сварное соединение от шлака, ржавчины, масла и других загрязнений. Такое простукивание или вибрация способствует лучшему удалению шлака и развитию несквозных дефектов в сквозные.

Затем с помощью пульверизатора сварные швы покрывают меловым раствором (350—450 г молотого мела или каолина на 1 л воды) с той стороны, которая более доступна для осмотра.

После высыхания мелового раствора другую сторону шва обильно смачивают керосином и выдерживают в течение определенного времени.

Исходя из экспериментальных данных Института электросварки им. Е. О. Патона, Всесоюзного научно-исследовательского института строительства трубопроводов и ряда монтажных организаций время выдержки под керосином обычно устанавливают не менее 12 ч при окружающей температуре выше 0° и не менее 24 ч — при температуре ниже 0°.

Ввиду того что при повышении температуры вязкость керосина уменьшается и скорость проникания его через неплотности шва увеличивается, для сокращения времени контроля рекомендуется швы перед испытанием нагревать до температуры 60—70° С. В этом случае время выдержки под керосином сокращается до 1,5—2 ч. Керосин наносят в процессе испытания 3—5 раз.

Соединения внахлестку, у которых один шов сплошной, а второй прерывистый, опрыскивают струей керосина под давлением co стороны прерывистого шва. Соединения внахлестку, сваренные сплошным швом с обеих сторон, испытывают керосином путем нагнетания его под давлением в межнахлесточное пространство через специально просверленное отверстие.

О наличии пор, свищей, сквозных трещин и непроваров свидетельствуют жирные желтые точки или полоски керосина на меловом слое, которые с течением времени расплываются в пятна. Поэтому необходимо тщательно следить за появлением первых точек или полосок и своевременно отмечать границы дефектных участков.

Обнаруженные дефекты устраняют, после чего сварной шов подвергают повторному контролю.

Для лучшего наблюдения за керосиновыми пятнами применяют керосин, окрашенный в красный цвет краской «Судан-III» в количестве 2,5—3 г на литр.

Эффективность контроля непроницаемости сварных швов с помощью керосина можно повысить, применяя дополнительно продувку швов сжатым воздухом под давлением 3—4 кгс/см2, разрежение атмосферного воздуха с меловой стороны шва при помощи специальных камер, вибрацию швов. Все эти меры ускоряют проникание керосина через неплотности.

С помощью керосина выявляют не только сквозные, но и поверхностные дефекты. Для этого поверхность контролируемого сварного соединения после тщательной очистки обезжиривают бензином или ацетоном и обильно смачивают окрашенным керосином. По истечении 15—20 мин керосин вытирают или смывают 5%-ным водным раствором кальцинированной соды с последующим просушиванием. Затем на поверхность сварного соединения при помощи пульверизатора наносят тонкий слой разведенного в воде мела (или каолина).

Когда мел высохнет, изделие около шва обстукивают молотком, а сам шов прогревают горячим воздухом. При этом керосин, задержавшийся ранее на дефектных участках (в случае их наличия), просачивается на меловую краску в виде пятен и полосок, по которым судят об имеющихся дефектах.

При испытании обдувом одну сторону сварного шва промазывают мыльным раствором (вода 1 л, мыло хозяйственное 100 г), а другую — обдувают сжатым воздухом, подаваемым по гибкому шлангу с наконечником под давлением 4—5 кгс/см2. Расстояние между наконечником и швом должно быть не более 50 мм.

Если испытание проводят при температуре ниже 0° С, мыльный раствор готовят с частичной заменой воды спиртом (до 60%) или с применением незамерзающей жидкости, растворяющей мыло.

Сквозные дефекты обнаруживают по появлению пузырей на промазанной мыльным раствором стороне шва
Для малоэтажки - это не актуально. Не сходите с ума люди!

ivanich » 04 ноя 2012, 10:04

stager
В знании сила и никто не против снипов и гостов (без них вакханалия),но ... сам понимаш,понимаешли.

stager » 04 ноя 2012, 09:45

Dim@ писал(а): А что это за проверка - краненько на пальцах, а то снипы штудировать неохота
Коротко не получиться. Цитирую: Испытание керосином основано на способности многих жидкостей подниматься по капиллярным трубкам, какими в сварных швах являются сквозные поры и трещины. Керосин обладает высокой смачивающей способностью и сравнительно малой вязкостью, что обеспечивает большой эффект этого способа контроля. Например, в отличие от воды (полярная жидкость) керосин под действием поверхностных сил проникает в мельчайшие (10-3 — 2,10-4 мм) неплотности в металле.

Испытание сварных соединений керосином проводят следующим образом. После внешнего осмотра простукивают молотком или подвергают вибрации основной металл на расстоянии 30—40 мм от шва и тщательно очищают сварное соединение от шлака, ржавчины, масла и других загрязнений. Такое простукивание или вибрация способствует лучшему удалению шлака и развитию несквозных дефектов в сквозные.

Затем с помощью пульверизатора сварные швы покрывают меловым раствором (350—450 г молотого мела или каолина на 1 л воды) с той стороны, которая более доступна для осмотра.

После высыхания мелового раствора другую сторону шва обильно смачивают керосином и выдерживают в течение определенного времени.

Исходя из экспериментальных данных Института электросварки им. Е. О. Патона, Всесоюзного научно-исследовательского института строительства трубопроводов и ряда монтажных организаций время выдержки под керосином обычно устанавливают не менее 12 ч при окружающей температуре выше 0° и не менее 24 ч — при температуре ниже 0°.

Ввиду того что при повышении температуры вязкость керосина уменьшается и скорость проникания его через неплотности шва увеличивается, для сокращения времени контроля рекомендуется швы перед испытанием нагревать до температуры 60—70° С. В этом случае время выдержки под керосином сокращается до 1,5—2 ч. Керосин наносят в процессе испытания 3—5 раз.

Соединения внахлестку, у которых один шов сплошной, а второй прерывистый, опрыскивают струей керосина под давлением co стороны прерывистого шва. Соединения внахлестку, сваренные сплошным швом с обеих сторон, испытывают керосином путем нагнетания его под давлением в межнахлесточное пространство через специально просверленное отверстие.

О наличии пор, свищей, сквозных трещин и непроваров свидетельствуют жирные желтые точки или полоски керосина на меловом слое, которые с течением времени расплываются в пятна. Поэтому необходимо тщательно следить за появлением первых точек или полосок и своевременно отмечать границы дефектных участков.

Обнаруженные дефекты устраняют, после чего сварной шов подвергают повторному контролю.

Для лучшего наблюдения за керосиновыми пятнами применяют керосин, окрашенный в красный цвет краской «Судан-III» в количестве 2,5—3 г на литр.

Эффективность контроля непроницаемости сварных швов с помощью керосина можно повысить, применяя дополнительно продувку швов сжатым воздухом под давлением 3—4 кгс/см2, разрежение атмосферного воздуха с меловой стороны шва при помощи специальных камер, вибрацию швов. Все эти меры ускоряют проникание керосина через неплотности.

С помощью керосина выявляют не только сквозные, но и поверхностные дефекты. Для этого поверхность контролируемого сварного соединения после тщательной очистки обезжиривают бензином или ацетоном и обильно смачивают окрашенным керосином. По истечении 15—20 мин керосин вытирают или смывают 5%-ным водным раствором кальцинированной соды с последующим просушиванием. Затем на поверхность сварного соединения при помощи пульверизатора наносят тонкий слой разведенного в воде мела (или каолина).

Когда мел высохнет, изделие около шва обстукивают молотком, а сам шов прогревают горячим воздухом. При этом керосин, задержавшийся ранее на дефектных участках (в случае их наличия), просачивается на меловую краску в виде пятен и полосок, по которым судят об имеющихся дефектах.

При испытании обдувом одну сторону сварного шва промазывают мыльным раствором (вода 1 л, мыло хозяйственное 100 г), а другую — обдувают сжатым воздухом, подаваемым по гибкому шлангу с наконечником под давлением 4—5 кгс/см2. Расстояние между наконечником и швом должно быть не более 50 мм.

Если испытание проводят при температуре ниже 0° С, мыльный раствор готовят с частичной заменой воды спиртом (до 60%) или с применением незамерзающей жидкости, растворяющей мыло.

Сквозные дефекты обнаруживают по появлению пузырей на промазанной мыльным раствором стороне шва

stager » 04 ноя 2012, 09:36

ivanich писал(а):Stager тебе бы цитатник мао больше пошел,ты под...бал цитированием снипов и гостов
Да нет ivanich не цитированием, а знанием. Жизнь заставила, в своё время меня тож под...ло всяким ТН-м, ТБ-м ПБ-м, инспекторам Теплосетей разных мастей на халяву дачки, квартирки, котеджики ихние монтировать :twisted:

Dim@ » 03 ноя 2012, 12:38

stager писал(а):Технадзор и другие контролирующие примут только то что проверено одной из метод проведенной в соответствии с ГОСТ 3242-79( проверка керосином с покрытием свар.швов меловым раствором одна из них)
А что это за проверка - краненько на пальцах, а то снипы штудировать неохота.

ivanich » 03 ноя 2012, 08:41

Stager тебе бы цитатник мао больше пошел,ты под...бал цитированием снипов и гостов.Ну а известь частенько вместо мела пользовали т.к. на медькомбинате её горы были,и ты знаеш заменяло мел.Колись кто ты: дзюафань,или хуйвэнбин.

stager » 02 ноя 2012, 21:01

А пуд воздухом давить, это что не нарушение. Сам видал как смежники с соседней свечки своего слесаря с этажа на руках спускали в скорую.Перестраховались качнули на манометрических под десятку. пробку с МС-140 вышибло и по ноге в аккурат в коленную чашку садануло. Нельзя воздухом столько давить .
ivanich писал(а):а кроме белил и мела можно использовать и водоэмульсуонку
Да ну :| , не знал такого способа контроля непронецаемости сварных швов. Хотя такое прокатит лишь для себя проверить. Технадзор и другие контролирующие примут только то что проверено одной из метод проведенной в соответствии с ГОСТ 3242-79( проверка керосином с покрытием свар.швов меловым раствором одна из них)

ivanich » 02 ноя 2012, 09:56

ТБ не нарушаем,а кроме белил и мела можно использовать и водоэмульсуонку.Например для контроля стыков у кесонов,пока его в землю не поставили.

stager » 01 ноя 2012, 05:08

ivanich писал(а):Чугунные радиаторы сборка и опрессовка 16очёчков
Рисковый ты мужик"ivanich", на манометрических 16 кг давить :shock: Как не поубивало ещё никого. Вашего ТБ.шника взашей гнать.
oleg.dmitrievic писал(а):непробовал известью и керосином
Ежли нет ультразвукого дефектоскопа, то керосин и мел самое то для ответственных стыков.

VikT » 01 ноя 2012, 00:59

oleg.dmitrievic писал(а):блин, а какже надо запаковать тангитом чтоб воздух то свистел ?
Экономно. :mrgreen:

oleg.dmitrievic » 31 окт 2012, 11:19

непробовал известью и керосином.

блин, а какже надо запаковать тангитом чтоб воздух то свистел ?

Вернуться к началу