Sovetnik » 11 июл 2015, 10:49
Wind7 писал(а):один владелец автосервисных станций и магазинов З.Ч. ... он хочет в качестве теплоносителя использовать автомобильный антифриз ... на сколько это может быть фатальным для котла и труб
На этот вопрос может ответить только тот, кто такое уже проделывал на свой страх и риск.
Но так как у обычных пользователей нет халявного автомобильного антифриза, то они не рискуют экспериментировать на своем котле и покупают антифриз предназначенный специально для систем отопления.
В своей основе оба антифриза содержат этиленгликоль, и по своим антизамерзающим свойствам они очень похожи. Но как говорится - "дьявол кроется в деталях", а это - различные присадки и добавки. Одни из них - уменьшают коррозионное воздействие этиленкликоля на металлы, другие - уменьшают его отрицательное воздействие при контакте с прокладочным материалом, третьи - антиокислители, и обеспечивают длителную его эксплуатацию и т.д.
Из общих соображений можно сказать, что в котлах отопления - более жесткие температурные воздействия на границе теплообменник-антифриз. Это может приводить к постепенному разложению недостаточно стойких присадок, с образованием твердых или смолообразных веществ, которые будут откладываться на стенках теплообменника или труб и действовать также как и накить - приводить к перегреву и увеличивать гидравлическое сопротивление системы.
Ну, а вредность и токсичность этиленгликоля - главный минус, поэтому система должна быть закрытой, а все учечки в местах соединений - недопустимы.
Кроме того, нужно грамотно выбирать котел, так как многие производители - прямо запрещают использование антифриза, другие - завуалированно его не рекомендуют, а третьи - просто умалчивают об этом.
[quote="Wind7"]один владелец автосервисных станций и магазинов З.Ч. ... он хочет в качестве теплоносителя использовать автомобильный антифриз ... на сколько это может быть фатальным для котла и труб [/quote]
На этот вопрос может ответить только тот, кто такое уже проделывал на свой страх и риск.
Но так как у обычных пользователей нет халявного автомобильного антифриза, то они не рискуют экспериментировать на своем котле и покупают антифриз предназначенный специально для систем отопления.
В своей основе оба антифриза содержат этиленгликоль, и по своим антизамерзающим свойствам они очень похожи. Но как говорится - "дьявол кроется в деталях", а это - различные присадки и добавки. Одни из них - уменьшают коррозионное воздействие этиленкликоля на металлы, другие - уменьшают его отрицательное воздействие при контакте с прокладочным материалом, третьи - антиокислители, и обеспечивают длителную его эксплуатацию и т.д.
Из общих соображений можно сказать, что в котлах отопления - более жесткие температурные воздействия на границе теплообменник-антифриз. Это может приводить к постепенному разложению недостаточно стойких присадок, с образованием твердых или смолообразных веществ, которые будут откладываться на стенках теплообменника или труб и действовать также как и накить - приводить к перегреву и увеличивать гидравлическое сопротивление системы.
Ну, а вредность и токсичность этиленгликоля - главный минус, поэтому система должна быть закрытой, а все учечки в местах соединений - недопустимы.
Кроме того, нужно грамотно выбирать котел, так как многие производители - прямо запрещают использование антифриза, другие - завуалированно его не рекомендуют, а третьи - просто умалчивают об этом.