NWB » 14 ноя 2004, 16:24
Как раз наоборот. Колесо с подпружиненными грузами будет вращаться дольше обычного колеса с такими же размерами и массой. На его раскрутку придётся затратить больше энергии, чем на раскрутку обычного колеса, поскольку часть энергии пойдёт на сжатие пружин и при торможении пружины начнут отдавать энергию, поддерживая скорость вращения колеса. В этом случае будет совершаться работа дважды: При раскрутке колеса - двигателем и при торможении колеса - силами трения и разжимающимися пружинами. При отсутствии торможения или разгона система будет статична т.е. центробежная сила будет уравновешена давлением пружины и такая система может существовать вечно, без приложения усилий для её поддержания. Работа здесь нужна только для выведения этой системы из баланса, но никак не для поддержания пружин в сжатом виде, что впрочем и делает сила трения. Однако это всё чистая физика, а что касается конкретных насосов, то не исследовав каждый конкретный насос, ничего про него сказать не могу. Если производители мощных промышленных насосов серьёзно озабочены такой характеристикой насоса, как КПД, поскольку это при больших мощностях очень важная характеристика, то при производстве насосов с мощностью до килоВатта, на первое место могут уже выходить такие характеристики, как цена, долговечность и т.д. Я вот нигде не могу найти H-Q характеристики для маломощных бытовых насосов, чтобы на них были наложены мощность насоса и КПД. Видимо фирмам-производителям есть что скрывать (или они считают, что для малых мощностей КПД не актуален. Ни кто же не будет подбирать циркуляционный насос мощностью 60 Вт для его работы на максимальном КПД. Проще применить электронное регулировани). То, что амперметр показывает одинаковый ток во всех режимах, говорит только о том, что насос, при отсутствии полезной работы всю мощность двигателя направляет на бесполезную работу(всё те же силы трения), что не характеризует насос, как экономичный.
Как раз наоборот. Колесо с подпружиненными грузами будет вращаться дольше обычного колеса с такими же размерами и массой. На его раскрутку придётся затратить больше энергии, чем на раскрутку обычного колеса, поскольку часть энергии пойдёт на сжатие пружин и при торможении пружины начнут отдавать энергию, поддерживая скорость вращения колеса. В этом случае будет совершаться работа дважды: При раскрутке колеса - двигателем и при торможении колеса - силами трения и разжимающимися пружинами. При отсутствии торможения или разгона система будет статична т.е. центробежная сила будет уравновешена давлением пружины и такая система может существовать вечно, без приложения усилий для её поддержания. Работа здесь нужна только для выведения этой системы из баланса, но никак не для поддержания пружин в сжатом виде, что впрочем и делает сила трения. Однако это всё чистая физика, а что касается конкретных насосов, то не исследовав каждый конкретный насос, ничего про него сказать не могу. Если производители мощных промышленных насосов серьёзно озабочены такой характеристикой насоса, как КПД, поскольку это при больших мощностях очень важная характеристика, то при производстве насосов с мощностью до килоВатта, на первое место могут уже выходить такие характеристики, как цена, долговечность и т.д. Я вот нигде не могу найти H-Q характеристики для маломощных бытовых насосов, чтобы на них были наложены мощность насоса и КПД. Видимо фирмам-производителям есть что скрывать (или они считают, что для малых мощностей КПД не актуален. Ни кто же не будет подбирать циркуляционный насос мощностью 60 Вт для его работы на максимальном КПД. Проще применить электронное регулировани). То, что амперметр показывает одинаковый ток во всех режимах, говорит только о том, что насос, при отсутствии полезной работы всю мощность двигателя направляет на бесполезную работу(всё те же силы трения), что не характеризует насос, как экономичный.