Работа насоса на закрытый кран.

Правила форума
Форумы для обсуждений и вопросов по системам отопления и горячего водоснабжения, напольным и настенным газовым котлам, универсальным и твердотопливным котлам, электрокотлам, системам автоматики котлов, бойлерам косвенного нагрева и другому оборудованию для котельных и систем отопления. Здесь же обсуждаются проблемы в работе и вопросы по ремонту, обслуживанию и монтажу котлов, бойлеров, автоматики, газовых и жидкотопливных горелок и другого оборудования для котельных.

Ответить

Смайлики
:arrow: :mrgreen: :D :? :cool: :cry: :shock: :evil: :!: :idea: :lol: :mad: :| :?: :P :oops: :roll: :( :) :eek: :twisted: :wink: :bawling: :cryy: :crying: :emb: :heul: :sadd: :traurig:
Ещё смайлики…

BBCode ВКЛЮЧЁН
[img] ВКЛЮЧЁН
[flash] ОТКЛЮЧЕН
[url] ВКЛЮЧЁН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ

Обзор темы
   

Развернуть Обзор темы: Работа насоса на закрытый кран.

задержка поставки! » 23 авг 2006, 11:34

У меня был клиент, который 12 ТОР-S поставил вертикально, потом заполнил всё это сетевой водой, которая забила фильтры и в насос не шла.
Через месяц эксплуатации кто то догадался их потрогать и обжёг руку))))

Потом их все сняли, промыли в уксусе и снова поставили.

Работают)))

Только грохочут как трактор беларусь)))

Но это относится к маленьким насосам с маленькими расходами.
Нормальный насос в левой зоне характеристики имеет пунктирную линию в зоне 10% от номинала. Это ещё одно напоминание, что в этой зоне насос долго не живёт))

Так что противоречия нет))

Styx » 23 авг 2006, 11:16

[quote="задержка поставки!";p="68707"]
Насос на закрытую задвижку может работать кратковременно!.
Обычно не более 2-5 мин. (зависит от мощности насоса)
Любой насос)))[/quote]

Немножко противоречит этому,неправда ли?

задержка поставки! » 23 авг 2006, 10:40

гыгыгы)))

мокроходы - вообще отдельная тема)

Styx » 23 авг 2006, 08:48

Вот помню,был случай... :roll:
Короче, весной перевели клиенты котельную в летний режим, отключили некоторые системы закрытием крана, а насос не выключили...И проработал себе насос ДВА МЕСЯЦА на закрытый кран. Радуйтесь и гордитесь, это был Wilo Star-RS 25/4.

задержка поставки! » 23 авг 2006, 08:13

Любой, это значит циркулляционный любого производителя)))

Babar » 23 авг 2006, 08:01

любой... кроме осевого.

задержка поставки! » 22 авг 2006, 15:27

Кто то там предлагал спросить Вило.
Так вот отвечаю:

Насос на закрытую задвижку может работать кратковременно!.
Обычно не более 2-5 мин. (зависит от мощности насоса)

Любой насос)))

Al » 31 янв 2005, 13:19

Насос включают на закрытую задвижку- чтобы не было гидроударов, которые могут расколоть и порвать всё, что угодно. Мощные насосы запускают ещё и при наличии рециркуляции через насос.
Вода в насосе, действительно нагревается и очень быстро (пар не видел, покоробленные рабочие колёса- сколько угодно). На циркуляторах с мокрым ротором опыты по измерению токов лучше не проводить.
Насос должен работать, действительно в средней трети графика. При работе с повышенным расходом- двигатель греется, и , если нет достаточного запаса по мощности у эл. двигателя- он в итоге сгорит.
Частотное регулирование хорошо для плавного пуска и торможения мощных насосов по причине как раз предотвращения гидроударов и снижения пусковых нагрузок на обмотки движка. Ещё удобны циркуляторы с эл. регулированием не из-за экономии эл. энергии (хотя и мы наверно скоро будем её считать)- такие насосы сами подстраиваются под систему и при изменении её сопротивления (закрытие термостатов...)-изменяют режим работы.
А сейчас есть раздел на форуме- "насосы" :)

Mat » 11 дек 2004, 21:40

Anonymous писал(а):Дегазатор это что за зверь :( ...
Дегазатор - тот же воздухоотводчик только большой и ставится в разрыв трубы, желательно подающей от котла, или где нить в верхней точке. Внутри имеет сетку, чтоб растворенные газы удалялись быстрее.

Фильтр на системе есть? прочисть.
Следи за давлением и всё

Rimantas » 11 дек 2004, 18:44

sorry это я

SKV » 11 дек 2004, 09:43

Да ставьте вы дегазатор на подаче коллектора котла и проблема завоздушивания исчезнет через 2-3 дня.
И перемычку перепускную нужно организовать.

Mat » 10 дек 2004, 21:35

Фигня.
Насос вакуум никогда не создаст.
Следите за рабочим давлением в системе.

А помимо насоса необходимо сделать перемычку с перепускным клапаном.

Rimantas » 10 дек 2004, 20:57

А у меня проблема при работе насоса на закрытую задвижку . Систему построили колекторную, разводка МП, радиаторы алум, на верхних автоматические воздухо удалители. На каждом радиаторе термостатические вентиля. Поскольку котельная 25 метров от дома , а дом 13 м в высоту - вибрали насос ups 32-80. В теплые дни термостатические вентиля перекрывает подачу в радиаторы . Насос качает "на закрытую задвижку" и ( по моему) создает ваакум или даже может быть всасывает воздух в систему через :lol: автоматические воздухо удалители. За 2 дня система на половину " воздушная" и так 2 месяцаю Что делать - ждать холодов- чтобы термостати открылись или перегреватся?

antei » 15 ноя 2004, 08:52

И этим все сказано _http://wilo.pumps.ru/heat2/206_216.pdf :shock:
пойду напьюсь :D или поищу "правильные" диаграммы.

antei » 15 ноя 2004, 07:09

NWB писал(а):Старый уже давно закрыл для себя эту тему, я в общем-то тоже, просто надоело спорить на тему что лучше, медь или металлопластик :D Захотелось со скуки поговорить о законах физики. Извиняюсь, если кого-то утомил :D
:D отдохнем, а то скоро так и до астрономии доберемся, от скуки :D. Дождемся коментариев какаго-ндь специалиста в насосотроении...

NWB » 15 ноя 2004, 01:23

Старый уже давно закрыл для себя эту тему, я в общем-то тоже, просто надоело спорить на тему что лучше, медь или металлопластик :D Захотелось со скуки поговорить о законах физики. Извиняюсь, если кого-то утомил :D

NWB » 14 ноя 2004, 16:24

Как раз наоборот. Колесо с подпружиненными грузами будет вращаться дольше обычного колеса с такими же размерами и массой. На его раскрутку придётся затратить больше энергии, чем на раскрутку обычного колеса, поскольку часть энергии пойдёт на сжатие пружин и при торможении пружины начнут отдавать энергию, поддерживая скорость вращения колеса. В этом случае будет совершаться работа дважды: При раскрутке колеса - двигателем и при торможении колеса - силами трения и разжимающимися пружинами. При отсутствии торможения или разгона система будет статична т.е. центробежная сила будет уравновешена давлением пружины и такая система может существовать вечно, без приложения усилий для её поддержания. Работа здесь нужна только для выведения этой системы из баланса, но никак не для поддержания пружин в сжатом виде, что впрочем и делает сила трения. Однако это всё чистая физика, а что касается конкретных насосов, то не исследовав каждый конкретный насос, ничего про него сказать не могу. Если производители мощных промышленных насосов серьёзно озабочены такой характеристикой насоса, как КПД, поскольку это при больших мощностях очень важная характеристика, то при производстве насосов с мощностью до килоВатта, на первое место могут уже выходить такие характеристики, как цена, долговечность и т.д. Я вот нигде не могу найти H-Q характеристики для маломощных бытовых насосов, чтобы на них были наложены мощность насоса и КПД. Видимо фирмам-производителям есть что скрывать (или они считают, что для малых мощностей КПД не актуален. Ни кто же не будет подбирать циркуляционный насос мощностью 60 Вт для его работы на максимальном КПД. Проще применить электронное регулировани). То, что амперметр показывает одинаковый ток во всех режимах, говорит только о том, что насос, при отсутствии полезной работы всю мощность двигателя направляет на бесполезную работу(всё те же силы трения), что не характеризует насос, как экономичный.

antei » 14 ноя 2004, 14:04

NWB писал(а):. Если начать раскручивать колесо, то под действием центробежной силы грузики начнут давить на пружины и пружины начнут сжиматься. При этом, при раскрутке колеса придётся затрачивать энергию так-как оно само по себе разгоняться не станет, но как только мы разгоним колесо до нужной нам скорости, мы можем отключить двигатель и колесо будет вращаться само-по себе, пока не остановится из-за трения. При этом пружины будут сжаты и никакой работы на поддержание их сжатого состояния прикладывать не нужно.
Колесо будет замедляться гораздо быстрее ,чем от сил трения подпружиненные грузы быстро поползут к оси момент вращения будет меняться по хитрому закону.
Ну хотя бы обьясните факт увеличения тока (рабочего , не пускоового) при закрытии крана подачи!

NWB » 14 ноя 2004, 11:48

antei писал(а): Неправда а, работа на "сжимание ", "уплотнение" того самого обьема воды вами учитываеться, или работа на создание максимальной разницы давлений или по аналогии работа на "удержание" двигателем сжатой пружины (по аналогии) .Про давление вы забываете, всегда почемуто отбрасываються другие составляющие. Думаю ток при закрытом кране будет равен току поддержания максимального напора ( с нулевым протоком) .
Вот Вам аналогия со сжатой пружиной:
Представьте колесо со спицами. На спицы надеты грузики, а между грузиками и ободом находятся пружины. Если начать раскручивать колесо, то под действием центробежной силы грузики начнут давить на пружины и пружины начнут сжиматься. При этом, при раскрутке колеса придётся затрачивать энергию так-как оно само по себе разгоняться не станет, но как только мы разгоним колесо до нужной нам скорости, мы можем отключить двигатель и колесо будет вращаться само-по себе, пока не остановится из-за трения. При этом пружины будут сжаты и никакой работы на поддержание их сжатого состояния прикладывать не нужно. В рабочем колесе насоса вместо грузиков находится вода, а давит она не на пружины, а на тот же столб воды в подсоединённой к насосу трубе. Да, при пуске насоса потребуется энергия для раскрутки имеющейся воды в насосе и созданию при этом давления, но как только скорость рабочего колеса стабилизируется и давление достигнет максимума, никакой дополнительной энергии для поддержания вращения воды в насосе не потребуется. Потому и пускают насосы на закрытый кран. При запуске двигателя, через его обмотки идёт большой ток и закрывая кран мы ограничиваем усилия двигателя на раскрутку только той воды, которая находится в насосе иначе ему пришлось бы тратить дополнительные усилия, раскручивая ещё и поступающую в него воду. Это актуально для мощных промышленных насосов с обычными асинхронными двигателями, для маломощных бытовых - не актуально.

antei » 14 ноя 2004, 09:14

Anonymous писал(а):
NIC писал(а): Тогда за счет чего столб воды будет удерживаться на максимально возможной высоте для данного насоса ?
... то усилия на поддержание вращения воды в насосе минимальны и работа двигателя ограничивается только преодолением трения.
Неправда а, работа на "сжимание ", "уплотнение" того самого обьема воды вами учитываеться, или работа на создание максимальной разницы давлений или по аналогии работа на "удержание" двигателем сжатой пружины (по аналогии) .Про давление вы забываете, всегда почемуто отбрасываються другие составляющие. Думаю ток при закрытом кране будет равен току поддержания максимального напора ( с нулевым протоком) . Кстати мои измерения пока только это подтверждают . Только на низкооборотистых насосах это не явно выражено, видимо это так специально заложено. Но такие насосы не смогут дать большой перепад давления.

Вернуться к началу