LEX » 21 июл 2005, 07:38
Один бы лучше иметь-таки в резерве. А то вдруг оба встанут (перепад эл.энергии или еще какая-нить бяка).
При параллельном включении насосов (на рис) напор остается прежним, а подача увеличивается почти в 2 раза (для расчета поправок есть спец.диаграммы. То есть для расхода 300 куб.м/час можно взять два насоса по 160 куб.м/час (если такая номенклатура есть, я так, от фонаря цифру взял, а то сейчас начнете)
При последовательном - увеличивается напор (рассчитывается по такой же системе), а подача остается как у одного насоса.
А вот если оба работают параллельно, один вдруг встал, а у него,гада, обратный клапан неисправен, то циркуляции может и не быть. Второй будет через стоящий насос и незакрытый обратный клапан работать "сам на себя". Мы один раз из-за этого парогенераторный цех остановили, и соответственно, пол-завода. Перестала вода в паровые котлы поступать - и все. Врубили все 4 питательных насоса, все работают, а давления в магистрали нет, вода уходит из котлов.
Потом только кто-то догадался по одному насосу перекрывать задвижками.
Вот так.
Один бы лучше иметь-таки в резерве. А то вдруг оба встанут (перепад эл.энергии или еще какая-нить бяка).
При параллельном включении насосов (на рис) напор остается прежним, а подача увеличивается почти в 2 раза (для расчета поправок есть спец.диаграммы. То есть для расхода 300 куб.м/час можно взять два насоса по 160 куб.м/час (если такая номенклатура есть, я так, от фонаря цифру взял, а то сейчас начнете)
При последовательном - увеличивается напор (рассчитывается по такой же системе), а подача остается как у одного насоса.
А вот если оба работают параллельно, один вдруг встал, а у него,гада, обратный клапан неисправен, то циркуляции может и не быть. Второй будет через стоящий насос и незакрытый обратный клапан работать "сам на себя". Мы один раз из-за этого парогенераторный цех остановили, и соответственно, пол-завода. Перестала вода в паровые котлы поступать - и все. Врубили все 4 питательных насоса, все работают, а давления в магистрали нет, вода уходит из котлов.
Потом только кто-то догадался по одному насосу перекрывать задвижками.
Вот так.