Давным давно это было....
У нас мазут из сливных лотков (куда он сливался из цистерн) в резервные емкости перекачивался огромными и грохочущими ПОРШНЕВЫМИ

насосами. Вот им-то по барабану что качать, хоть кисель.
А вообще, мазут М100 должен иметь температуру не менее 70С, чтоб его можно было перекачивать (у нас так было). Перекачивался циркуляционными шестеренчатыми насосами без проблем (длина контура больше километра), был один винтовой на резерв - и то только на внутренний контур. Может быть винтовые по конструкции хуже?
Так что, скажите Заказчику - "грейте, сэр, и будет вам щастьте", а вообще, такие сложности, как мазутное хозяйство с кавалерйского наскока (даже с помощью форума) не осилите. Надо иметь знания и опыт.
Ну и как точки над i:
"Острый" пар - это действительно пар, контактирующий со средой (
аdstern абсолютно прав)
Нормы обводненности мазута есть, вот только они для нефтебаз, для продажи, чтоб воду вместо мазута не продавали. А он при перевозках и подогревах (особенно острым паром) все равно обводняется. Для этого его отстаивают в емкостях и отстоявшуюся воду сливают (в емкости должна быть предусмотрена соответствующая арматура)
Давным давно это было.... :wiseman:
У нас мазут из сливных лотков (куда он сливался из цистерн) в резервные емкости перекачивался огромными и грохочущими ПОРШНЕВЫМИ :shock: насосами. Вот им-то по барабану что качать, хоть кисель.
А вообще, мазут М100 должен иметь температуру не менее 70С, чтоб его можно было перекачивать (у нас так было). Перекачивался циркуляционными шестеренчатыми насосами без проблем (длина контура больше километра), был один винтовой на резерв - и то только на внутренний контур. Может быть винтовые по конструкции хуже?
Так что, скажите Заказчику - "грейте, сэр, и будет вам щастьте", а вообще, такие сложности, как мазутное хозяйство с кавалерйского наскока (даже с помощью форума) не осилите. Надо иметь знания и опыт.
Ну и как точки над i:
"Острый" пар - это действительно пар, контактирующий со средой ([b]аdstern[/b] абсолютно прав)
Нормы обводненности мазута есть, вот только они для нефтебаз, для продажи, чтоб воду вместо мазута не продавали. А он при перевозках и подогревах (особенно острым паром) все равно обводняется. Для этого его отстаивают в емкостях и отстоявшуюся воду сливают (в емкости должна быть предусмотрена соответствующая арматура)