Сильно греются насосы подпитки

Правила форума
В этом форуме обсуждаются циркуляционные, колодезные, скважинные насосы, насосные станции для водоснабжения, повысительные насосы, насосы для рециркуляции, фекальные и канализационные насосы различных производителей, вопросы связанные с эксплуатацией и ремонтом насосов.

Ответить

Смайлики
:arrow: :mrgreen: :D :? :cool: :cry: :shock: :evil: :!: :idea: :lol: :mad: :| :?: :P :oops: :roll: :( :) :eek: :twisted: :wink: :bawling: :cryy: :crying: :emb: :heul: :sadd: :traurig:
Ещё смайлики…

BBCode ВКЛЮЧЁН
[img] ВКЛЮЧЁН
[flash] ОТКЛЮЧЕН
[url] ВКЛЮЧЁН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ

Обзор темы
   

Развернуть Обзор темы: Сильно греются насосы подпитки

Al » 17 июл 2008, 12:35

[quote="ИнтСистемс";p="15676511"]не дороже ремонта насоса...[/quote]
Вот раньше нужно было сказать эти слова! )) Как я прочитал, так и посыпалось ... ) Скоро посотрудничаем наконец- то, готовимся, пишем )

adstern » 15 июл 2008, 11:07

Во вложении все понятно.

Прохожий » 11 июл 2008, 18:55

[quote="Dunkel";p="15676497"]Надеюсь я ответил на ваш вопрос[/quote]
Спасибо. Вы сделали даже больше. Вы вернули мне пошатнувшуюся веру в себя! :mrgreen:
Вопросы, которые я задавал, на тот момент я считал риторическими.

ИнтСистемс » 11 июл 2008, 17:07

не дороже ремонта насоса...

Al » 11 июл 2008, 15:51

[quote="Dunkel";p="15676497"].. в Частотном Преобразователе. [/quote]
С больших букв- очень уважительно ))) Спасибо, а то их никто не заказывает- говорят дорого :? :mrgreen:

Dunkel » 11 июл 2008, 15:02

Ну мужики вы и понаписали тут, to AL респект фразе о влиянии квадрата косинуса на активную составляющую индуктивного сопротивления при работе двигателя в зоне I*R компенсации :D я пиво с тобой пожалуй пить не буду... :D

господа насосники, если говорить простым и понятным языком то изменение напряжения сети в сторону уменьшения (было 220 стало 180) однозначно приводит к уменьшению М (момента). Если напряжение у вас изменилось даже на 10 % то момент измениться на 15-20% в сторону уменьшения, дальше происходит следующее, грузить я вас не буду (вас в смысле глубокоуважаемого мною Хоттабыча)....
Вы пытаетесь совершить насосом ту же работу (перекачка воды) что и до того как напряжение было нормальным, а сил у него уже нет, поэтому он начинает грется (если по бытовому). Вы же представляете что случиться с Окой если ее в 2 тонный прицеп запрячь-надорвется. Тут то же самое. Если говорить по научному то моментэто не что иное как примерно квадрат напряжения M -(U)^2
А влияние скольжения и прочих вещей тут вторичны, хотя выше и верно написано что скольжение увеличивается, что и понятно, момент то снизился....
to Прохожий.
-А снижение частоты переменного тока на число оборотов двигателя?-вы задали вопрос. Снижение частоты переменного тока с 50 Гц допустим до 40 Гц однозначно приводит к уменьшению числа оборотов двигателя, именно этот принцип и заложен в Частотном Преобразователе. Только кроме изменения частоты питающей сети надо изменять и напряжение подаваемое к клеммам насоса иначе это приведет к перемагничиванию магнитного поля ( неравномерное вращение вала, рывки приработе, перегрев). То есть ЧП кроме изменения частоты изменяет и напряжение, там в нем куча всяких возможностей имеется. Надеюсь я ответил на ваш вопрос

задержка поставки! » 11 июл 2008, 09:31

да его давно пора уволить!!!

завалил нас своими долбанными задачками...

adstern » 11 июл 2008, 07:47

Угу. Я свой пост сам читаю и удивляюсь :oops:

Хоттабыч » 11 июл 2008, 02:07

Ага, и, - главное, друг с дружкой спорят, ругаются, а потом ко мне - сантехнигу идут и говорят: "Кто из нас прав?".
Как в анегдоте: Поспорили два матерых звездочета
-На небе много звездей...
-Нет, не звездей,а звездев!
-Нет звездей!!
-Нет звездев!!!
Пошли к главному филологу, мол как правильно говорить то, а он им:"Я и словов то таких не знаю".

kovalev dimas » 10 июл 2008, 22:27

Да ,да !Эти автоматчики такие иезуиты!Выдумали себе птичий язык и вроде бы к простым понятиям применяют таааакие термины.

Хоттабыч » 10 июл 2008, 19:03

Вот вот, как с автоматчиками с нашей фирмы поговорю, тоже устойчивое желание возникает - "...засесть за словари, на совесть и на страх...".

Прохожий » 10 июл 2008, 17:04

[quote="Хоттабыч";p="15676329"]Только до конца у меня в голове все это никак пока не устаканится.[/quote]
Хоттабыч, нас двое :lol:
Эти насосники умеют мозги запудрить надо отдать им должное. Придется мне старые конспекты по электротехнике поднимать. Когда то я хорошо в электродвигателях разбирался, а сейчас за ненадобностью информация из головы "ушла".

adstern » 10 июл 2008, 12:34

[quote="Прохожий";p="15676207"]Вы чё, издеваетесь надо мной?
Спрашиваю про взаимосвязь Мощность - Момент, а не про Мощность - Число оборотов .[/quote]
Вы написали это
[quote="Прохожий";p="15676207"]Поэтому если напряжение в сети упадет, а насос при этом работал "на излив", то упадет и производительность насоса соответственно новой мощности вырабатываемой электродвигателем.[/quote]
Это не так.
Для асинхронного двигателя - При снижении напряжения момент остается таким-же но кривая момента смещается в новый кожэффициент скольжения. Число оборотов (в интервале изменения напряжения - 20%) изменится на доли процентов т.е. практически не изменится и производительность насоса не изменится. Мощность потребляемая двигателем из сети немного увеличится (увеличится потребляемый ток). В зависимости от величины снижения напряжения ток растет не пропорционально, а быстрей чем падает напряжение. Большая потребляемая мощность расходуется на нагрев.
Думаю, что подробней можно посмотреть в любом справочнике по электрическим машинам.

Al » 10 июл 2008, 11:46

Я имел в виду, что есть мощные двигатели со слабым моментом и наоборот.
Момент конешно зависит напрямую от всех параметров. И от частоты и от тока и от всего другого. Помните рамку и ЭДС, чем чаще меняется направление магнитного потока, тем больший крутящий момент. Сейчас таких простых книжек нет как раньше, а формулы все можно поискать. Даже можно всё сосчитать, только долго, потому что при изменении нагрузки на колесо меняется не один параметр, а сразу несколько. Лучше доверится графикам и считать только сети.

Прохожий » 10 июл 2008, 10:58

[quote="adstern";p="15676296"][quote="Прохожий";p="15676282"]
То есть снижение мощности электродвигателя не оказывает никакого влияния на Момент на валу? А снижение частоты переменного тока на число оборотов двигателя?[/quote]
Снижение (изменение) электрической мощности электродвигателя -снижение напряжения не оказывает никакого влияния на число оборотов.[/quote]
Вы чё, издеваетесь надо мной?
Спрашиваю про взаимосвязь Мощность - Момент, а не про Мощность - Число оборотов
[quote="Al";p="15676295"]
ну и мощность по большому счёту с моментом не связана. Момент- сила + рычаг.
[/quote]
А сила что, с мощностью никак не связана?

Al » 10 июл 2008, 09:13

[quote="adstern";p="15676367"]Все верно, только в данной формуле на КПД не умножают, а делят :P
[/quote]
Да пофик, всё равно по ней считать не будут :mrgreen: лишние ноли получатся ))) Это посыл Книжки открывать.
Советы на форумах за истину принимать нельзя же

adstern » 10 июл 2008, 08:16

Все верно, только в данной формуле на КПД не умножают, а делят :P

Полезной мощностью Nп (квт) насоса является приращение энергии, получаемой жидкостью, проходящей через насос в единицу времени:
Nп=QρgH/102
где Q—подача насоса, м3/с.
Отношение полезной мощности Nп к мощности насосного агрегата P2 называется коэффициентом полезного действия насоса:
η=Nп/P2 =QρgH/(102P2 )
Переводя все единицы к кВт и м3/ч и подставляя плотность воды и ускорение свободного падения получим
P2=QH/367η (Q - подача в м3/ч, Н-напор в м).

Еще часто забывают про кавитацию. Даже если NPSH насоса подходящий и мы работаем на холодной воде кавитация возможна (так называемая вяло-текущая кавитация). При работе в левой части графика часть работы тратится на нагрев жидкости (возвратные перетоки внутри насоса) при определенных условиях вода перегревается и наблюдается ее местное вскипание сопровождающееся кавитацией. Даже правильно подобранные насосы подпитки часто работают в таком режиме (при неправильно подобранной автоматике или ее отсутствии).

Хоттабыч » 09 июл 2008, 20:01

Блин, я таким умным становлюсь, - даже боязно :lol:
Спасибо ребята.
Только до конца у меня в голове все это никак пока не устаканится.

Al » 09 июл 2008, 15:29

Давайте напишу. В принципе всё, что нужно знать при проверке хватит ли мощности двигателя, чтоб он не сгорел надо умножить напор на расход и разделить на 367. Потом учесть КПД (например умножить тупо на 0,85). Получим требуемую мощность. Брать лучше с запасом, чем с недостатком. Ещё нужно знать, что в паспорте указан номинальный и максимальный пусковой ток. ПРи пусконаладке нужно их замерить, если на приборе больше, чем в паспорте, нужно задуматься. Дальше, представьте напор после насоса как работу передаваемую жидкости, т.е. энергия делённая на вес жидкости (на выходе формулы метры). Пощитанный напор действителен только при известном расходе, без него он может быть только максимальным- на закрытую задвижку или нулевым- на излив (напор падает до нуля сразу за фланцем напорного патрубка). Первый случай- это нормально, даже желательно запускать насос на закрытый кран, а второй ненормально, иногда даже недолгая работа перегревает до замыкания обмотки. Ещё насос выбранный в начале графика (слева) дороже оптимально выбранного, а в конце (справа ниже)- дешевле. Но "дешёвые" проданные насосы нужно менять по гарантии чаще, поэтому лучше уговаривать закащика подождать когда придёт нужный ему насос, продавать из наличия дорогой или продать "дешёвый" и по возможности приготовится к его замене за свой счёт (т.е. наценить 100 % ) :mrgreen: Вот наверно всё. Ещё напор до насоса нужно не забыть прибавить к создаваемому насосом. До насоса напор должен быть всегда, причём его точное минимальное значение всегда известно и не обязательно должно быть больше атмосферного....

adstern » 09 июл 2008, 15:06

[quote="Прохожий";p="15676282"]
То есть снижение мощности электродвигателя не оказывает никакого влияния на Момент на валу? А снижение частоты переменного тока на число оборотов двигателя?[/quote]
Снижение (изменение) электрической мощности электродвигателя -снижение напряжения не оказывает никакого влияния на число оборотов.

Вернуться к началу