cineman » 12 фев 2014, 11:14
Mij-gan писал(а): А нельзя для ДГ сделать изолированую подачу воздуха?
Можно было бы на стадии проекта. Сейчас такое вряд ли получится в текущем вагоне. Но помимо работающего дизеля перепады давления случаются и от направления движения вагона. Знаю это потому, что при движении вагона дизелем вперёд ухудшается охлаждение дизеля. Дизель обращён радиатором в то место, где у пассажирских вагонов находится тамбурная дверь. Поток встречного ветра снижает расход воздуха, что обдувает радиатор изнутри вагона. Это приводит к перегреву двигателя. Проблему решали установкой дополнительного электрического вентилятора с термостатом. Это проще, чем договориться с РЖД о транспортировке вагона дизелем назад. Приток воздуха прежде решался открыванием форточки в отсеке с генератором. Отток у неработающего двигателя перекрывался поворотными жалюзи с ручным, а позже с моторным приводом. В новом вагоне приток открывается отдельным моторным жалюзи, но открывается жалюзи по сигналу воздушного термостата этого же помещения. Таким образом афторы решили защитить отопление вагона от замерзания. И при закрытом приточном жалюзи происходит погасание горелки. Даже если замкнуть приток на кожух дизеля, схема его охлаждения не будет полноценной. Правильная схема должна содержать вскрывающуюся перемычку между оттоком и притоком. Это третья моторная жалюзи, которая должна образовать нечто вроде малого круга жидкостного контура ДВС или чугунного котла. Но нет возможности разместить всё это в текущем отсеке генератора. Дополнительные воздуховоды (500ммх400мм) сделают недоступными потолочные люки отсека. А там, на потолке топливный бак, водяной бак и MQ насос для питания вагонного водопровода.
Вагонный котёл и его горелка расположены в том месте как у всех привычных пассажирских вагонов - в тамбуре. Тамбур имеет достаточно плотно закрывающиеся двери на улицу, что создаёт большое и нестабильное сопротивление для приточного воздуха. Потому и стоит вопрос о подаче воздуха к горелке.
Добавлено спустя 5 минут 51 секунду:
АРТЁМ. писал(а):вы вакуметром мерели?
Нет, не мерил. Но наивысший КПД горелки составляет достаточно узкий участок расхода воздуха, выше которого будет избыточное охлаждение, ниже повышенное образование сажи. Потому нужно создать схему стабильного расхода воздуха через горелку.
[quote="Mij-gan"] А нельзя для ДГ сделать изолированую подачу воздуха?[/quote]
Можно было бы на стадии проекта. Сейчас такое вряд ли получится в текущем вагоне. Но помимо работающего дизеля перепады давления случаются и от направления движения вагона. Знаю это потому, что при движении вагона дизелем вперёд ухудшается охлаждение дизеля. Дизель обращён радиатором в то место, где у пассажирских вагонов находится тамбурная дверь. Поток встречного ветра снижает расход воздуха, что обдувает радиатор изнутри вагона. Это приводит к перегреву двигателя. Проблему решали установкой дополнительного электрического вентилятора с термостатом. Это проще, чем договориться с РЖД о транспортировке вагона дизелем назад. Приток воздуха прежде решался открыванием форточки в отсеке с генератором. Отток у неработающего двигателя перекрывался поворотными жалюзи с ручным, а позже с моторным приводом. В новом вагоне приток открывается отдельным моторным жалюзи, но открывается жалюзи по сигналу воздушного термостата этого же помещения. Таким образом афторы решили защитить отопление вагона от замерзания. И при закрытом приточном жалюзи происходит погасание горелки. Даже если замкнуть приток на кожух дизеля, схема его охлаждения не будет полноценной. Правильная схема должна содержать вскрывающуюся перемычку между оттоком и притоком. Это третья моторная жалюзи, которая должна образовать нечто вроде малого круга жидкостного контура ДВС или чугунного котла. Но нет возможности разместить всё это в текущем отсеке генератора. Дополнительные воздуховоды (500ммх400мм) сделают недоступными потолочные люки отсека. А там, на потолке топливный бак, водяной бак и MQ насос для питания вагонного водопровода.
Вагонный котёл и его горелка расположены в том месте как у всех привычных пассажирских вагонов - в тамбуре. Тамбур имеет достаточно плотно закрывающиеся двери на улицу, что создаёт большое и нестабильное сопротивление для приточного воздуха. Потому и стоит вопрос о подаче воздуха к горелке.
[size=85][color=green]Добавлено спустя 5 минут 51 секунду:[/color][/size]
[quote="АРТЁМ."]вы вакуметром мерели?[/quote]
Нет, не мерил. Но наивысший КПД горелки составляет достаточно узкий участок расхода воздуха, выше которого будет избыточное охлаждение, ниже повышенное образование сажи. Потому нужно создать схему стабильного расхода воздуха через горелку.