stoper » 02 сен 2011, 10:40
Есть такая штука - паропоршневой двигатель. По сути - паровоз. Собирается практически из любого ДВС любой мощности (от 1 до 1000 кВт). Нужен пар, который после прохождения через двигатель будет утилизироваться для нужд отопления, а паропоршневой двигатель соответственно крутит генератор.
Такая цепочка:
паровой котел -> паропоршневой двигатель -> электрогенератор
-> теплообменник ->
Как несомненные плюсы: простота двигателя как такового и обслуживания, его можно собрать из б/у ДВС-агрегатов, минимум расходников, нечувствительность системы к набросам и понижению нагрузок, любое число пусков и остановок, любой источник пара - любое доступное топливо, многотопливность.
Как паровая турбина, только гораздо проще. Вроде бы КПД на уровне паровой турбины.
Каков же будет реальный КПД такой системы, если рассчитывать на автономное электро-теплоснабжение?
Например на диапазонах 10,20,100, 200 кВт
Есть такая штука - паропоршневой двигатель. По сути - паровоз. Собирается практически из любого ДВС любой мощности (от 1 до 1000 кВт). Нужен пар, который после прохождения через двигатель будет утилизироваться для нужд отопления, а паропоршневой двигатель соответственно крутит генератор.
Такая цепочка:
паровой котел -> паропоршневой двигатель -> электрогенератор
-> теплообменник ->
Как несомненные плюсы: простота двигателя как такового и обслуживания, его можно собрать из б/у ДВС-агрегатов, минимум расходников, нечувствительность системы к набросам и понижению нагрузок, любое число пусков и остановок, любой источник пара - любое доступное топливо, многотопливность.
Как паровая турбина, только гораздо проще. Вроде бы КПД на уровне паровой турбины.
Каков же будет реальный КПД такой системы, если рассчитывать на автономное электро-теплоснабжение?
Например на диапазонах 10,20,100, 200 кВт