Замена трехходовика ?

Системы отопления, котлы, автоматика котельных, бойлеры, ГВС
Правила форума
Форумы для обсуждений и вопросов по системам отопления и горячего водоснабжения, напольным и настенным газовым котлам, универсальным и твердотопливным котлам, электрокотлам, системам автоматики котлов, бойлерам косвенного нагрева и другому оборудованию для котельных и систем отопления. Здесь же обсуждаются проблемы в работе и вопросы по ремонту, обслуживанию и монтажу котлов, бойлеров, автоматики, газовых и жидкотопливных горелок и другого оборудования для котельных.
Аватара пользователя
Гога
Претендент
Претендент
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 23 июн 2007, 15:35
Репутация: 0
Откуда: Челябинск

Замена трехходовика ?

Сообщение Гога »

Уважаемые специалисты прошу уделить чуточку внимания пустяковому вопросу - можно ли на приведенной схеме с помощью верхнего вентиля и байпаса добиться некоей альтернативы трехходовику ? (нужно получить "правильную" обратку ).

Вопрос чисто принципиальный - объездил весь Челябинск - нужные трехходовики только ЭСБИ, на Dy 40 - около 100 уе. Но я так полагаю в данном применении он должен стоять "мертво", так нельзя ли такую "предустановку" сделать по-проще ?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Lik
Претендент
Претендент
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 17 янв 2008, 15:28
Репутация: 1

Сообщение Lik »

При такой схеме некой альтернативы не добъётесь.Почему он должен стоять мёртво?
Чем больше сделаешь сегодня, тем больше переделаешь завтра.

Аватара пользователя
Гога
Претендент
Претендент
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 23 июн 2007, 15:35
Репутация: 0
Откуда: Челябинск

Сообщение Гога »

Прошу прощения чеснОй компании - сразу всю схему не выложил. Вот что-то типа этого. Собственно хотел спросить про ручной трехходовый который подмешивает обратку - им что крутить постоянно нужно будет или выставил "и забыл" ? Если так, то может по-проще решить ?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Styx
Гуру
Гуру
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: 07 фев 2006, 12:20
Репутация: 0
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Сообщение Styx »

двухходовой регулятор температуры прямого действия на байпасе. или шаровый кран с электроприводом, запитанным на термостат в обратке, или электромагнитный клапан с таким же управлением, или элеватор :mrgreen:
Если руки золотые, то неважно, откуда они растут.

Аватара пользователя
Гога
Претендент
Претендент
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 23 июн 2007, 15:35
Репутация: 0
Откуда: Челябинск

Сообщение Гога »

Да... видимо я совсем загнался :mrgreen:
А вообще по данной схеме обвязки скажите пожалуйста свое фи.
Котел ТТ - 32 кВт,
теплоаккумулятор - 2500 л, площадь медного теплообменника - 1,5 м2,
теплопотребление системы 12 кВт,
насосы 25/60.

Аватара пользователя
гpязнуля
Гуру
Гуру
Сообщения: 4480
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 20:48
Репутация: 175
Откуда: Краснодар

Сообщение гpязнуля »

Немного не в тему, но ...
А если отказаться от байпасов на насосах и от обратных клапанов д40. Вместо 25-60 поставить 32-60. Точных цифр не имею, но сопротивление насоса (без питания) меньше чем сопротивление клапана. Если я неправ рад буду если кто поправит.
Вместа правого трехходовика просится разделитель. Аккомулятор наверно следует отсекать нормальнооткрытым клапаном, подали свет краник закрылся. Правый насос с обратки на подачу и ликвидировать трёхходовик. Змеевик так же отсекать эл. клапаном (кончился свет он открывается). А температуру обратки поддерживать мощностью насоса на стрелке.
Я такие системы не делал, так что это мои теоритические предположения.

Аватара пользователя
Гога
Претендент
Претендент
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 23 июн 2007, 15:35
Репутация: 0
Откуда: Челябинск

Сообщение Гога »

Да вообще, не хотелось изобретать велосипед, просто взять за основу самую простую схему обвязки ТТ-котел - теплоаккумулятор. Обводные линии решил сделать для аварийного режима (ручками переключить) и топить напрямую котлом. Да и учитывая, что насосы одинаковые - тоже как вариант взаимозаменяемости.
А кстати, зачем насосы делают на байпасах (многие делают и напрямую) ?

Аватара пользователя
"Лёлик"
Любитель
Любитель
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 31 май 2006, 22:03
Репутация: 7

Сообщение "Лёлик" »

Тот трехходовик, который справа (с электроприводом) предполагается для регулировки температуры в доме. А который слева, без электропривода :?: что будет регулировать? Ограничивать время нагрева ТА или повышать температуру обратки... Первое незачем, второе без электропривода и системы управления ИМХО проблематично. По хорошему на ТТ котле д.б. ещё аварийный охладитель (кажется правильно назвал), мы, правда, ставили только один раз...
Насос с кранами на байпасе для того, чтобы в отсутствие электричества система работала на ЕЦ (как раз будет некая ручная защита от закипания). Только в этом случае обратный клапан нужен непростой, или кран открывать...
Лэйтенант... Старшой... Я... Ага...
http://www.i-nik.ru/

Аватара пользователя
Гога
Претендент
Претендент
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 23 июн 2007, 15:35
Репутация: 0
Откуда: Челябинск

Сообщение Гога »

Вот меня и смущает этот ручной трехходовый, который я думал нужен для подогрева обратки.
А нельзя ли всё это сделать просто разными диаметрами труб (по типу радиаторного байпаса). Вот примерно так:

- На первой схеме - начало работы котла, теплоаккумулятор максимально холодный (к примеру - 30 гр.)
Смешение происходит примерно "50 на 50", на входе в котел 60 гр.

- На вотрой схеме - соответственно конец зарядки теплоаккумулятора.

Уважаемые специалисты ! Ну разве подобное "чудо" не будет работать ? Зачем обязательно везде сувать сервы, клапана и прочее...
По-моему, минус этой схемы в отличии от применения автоматики - насос должен молотить больше... (ну и хай с ним).
Поправьте пожалуйста если не прав.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Lik
Претендент
Претендент
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 17 янв 2008, 15:28
Репутация: 1

Сообщение Lik »

Высокая скорость теплоносителяне не даст воде отдать достаточно тепла,а высокая температура обратки имеет неготивное влияние на количество выделяемого тепла.
Чем больше сделаешь сегодня, тем больше переделаешь завтра.

Аватара пользователя
"Лёлик"
Любитель
Любитель
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 31 май 2006, 22:03
Репутация: 7

Сообщение "Лёлик" »

Я-то имел в виду - вообще там ничего не нужно...
Лэйтенант... Старшой... Я... Ага...
http://www.i-nik.ru/

Аватара пользователя
Прохожий
Гуру
Гуру
Сообщения: 3882
Зарегистрирован: 22 июн 2006, 15:00
Репутация: 87
Откуда: Москва

Сообщение Прохожий »

[quote="Гога";p="15659236"]Вот меня и смущает этот ручной трехходовый, который я думал нужен для подогрева обратки.
[/quote]
А кто Вам сказал, что он ручной? Это зарядный термостатический клапан. Для чего он нужен - почитайте здесь: http://www.jama.ru/other.htm

Добавлено спустя 4 минуты 38 секунд:

[quote=""Лёлик"";p="15659219"]По хорошему на ТТ котле д.б. ещё аварийный охладитель (кажется правильно назвал), [/quote]
Правильно - неправильно :D
А правильно будет - термический клапан безопасности. Описание здесь: http://www.kaukora.fi/material/viewmate ... _thumbnail
Я не 1
Один знакомый вообще делал <...> и все работает ...

Аватара пользователя
"Лёлик"
Любитель
Любитель
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 31 май 2006, 22:03
Репутация: 7

Сообщение "Лёлик" »

[quote="Прохожий";p="15659265"]Это зарядный термостатический клапан. [/quote]Интересная штука... Смущает одно:
- Температура открытия специального термостата JAMA Var - 72 градуса.
Для обрезков вагонки, которые так любят некоторые наши клиенты - многовато :D Для угля, наверно, нормально.
Лэйтенант... Старшой... Я... Ага...
http://www.i-nik.ru/

Аватара пользователя
Прохожий
Гуру
Гуру
Сообщения: 3882
Зарегистрирован: 22 июн 2006, 15:00
Репутация: 87
Откуда: Москва

Сообщение Прохожий »

Какая разница, рано или поздно нагреется и от вагонки. Там же нужно только воду в котле нагреть. Конечно теплоаккумулятор нагреть будет гораздо сложнее :?
Я не 1
Один знакомый вообще делал <...> и все работает ...

Ответить

Вернуться в «Отопление и ГВС»