Замена трехходовика ?
Правила форума
Форумы для обсуждений и вопросов по системам отопления и горячего водоснабжения, напольным и настенным газовым котлам, универсальным и твердотопливным котлам, электрокотлам, системам автоматики котлов, бойлерам косвенного нагрева и другому оборудованию для котельных и систем отопления. Здесь же обсуждаются проблемы в работе и вопросы по ремонту, обслуживанию и монтажу котлов, бойлеров, автоматики, газовых и жидкотопливных горелок и другого оборудования для котельных.
Форумы для обсуждений и вопросов по системам отопления и горячего водоснабжения, напольным и настенным газовым котлам, универсальным и твердотопливным котлам, электрокотлам, системам автоматики котлов, бойлерам косвенного нагрева и другому оборудованию для котельных и систем отопления. Здесь же обсуждаются проблемы в работе и вопросы по ремонту, обслуживанию и монтажу котлов, бойлеров, автоматики, газовых и жидкотопливных горелок и другого оборудования для котельных.
Замена трехходовика ?
Уважаемые специалисты прошу уделить чуточку внимания пустяковому вопросу - можно ли на приведенной схеме с помощью верхнего вентиля и байпаса добиться некоей альтернативы трехходовику ? (нужно получить "правильную" обратку ).
Вопрос чисто принципиальный - объездил весь Челябинск - нужные трехходовики только ЭСБИ, на Dy 40 - около 100 уе. Но я так полагаю в данном применении он должен стоять "мертво", так нельзя ли такую "предустановку" сделать по-проще ?
Вопрос чисто принципиальный - объездил весь Челябинск - нужные трехходовики только ЭСБИ, на Dy 40 - около 100 уе. Но я так полагаю в данном применении он должен стоять "мертво", так нельзя ли такую "предустановку" сделать по-проще ?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Прошу прощения чеснОй компании - сразу всю схему не выложил. Вот что-то типа этого. Собственно хотел спросить про ручной трехходовый который подмешивает обратку - им что крутить постоянно нужно будет или выставил "и забыл" ? Если так, то может по-проще решить ?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Немного не в тему, но ...
А если отказаться от байпасов на насосах и от обратных клапанов д40. Вместо 25-60 поставить 32-60. Точных цифр не имею, но сопротивление насоса (без питания) меньше чем сопротивление клапана. Если я неправ рад буду если кто поправит.
Вместа правого трехходовика просится разделитель. Аккомулятор наверно следует отсекать нормальнооткрытым клапаном, подали свет краник закрылся. Правый насос с обратки на подачу и ликвидировать трёхходовик. Змеевик так же отсекать эл. клапаном (кончился свет он открывается). А температуру обратки поддерживать мощностью насоса на стрелке.
Я такие системы не делал, так что это мои теоритические предположения.
А если отказаться от байпасов на насосах и от обратных клапанов д40. Вместо 25-60 поставить 32-60. Точных цифр не имею, но сопротивление насоса (без питания) меньше чем сопротивление клапана. Если я неправ рад буду если кто поправит.
Вместа правого трехходовика просится разделитель. Аккомулятор наверно следует отсекать нормальнооткрытым клапаном, подали свет краник закрылся. Правый насос с обратки на подачу и ликвидировать трёхходовик. Змеевик так же отсекать эл. клапаном (кончился свет он открывается). А температуру обратки поддерживать мощностью насоса на стрелке.
Я такие системы не делал, так что это мои теоритические предположения.
Да вообще, не хотелось изобретать велосипед, просто взять за основу самую простую схему обвязки ТТ-котел - теплоаккумулятор. Обводные линии решил сделать для аварийного режима (ручками переключить) и топить напрямую котлом. Да и учитывая, что насосы одинаковые - тоже как вариант взаимозаменяемости.
А кстати, зачем насосы делают на байпасах (многие делают и напрямую) ?
А кстати, зачем насосы делают на байпасах (многие делают и напрямую) ?
Тот трехходовик, который справа (с электроприводом) предполагается для регулировки температуры в доме. А который слева, без электропривода
что будет регулировать? Ограничивать время нагрева ТА или повышать температуру обратки... Первое незачем, второе без электропривода и системы управления ИМХО проблематично. По хорошему на ТТ котле д.б. ещё аварийный охладитель (кажется правильно назвал), мы, правда, ставили только один раз...
Насос с кранами на байпасе для того, чтобы в отсутствие электричества система работала на ЕЦ (как раз будет некая ручная защита от закипания). Только в этом случае обратный клапан нужен непростой, или кран открывать...

Насос с кранами на байпасе для того, чтобы в отсутствие электричества система работала на ЕЦ (как раз будет некая ручная защита от закипания). Только в этом случае обратный клапан нужен непростой, или кран открывать...
Лэйтенант... Старшой... Я... Ага...
http://www.i-nik.ru/
http://www.i-nik.ru/
Вот меня и смущает этот ручной трехходовый, который я думал нужен для подогрева обратки.
А нельзя ли всё это сделать просто разными диаметрами труб (по типу радиаторного байпаса). Вот примерно так:
- На первой схеме - начало работы котла, теплоаккумулятор максимально холодный (к примеру - 30 гр.)
Смешение происходит примерно "50 на 50", на входе в котел 60 гр.
- На вотрой схеме - соответственно конец зарядки теплоаккумулятора.
Уважаемые специалисты ! Ну разве подобное "чудо" не будет работать ? Зачем обязательно везде сувать сервы, клапана и прочее...
По-моему, минус этой схемы в отличии от применения автоматики - насос должен молотить больше... (ну и хай с ним).
Поправьте пожалуйста если не прав.
А нельзя ли всё это сделать просто разными диаметрами труб (по типу радиаторного байпаса). Вот примерно так:
- На первой схеме - начало работы котла, теплоаккумулятор максимально холодный (к примеру - 30 гр.)
Смешение происходит примерно "50 на 50", на входе в котел 60 гр.
- На вотрой схеме - соответственно конец зарядки теплоаккумулятора.
Уважаемые специалисты ! Ну разве подобное "чудо" не будет работать ? Зачем обязательно везде сувать сервы, клапана и прочее...
По-моему, минус этой схемы в отличии от применения автоматики - насос должен молотить больше... (ну и хай с ним).
Поправьте пожалуйста если не прав.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Я-то имел в виду - вообще там ничего не нужно...
Лэйтенант... Старшой... Я... Ага...
http://www.i-nik.ru/
http://www.i-nik.ru/
[quote="Гога";p="15659236"]Вот меня и смущает этот ручной трехходовый, который я думал нужен для подогрева обратки.
[/quote]
А кто Вам сказал, что он ручной? Это зарядный термостатический клапан. Для чего он нужен - почитайте здесь: http://www.jama.ru/other.htm
Добавлено спустя 4 минуты 38 секунд:
[quote=""Лёлик"";p="15659219"]По хорошему на ТТ котле д.б. ещё аварийный охладитель (кажется правильно назвал), [/quote]
Правильно - неправильно
А правильно будет - термический клапан безопасности. Описание здесь: http://www.kaukora.fi/material/viewmate ... _thumbnail
[/quote]
А кто Вам сказал, что он ручной? Это зарядный термостатический клапан. Для чего он нужен - почитайте здесь: http://www.jama.ru/other.htm
Добавлено спустя 4 минуты 38 секунд:
[quote=""Лёлик"";p="15659219"]По хорошему на ТТ котле д.б. ещё аварийный охладитель (кажется правильно назвал), [/quote]
Правильно - неправильно

А правильно будет - термический клапан безопасности. Описание здесь: http://www.kaukora.fi/material/viewmate ... _thumbnail
Я не 1
Один знакомый вообще делал <...> и все работает ...
Один знакомый вообще делал <...> и все работает ...
[quote="Прохожий";p="15659265"]Это зарядный термостатический клапан. [/quote]Интересная штука... Смущает одно:
Для угля, наверно, нормально.
Для обрезков вагонки, которые так любят некоторые наши клиенты - многовато- Температура открытия специального термостата JAMA Var - 72 градуса.

Лэйтенант... Старшой... Я... Ага...
http://www.i-nik.ru/
http://www.i-nik.ru/