Гидравлика на ПРАКТИКЕ
Правила форума
Форумы для обсуждений и вопросов по системам отопления и горячего водоснабжения, напольным и настенным газовым котлам, универсальным и твердотопливным котлам, электрокотлам, системам автоматики котлов, бойлерам косвенного нагрева и другому оборудованию для котельных и систем отопления. Здесь же обсуждаются проблемы в работе и вопросы по ремонту, обслуживанию и монтажу котлов, бойлеров, автоматики, газовых и жидкотопливных горелок и другого оборудования для котельных.
Форумы для обсуждений и вопросов по системам отопления и горячего водоснабжения, напольным и настенным газовым котлам, универсальным и твердотопливным котлам, электрокотлам, системам автоматики котлов, бойлерам косвенного нагрева и другому оборудованию для котельных и систем отопления. Здесь же обсуждаются проблемы в работе и вопросы по ремонту, обслуживанию и монтажу котлов, бойлеров, автоматики, газовых и жидкотопливных горелок и другого оборудования для котельных.
Гидравлика на ПРАКТИКЕ
Уважаемые Форумчане! Разрешите спор в определении показаний и расчётах гидравлических величин системы отопления многоквартирного дома.
Пришлось выступать в роли «ЗАКАЗЧИКА» - представитель собственников квартир. Спор между «ТЕПЛОСНАБЖАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ», «ПОДРЯДЧИК», «ЗАКАЗЧИК». В целях экономии ВАШЕГО времени упущу мнения всех сторон об определении и правильных НАЗВАНИЙ величин гидравлики. Буду говорить о себе – «ЗАКАЗЧИКЕ». Свои познания черпал из теоретических источников (если нужные книги я в детстве читал!), а с практикой – НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ.
Определения (см. прилагаемое фото) проводили дважды:
Схема №1 – при закрытых задвижках
Схема №2 – при открытых задвижках
Мои суждения:
Схема №1
1. Располагаемый напор в точке присоединения:
дельтаP11= Pп1 - Pо1
2. Разница статических давлений внутренней системы отопления (подачи, обратки):
дельта P12= Pп2 - Pо2=0
ВОПРОСЫ:
1. Как практически определить Располагаемый напор (или давление) внутренней системы отопления?
Могу предположить (точнее так говорят другие стороны спора), что
Располагаемый напор (или давление) внутренней системы отопления на Схеме №2
дельтаP22= Pп2 – Pо2 = сигмаR (сумма сопротивлений всех элементов внутренней системы отопления)
значит Pп2 = Pо2 + сигмаR,
НО (далее мои суждения) на манометр оказывается давление Pо2 и со стороны задвижки из обратного трубопровода (а не только из внутренней системы), значит:
ПРАКТИЧЕСКИ по Схеме №2 определить Располагаемый напор (или давление) внутренней системы отопления НЕЛЬЗЯ???? Или я НЕ ПРАВ? А если прав, тогда КАК?
2. Как практически определить Отметку линии статического давление в точке подключения (теплотрасса) ?
Пришлось выступать в роли «ЗАКАЗЧИКА» - представитель собственников квартир. Спор между «ТЕПЛОСНАБЖАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ», «ПОДРЯДЧИК», «ЗАКАЗЧИК». В целях экономии ВАШЕГО времени упущу мнения всех сторон об определении и правильных НАЗВАНИЙ величин гидравлики. Буду говорить о себе – «ЗАКАЗЧИКЕ». Свои познания черпал из теоретических источников (если нужные книги я в детстве читал!), а с практикой – НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ.
Определения (см. прилагаемое фото) проводили дважды:
Схема №1 – при закрытых задвижках
Схема №2 – при открытых задвижках
Мои суждения:
Схема №1
1. Располагаемый напор в точке присоединения:
дельтаP11= Pп1 - Pо1
2. Разница статических давлений внутренней системы отопления (подачи, обратки):
дельта P12= Pп2 - Pо2=0
ВОПРОСЫ:
1. Как практически определить Располагаемый напор (или давление) внутренней системы отопления?
Могу предположить (точнее так говорят другие стороны спора), что
Располагаемый напор (или давление) внутренней системы отопления на Схеме №2
дельтаP22= Pп2 – Pо2 = сигмаR (сумма сопротивлений всех элементов внутренней системы отопления)
значит Pп2 = Pо2 + сигмаR,
НО (далее мои суждения) на манометр оказывается давление Pо2 и со стороны задвижки из обратного трубопровода (а не только из внутренней системы), значит:
ПРАКТИЧЕСКИ по Схеме №2 определить Располагаемый напор (или давление) внутренней системы отопления НЕЛЬЗЯ???? Или я НЕ ПРАВ? А если прав, тогда КАК?
2. Как практически определить Отметку линии статического давление в точке подключения (теплотрасса) ?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- KOA
- Профи
- Сообщения: 625
- Зарегистрирован: 01 дек 2006, 21:23
- Репутация: 3
- Откуда: г.Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Гидравлика на ПРАКТИКЕ
[quote="госЬт";p="15660776"]1. Как практически определить Располагаемый напор (или давление) внутренней системы отопления?
Могу предположить (точнее так говорят другие стороны спора), что Располагаемый напор (или давление) внутренней системы отопления на Схеме №2
дельтаP22= Pп2 – Pо2 = сигмаR (сумма сопротивлений всех элементов внутренней системы отопления)
значит Pп2 = Pо2 + сигмаR, [/quote]
Дельта Р - перепад давлений между прямой и обраткой (располагаемое давление), который Вам обеспечивают тепловые сети. Исходя из него проектируется внутренняя система отопления (сумма сопротивлений всех элементов внутренней системы отопления не должна превышать дельта Р). Т.е. этот перепад нужен для компенсации потерь в системе отопления.
[quote="госЬт";p="15660776"]2. Как практически определить Отметку линии статического давление в точке подключения (теплотрасса) ?[/quote]
По схеме №1 по перепаду на манометрах между тепловыми сетями и задвижками (задвижки в закрытом положении).
Могу предположить (точнее так говорят другие стороны спора), что Располагаемый напор (или давление) внутренней системы отопления на Схеме №2
дельтаP22= Pп2 – Pо2 = сигмаR (сумма сопротивлений всех элементов внутренней системы отопления)
значит Pп2 = Pо2 + сигмаR, [/quote]
Дельта Р - перепад давлений между прямой и обраткой (располагаемое давление), который Вам обеспечивают тепловые сети. Исходя из него проектируется внутренняя система отопления (сумма сопротивлений всех элементов внутренней системы отопления не должна превышать дельта Р). Т.е. этот перепад нужен для компенсации потерь в системе отопления.
[quote="госЬт";p="15660776"]2. Как практически определить Отметку линии статического давление в точке подключения (теплотрасса) ?[/quote]
По схеме №1 по перепаду на манометрах между тепловыми сетями и задвижками (задвижки в закрытом положении).
С уважением, Крылов Олег.
"Чтобы оставаться на месте, надо все время бежать вперед, но иногда, чтобы продвинуться вперед достаточно постоять на месте..."
Льюис Кэррррролл
"Чтобы оставаться на месте, надо все время бежать вперед, но иногда, чтобы продвинуться вперед достаточно постоять на месте..."
Льюис Кэррррролл
Но ведь СХЕМЕ№2 показания на манометре Ро2 = (Ро1-сумма сопротивлений)+ давление через открытую задвижку из обратной теплотрассы??
а "... перепад на манометрах между тепловыми сетями и задвижками (задвижки в закрытом положении)" - это как?? или это перепад на манометрах между тепловыми сетями при закрытых задвижках?? - но тогда это Располагаемый напор в точке присоединения или всё же Отметка линии статического давление в точке подключения?
а "... перепад на манометрах между тепловыми сетями и задвижками (задвижки в закрытом положении)" - это как?? или это перепад на манометрах между тепловыми сетями при закрытых задвижках?? - но тогда это Располагаемый напор в точке присоединения или всё же Отметка линии статического давление в точке подключения?
- KOA
- Профи
- Сообщения: 625
- Зарегистрирован: 01 дек 2006, 21:23
- Репутация: 3
- Откуда: г.Санкт-Петербург
- Контактная информация:
[quote="госЬт";p="15660806"]
Но ведь СХЕМЕ№2 показания на манометре Ро2 = (Ро1-сумма сопротивлений)+ давление через открытую задвижку из обратной теплотрассы??[/quote]
Если грубо, то разница в давлениях между прямой и обраткой ТС, создает своего рода "разрежение", которое в свою очередь обеспечивает циркуляцию в системе отопления. Поэтому "подпора" из обратки тепловых сетей в вашу систему отопления не может быть (иначе система нерабочая).
У вас ведь показания манометра на обратке перед врезкой в теплотрассу различаются при открытой и закрытой задвижке. В том случае, когда задвижка открыта, манометр показывает большее значение, чем при закрытой задвижке.
[quote="госЬт";p="15660806"]
а "... перепад на манометрах между тепловыми сетями и задвижками (задвижки в закрытом положении)" - это как?? или это перепад на манометрах между тепловыми сетями при закрытых задвижках??[/quote]
Имелась в виду Дельта Р11 (на вашем рисунке).
Зы: Зачем вам это?
Но ведь СХЕМЕ№2 показания на манометре Ро2 = (Ро1-сумма сопротивлений)+ давление через открытую задвижку из обратной теплотрассы??[/quote]
Если грубо, то разница в давлениях между прямой и обраткой ТС, создает своего рода "разрежение", которое в свою очередь обеспечивает циркуляцию в системе отопления. Поэтому "подпора" из обратки тепловых сетей в вашу систему отопления не может быть (иначе система нерабочая).
У вас ведь показания манометра на обратке перед врезкой в теплотрассу различаются при открытой и закрытой задвижке. В том случае, когда задвижка открыта, манометр показывает большее значение, чем при закрытой задвижке.
[quote="госЬт";p="15660806"]
а "... перепад на манометрах между тепловыми сетями и задвижками (задвижки в закрытом положении)" - это как?? или это перепад на манометрах между тепловыми сетями при закрытых задвижках??[/quote]
Имелась в виду Дельта Р11 (на вашем рисунке).
Зы: Зачем вам это?
С уважением, Крылов Олег.
"Чтобы оставаться на месте, надо все время бежать вперед, но иногда, чтобы продвинуться вперед достаточно постоять на месте..."
Льюис Кэррррролл
"Чтобы оставаться на месте, надо все время бежать вперед, но иногда, чтобы продвинуться вперед достаточно постоять на месте..."
Льюис Кэррррролл
Зачем?
хочу понять что в ТУ на подключение означает понятие:
1. Располагаемый напор в точке присоединения - 2,4 кгс/см2
и
2. Отметка линии статического давление в точке подключения - 180 м.вод.ст.
хочу понять где эти ВЕЛИЧИНЫ на смонтриованом узле обнаружить (или как обнаружить: с манометрами или на ощупь?)
хочу понять что в ТУ на подключение означает понятие:
1. Располагаемый напор в точке присоединения - 2,4 кгс/см2
и
2. Отметка линии статического давление в точке подключения - 180 м.вод.ст.
хочу понять где эти ВЕЛИЧИНЫ на смонтриованом узле обнаружить (или как обнаружить: с манометрами или на ощупь?)
- KOA
- Профи
- Сообщения: 625
- Зарегистрирован: 01 дек 2006, 21:23
- Репутация: 3
- Откуда: г.Санкт-Петербург
- Контактная информация:
[quote="госЬт";p="15660818"]Зачем?
хочу понять что в ТУ на подключение означает понятие...
...хочу понять где эти ВЕЛИЧИНЫ на смонтриованом узле обнаружить (или как обнаружить: с манометрами или на ощупь?)[/quote]
вам то это зачем? Система отопления не работает? обслуживаете ИТП?
хочу понять что в ТУ на подключение означает понятие...
...хочу понять где эти ВЕЛИЧИНЫ на смонтриованом узле обнаружить (или как обнаружить: с манометрами или на ощупь?)[/quote]
вам то это зачем? Система отопления не работает? обслуживаете ИТП?
С уважением, Крылов Олег.
"Чтобы оставаться на месте, надо все время бежать вперед, но иногда, чтобы продвинуться вперед достаточно постоять на месте..."
Льюис Кэррррролл
"Чтобы оставаться на месте, надо все время бежать вперед, но иногда, чтобы продвинуться вперед достаточно постоять на месте..."
Льюис Кэррррролл
-
- Претендент
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 27 янв 2008, 23:44
- Репутация: 0
-
- Претендент
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 27 янв 2008, 23:44
- Репутация: 0
Уважаемый Крылов Олег и другие, поверьте не экзаменую. И благодарю за выше данные ответы!!!
Но считаю, что после ПРОЕКТНОЙ, после ТЕПЛОСНАБЖАЮЩЕЙ, после ПОДРЯДНОЙ организаций придёт ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ и возможно со временем их будет МНОГО. И уже сейчас каждая из названных СТОРОН объясняет параметры почти как по учебникам, но практически измеряют по СВОЕМУ, а это настораживает и заставляет обращаться на форум: объясните или дайте ссылку, т.к. хочу отказаться от чувства – «не обманывает ли меня кто??»
Но считаю, что после ПРОЕКТНОЙ, после ТЕПЛОСНАБЖАЮЩЕЙ, после ПОДРЯДНОЙ организаций придёт ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ и возможно со временем их будет МНОГО. И уже сейчас каждая из названных СТОРОН объясняет параметры почти как по учебникам, но практически измеряют по СВОЕМУ, а это настораживает и заставляет обращаться на форум: объясните или дайте ссылку, т.к. хочу отказаться от чувства – «не обманывает ли меня кто??»

Последний раз редактировалось госЬт 12 фев 2008, 02:16, всего редактировалось 3 раза.
Да! Верно-Потребитель! как с новым автомобилем: купили и на диагностику, получили карту диагностическую с результами идеально работающих узлов и агрегатов. А после эксплуатации сомнения в правильности работы двигателя появились, так снова к диагносту и сравнили карту с предыдущей, а там и вовсе не двигателем, а топливная ситема прохудилась!
[quote="инж323";p="15660870"]
Если дельта Р1 и Р2 десятки метров[/quote]
Какие ДЕСЯТКИ критичны??
5-ти этажный дом. Однотрубные П-образные стояки, разводка магистралей нижняя, тупиковая. Система зависимая закрытая от котельной.
[quote="инж323";p="15660870"]
Если дельта Р1 и Р2 десятки метров[/quote]
Какие ДЕСЯТКИ критичны??
5-ти этажный дом. Однотрубные П-образные стояки, разводка магистралей нижняя, тупиковая. Система зависимая закрытая от котельной.
инж323, спасибо, Ваши объяснения доходчивы, но.... теперь пугает другое.
С Ваших слов:
Располагаемый напор моего дома (всей вн.системы) "... порядка 1.0-1.5 метра(0.1-0.15 бар)..." Правильно??
А я наблюдаю в Узле Р1=5.4 кгс/см2 и Р2=4.2 кгс/см2, а в ТУ на подключения читаю Располагаемый напор в точке подключения 12 м.в.ст. Пугает десятикратный запас сопротивления, т.е. Располагаемого напора!
и ещё (перечитывал ответы выше): Крылов Олег на вопрос " Как практически определить Отметку линии статического давление в точке подключения" ответил : "По схеме №1 по перепаду на манометрах между тепловыми сетями (задвижки в закрытом положении)", а инж323 сообщает на это: " Вы не увидите на своих манометрах эти 180 метров упомянутые по ТУ"
Где правда??
С Ваших слов:
Располагаемый напор моего дома (всей вн.системы) "... порядка 1.0-1.5 метра(0.1-0.15 бар)..." Правильно??
А я наблюдаю в Узле Р1=5.4 кгс/см2 и Р2=4.2 кгс/см2, а в ТУ на подключения читаю Располагаемый напор в точке подключения 12 м.в.ст. Пугает десятикратный запас сопротивления, т.е. Располагаемого напора!
и ещё (перечитывал ответы выше): Крылов Олег на вопрос " Как практически определить Отметку линии статического давление в точке подключения" ответил : "По схеме №1 по перепаду на манометрах между тепловыми сетями (задвижки в закрытом положении)", а инж323 сообщает на это: " Вы не увидите на своих манометрах эти 180 метров упомянутые по ТУ"
Где правда??
- KOA
- Профи
- Сообщения: 625
- Зарегистрирован: 01 дек 2006, 21:23
- Репутация: 3
- Откуда: г.Санкт-Петербург
- Контактная информация:
[quote="госЬт";p="15660875"]
А я наблюдаю в Узле Р1=5.4 кгс/см2 и Р2=4.2 кгс/см2, а в ТУ на подключения читаю Располагаемый напор в точке подключения 12 м.в.ст. Пугает десятикратный запас сопротивления, т.е. Располагаемого напора!
[/quote]
Перепад в вашем узле соответствует перепаду в ТУ
1 кгс/см2= 10 м.в.ст
5,4-4,2=1,2кгс/см2 или 12 м.в.ст.
[quote="госЬт";p="15660875"]
Где правда??
[/quote]
У инжа, однозначно. 
А я наблюдаю в Узле Р1=5.4 кгс/см2 и Р2=4.2 кгс/см2, а в ТУ на подключения читаю Располагаемый напор в точке подключения 12 м.в.ст. Пугает десятикратный запас сопротивления, т.е. Располагаемого напора!
[/quote]
Перепад в вашем узле соответствует перепаду в ТУ
1 кгс/см2= 10 м.в.ст
5,4-4,2=1,2кгс/см2 или 12 м.в.ст.
[quote="госЬт";p="15660875"]
Где правда??
[/quote]


С уважением, Крылов Олег.
"Чтобы оставаться на месте, надо все время бежать вперед, но иногда, чтобы продвинуться вперед достаточно постоять на месте..."
Льюис Кэррррролл
"Чтобы оставаться на месте, надо все время бежать вперед, но иногда, чтобы продвинуться вперед достаточно постоять на месте..."
Льюис Кэррррролл