Качество. Ответственность продавца и (или) монтажника?

Системы отопления, котлы, автоматика котельных, бойлеры, ГВС
Правила форума
Форумы для обсуждений и вопросов по системам отопления и горячего водоснабжения, напольным и настенным газовым котлам, универсальным и твердотопливным котлам, электрокотлам, системам автоматики котлов, бойлерам косвенного нагрева и другому оборудованию для котельных и систем отопления. Здесь же обсуждаются проблемы в работе и вопросы по ремонту, обслуживанию и монтажу котлов, бойлеров, автоматики, газовых и жидкотопливных горелок и другого оборудования для котельных.
Хоттабыч
Мастер
Мастер
Сообщения: 1835
Зарегистрирован: 18 дек 2004, 21:21
Репутация: 0
Откуда: Саратов

Качество. Ответственность продавца и (или) монтажника?

Сообщение Хоттабыч »

Позволил перенести свой пост из "панельного дома 121 серии" в новую тему :)
Что то я не могу разобраться по вопросу гарантий и ответственности.
Если котел продается (равно как и любой другой номерной прибор) то к нему прилагается документ и на эту сделку (кассовый чек, ставится штамп в техпаспорте и т.п.) и распостраняется Закон о зашите прав потребителей. Но если секции радиаторные (безномерные) или фитинги какие (тоже безликие) как потом доказать что приобрел их там то и там то.
Поясню свою мысль. До недавнего времени мне приходилось работать с заказчиками. По договорам подряда мы и поставку материала делали, и монтаж оного. Работали только со "своим" проверенным материалом. Ну и ответственность несли за все перед Заказчиком только мы, за все. Тут все понятно. Если был брак в материале его обнаруживал наш входной контроль и отправлял обратно продавцу до монтажа.
Но вот у моего друга была ситуация. Он - монтажник, докупил пару (как оказалось левых) фитингов у случайного продавца. Установили правильно. Через 0,5 года один лопнул (второй мы сломали сами нелегким, но нажатием руки). Затопило - убыток 150тыс руб. Брак в изделии однозначно (подделка разъемных угловых соеденений -"американок" фирмы "ITAP"). Кто виноват? Он выплатил сум ущерба своему заказчику. Пошел к продавцу с обломками в руках. Продавец ему сказал, а не знаю я ничего, если бы № на них стоял, а так откуда я знаю где ты их взял, сейчас мы такими не торгуем(!) Как быть, монтажники :?:
На сегодняшний день, хочу начать развивать направление по продаже материала на сторону (братьям монтажникам, а не только конечному заказчику). Так вот если я продал котел №11111111 и в нем косяк это понятно (хотя тож не хрена не понятно) , а если на объекте потек радиатор (без №)... На ком ответственность? И как доказать что этот радиатор "наш"?
Подскажите продавцы :?:
Консультирую http://forum.c-o-k.ru

Аватара пользователя
KGiP
Мастер
Мастер
Сообщения: 1746
Зарегистрирован: 14 авг 2004, 06:34
Репутация: 8
Откуда: Комякия, с 2012 Воронеж
Контактная информация:

Сообщение KGiP »

Ситуация Го..но, по "футикам"-фитингам хр..н что докажешь это стандартная мотивация в магазинах. при случае если у тебя чек, накладная на руках то отмаза проста на нем № нет, может купил где в другом месте. В таких случаях если у тебя не хватает (или у тебя на складе нет, и знаешь что в другом месте хлам) что то либо то пусть докупает только КЛИЕНТ (или вози то марку, которой нет в городе или маленький % подделок). В таком случае виноват клиент.
По радиаторам в принципе так-же клиент (бригада) закупает только то количество которое надо, лишнего не возьмут (денег стоит). Так что в здесь все просто. У меня только по 1 марке косяк был (там кроме них не чего не было) и ответственность мы взяли на себя.
А доказать что то поставщику вещь сложная с тебя запросят (накладные) акт ввода в эксплуатацию?, режим тем. и дав. Ну и естественно доказать что руки у тебя не из одного места. (Имей в веду что экспертизу могут проводить на территории РФ только имеющие на то право организации как к примеру Центры Стандартизации и Сертификации и иметь силу в суде), Экспертиза поставщика (своими силами или заводом изготовителем на территории Других стран даже по (ISO) могут не иметь силы).
Здесь многое зависит от Порядочности как твоей и твоего Поставщика.
Kgip и победил.
Бармалей в отоплении.

Аватара пользователя
Arthur
Мастер
Мастер
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 19 ноя 2003, 11:07
Репутация: 11
Контактная информация:

Re: Качество. Ответственность продавца и (или) монтажника?

Сообщение Arthur »

[quote="Хоттабыч";p="25456"]На сегодняшний день, хочу начать развивать направление по продаже материала на сторону [/quote]
Отличная мысль :hello: :hello:
[quote="Хоттабыч";p="25456"] Подскажите [/quote]
Да не вопрос.. :duke:

Аватара пользователя
Slayer
_
Сообщения: 2515
Зарегистрирован: 18 фев 2005, 16:12
Репутация: 56
Откуда: Подмосковье

Сообщение Slayer »

Надуманая тема.Если я комплектую,то я-же и отвечаю.Если заказчик,то это его проблемы.Заранее оговариваем эти ньюансы.А продавцы они свои проблемы сами решают.Незря по четыре конца крутят.Пусть и где-нибудь на"ВВВ.rasprodagasowesti.ру" тусуются.

Хоттабыч
Мастер
Мастер
Сообщения: 1835
Зарегистрирован: 18 дек 2004, 21:21
Репутация: 0
Откуда: Саратов

Сообщение Хоттабыч »

Если я комплектую то я и отвечаю за качество материалов и оборудования. Если заказчик, то тоже все понятно, хотя бывают нюансы. (типа: ЭТОЙ царапины ТУТ небыло!!!)
Вопрос о другом - как заставить (доказать вину) продавца продавшего, по незнанию и (или) заведомо, леванштейн мне - монтажнику. Способы идентификации безликого товара и сроки обнаружения скрытого брака.
Два примера плз:
1.Недавно захожу в один магазинчик торгующий материалом по нашей теме. Монтажные услуги тож оказывают. Смотрю лежат на витрине разъемные соединения один в один фирмы ITAP, но в 1,5 раза дешевле обычной цены оных. Спрашиваю у продавца - что мол за хрень? ITAP? Нет - говорит, но качество хорошее, никто не жалуется, мы сами их монтируем. Прошу позвать директора. Спрашиваю у него: Ваша фирма их устанавливает? (Ну и посмотрел на него строго :kruger: ) Нет - отвечает - мы с такими в монтаже не работаем, ставим ITAP, а эти только на продажу(!). Я аж задохнулся от такой, э-э-э, откровенности. :roof: То есть хрен с ним с монтажником (заказчик такую хрень самолично редко покупает) полгода-год пройдет, а потом хоть потоп.
2.Позвольте еще пример. Мы проложили 100 м стальной трубы ДН57. Даванули. Продольный (заводской) шов потек кой где. Вызвали представителя фирмы продавца. Ребята компенсировали нам все включая демонтаж, монтаж и транспорт. Счтали мы им разумеется по себестоимости. Но в этом случае между приобретением товара и выявлением брака прошла всего пара дней, а не полгода.
Консультирую http://forum.c-o-k.ru

Аватара пользователя
Slayer
_
Сообщения: 2515
Зарегистрирован: 18 фев 2005, 16:12
Репутация: 56
Откуда: Подмосковье

Сообщение Slayer »

По первой части,могу сказать следующее: в магазинах продают,то что быстрее возвращается с прибылью,и Вы наверное единственный,кто спросил об этих американках,а если так,то продавцы не видят необходимости в закупке более дорогостоющей и качественной продукции(пипл хавает).А доказать свою невиновность конечно можно,но хлопотно это,придётся отложить дело на некоторое время и заниматься тяжбами.

Аватара пользователя
Al
Мастер
Мастер
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 21 янв 2005, 14:32
Репутация: 19
Откуда: Н.Новгород
Контактная информация:

Сообщение Al »

Ситуация по этим вопросам всегда будет сложной и однозначного ответа нельзя дать ни на один.
Один из путей решения- работа с одним поставщиком. Крупные фирмы оценивают не только ваши обороты в денежном выражении, но и лояльность, т.е. другими словами любые вопросы по качеству и гарантии почти невозможно решить если клиент берёт один и тот же товар у разных поставщиков (это всегда хорошо видно).
Поскольку выход из строя оборудования случается редко и не превышает обычно полпроцента от оборота- за одну только лояльность нужно идти навстречу и просто менять товар. Конечно при условии соблюдений всех правил (монтаж, эксплуатация...).
Тем более сейчас, когда идёт тенденция открытия производителями торговых представительств в России и привлечения крупных клиетов к себе. Оптовые посредники просто обязаны брать качеством услуг. Чё-то я не слышал таких случаев, когда представительство завода производителя в спорных случаях шло на уступки и оплачивало ремонты и замены. Упрутся, но не сдадутся. Договориться всегда легче с посредником.

Venya
Претендент
Претендент
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 окт 2005, 09:00
Репутация: 0

Сообщение Venya »

Ответственность и совесть - это столь тонкие материи, что у продавцов (зачастую, простых барыг) такого просто не наблюдается. Это высказываение справедливо со стороны покупателя, но и продавца тоже можно понять. Пришел монтажник (первый раз) купил что-то и через полгода принес не то, что ему продавали и какие тут могут быть способы взаимодействия? В наше столь, к сожалению, неспокойное время на простом доверии уже все реже и реже что-то делается. Купил-сломалось-доказывай! Блин, такую ситуацию все сложнее избежать. Скоро дойдет до фоторепортажей с места покупки комплектующих с последующей архивацией материалов съемки на весь период гарантии на объекте и то при условии, что продавец не будет вести себя, как Остап Бендер в шахматном клубе, прикрываясь доской во время съемки, но, с другой стороны, такое поведение дает повод задуматься о...

Ilya Rejepov
Профи
Профи
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 21 мар 2005, 10:22
Репутация: 0
Откуда: Ковров

Сообщение Ilya Rejepov »

У нас в одном магазине висит объявление "меняем itap без чека". Правда про ответственность за затопление там ничего нет.

antei
Профи
Профи
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 10 ноя 2004, 08:21
Репутация: 0
Откуда: Орск

Сообщение antei »

[quote="Сергей";p="38345"]Ну и пример от меня...
Когда комплектовал себе СО, закупался в одном месте. Через 1,5 месяца, когда смонтировал систему и залил водой, обнаружилась течь радиатора (трещина в одной секции). Принес - без вопросов заменили весь радиатор. Даже чек не спросили. Или может мне просто повезло?[/quote]
Думаю в приципе на это пойдет большая часть продавцов , что бы не терять монтажников и клиентов, но если бы вы пришли с ущербом , ну так тыщ на 30 , он бы сказал что впервй раз ваз видит, да и другого ожидать просто не реально, если только чел не сумасшедший... Способ один - страховать продукцию (для изготовит), покупать брендовые вещи, коих в мухосрансках правда не продают. Или посылать покупать клиентов самостоятельно ( ну или пусть собственно ручно оплатят) тады не засудят... хотя стремно все это.

Аватара пользователя
LEX
Профи
Профи
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 11 июл 2005, 14:12
Репутация: 19
Откуда: С Урала мы, с Южного

Сообщение LEX »

В каждой профессии свой риск...
Лучше поздно, чем никогда. Положил голову на рельсы ...и посмотрел вслед уходящему поезду

А профи теперь по другому адресу живут..

Ответить

Вернуться в «Отопление и ГВС»