Дизельные горелки
Правила форума
Форумы для обсуждений и вопросов по системам отопления и горячего водоснабжения, напольным и настенным газовым котлам, универсальным и твердотопливным котлам, электрокотлам, системам автоматики котлов, бойлерам косвенного нагрева и другому оборудованию для котельных и систем отопления. Здесь же обсуждаются проблемы в работе и вопросы по ремонту, обслуживанию и монтажу котлов, бойлеров, автоматики, газовых и жидкотопливных горелок и другого оборудования для котельных.
Форумы для обсуждений и вопросов по системам отопления и горячего водоснабжения, напольным и настенным газовым котлам, универсальным и твердотопливным котлам, электрокотлам, системам автоматики котлов, бойлерам косвенного нагрева и другому оборудованию для котельных и систем отопления. Здесь же обсуждаются проблемы в работе и вопросы по ремонту, обслуживанию и монтажу котлов, бойлеров, автоматики, газовых и жидкотопливных горелок и другого оборудования для котельных.
- tiptop
- Мастер
- Сообщения: 1463
- Зарегистрирован: 10 июл 2007, 19:07
- Репутация: 63
- Откуда: Владимир
- Контактная информация:
Наборчик - это скорее признак принадлежности к сервисникам.Mij-gan писал(а):Эдакий признак принадлежности к "масонской ложе наладчиков" - есть набор - свой, нет набора - иди траншеи копай!

Запускаю, настраиваю... При этом обхожусь и без наборчика, и без манометра. Мог бы обходиться и без газоанализатора, но у нас всё равно их несколько штук...
Повторюсь, у жидкотопливных горелок при настройке соотношения "топливо-воздух" главное - это возможность "разглядывать" уходящие газы над дымовой трубой.
"При совершенно прозрачных продуктах сгорания сажистый недожог не превышает 0,2%" (это я прочитал в книге В.И. Янкелевича

Последний раз редактировалось tiptop 21 июл 2010, 18:14, всего редактировалось 2 раза.

-
- Гуру
- Сообщения: 2588
- Зарегистрирован: 11 мар 2009, 16:02
- Репутация: 245
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ну не знаю, не знаю.... Реально показания манометра пригодились раза два, когда по разным причинам давление на насосе оказывалось вне допустимого диапазона... А так, ну да, солидно, типа не "Ваня с Пырловки", а "НАЛАДЧИК"аристошка писал(а):ну я думаю манометр необходим

Утрирую конечно, нужен он, но не необходим

"Без измерений нет испытаний!"
- Ayrat
- Профи
- Сообщения: 865
- Зарегистрирован: 05 май 2010, 16:48
- Репутация: 25
- Откуда: Московская область
- Контактная информация:
tiptop писал(а):Запускаю, настраиваю... При этом обхожусь и без наборчика, и без манометра.
"Ну вы блин даёте!" (с)Mij-gan писал(а):Реально показания манометра пригодились раза два, когда по разным причинам давление на насосе оказывалось вне допустимого диапазона... А так, ну да, солидно, типа не "Ваня с Пырловки", а "НАЛАДЧИК"
Утрирую конечно, нужен он, но не необходим

Интересно, а как вы без манометра настраиваете дизельную горелку на необходимую для данного котла мощность?
Во всем виноваты проектировщики!
Встретил дизайнера - позвони Грязнуле!
Встретил дизайнера - позвони Грязнуле!
- tiptop
- Мастер
- Сообщения: 1463
- Зарегистрирован: 10 июл 2007, 19:07
- Репутация: 63
- Откуда: Владимир
- Контактная информация:
Чтобы выставить мощность нужно мерять расход топлива. А с манометром - это всё-таки какое-то косвенное измерение.Ayrat писал(а):как вы без манометра настраиваете дизельную горелку на необходимую для данного котла мощность?
У меня было просто, потому что я настраивал горелки на дизтопливе уже "после газа" (газомазутные горелки). Поэтому подгонял подачу топлива под уже зафиксированную "газовую" подачу воздуха и всё.
Согласен, что есть в этом элемент халтуры.

Ну, а если бы пришлось определять расход, то опустил бы шланг горелки в ёмкость с известным объёмом топлива, засёк бы время, за которое оно уйдёт...
Если бы забор топлива был из магистрали под давлением, то, понятно, что расход был бы выше. По моим прикидкам, при давлении до 1 бар - выше не более чем на 5%. Всё-таки это давление погоды не делает в сравнении с десятками атмосфер перед форсункой.

- Ayrat
- Профи
- Сообщения: 865
- Зарегистрирован: 05 май 2010, 16:48
- Репутация: 25
- Откуда: Московская область
- Контактная информация:
Есть таблицы соответствия расхода от давления солярки на насосе и размера форсунки. Все определяется по ним.tiptop писал(а):А с манометром - это всё-таки какое-то косвенное измерение.
Немаленький такой элемент!tiptop писал(а):Поэтому подгонял подачу топлива под уже зафиксированную "газовую" подачу воздуха и всё.
Согласен, что есть в этом элемент халтуры.
Ну да, теория красивая - приходит спец в котельную с мерным ведром, наливает туда строго по верхней ризке соляру, шланги от горелки в ведро и давай по рискам замерять расход соляры.tiptop писал(а):Ну, а если бы пришлось определять расход, то опустил бы шланг горелки в ёмкость с известным объёмом топлива, засёк бы время, за которое оно уйдёт...

Вот только за все время работы с горелками ни разу не видел такую картину на практике.

Во всем виноваты проектировщики!
Встретил дизайнера - позвони Грязнуле!
Встретил дизайнера - позвони Грязнуле!
- a-x-e-l-1
- Мастер
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 28 май 2007, 15:02
- Репутация: 25
- Откуда: Магнитогорск
Я то же редко пользуюсь манометром. Котел на режим вывожу по температуре отходящих газов и содержанию кислорода и СО, СО2 в отходящих газах. А если без газика, то только по температуре, цвету пламени, визуальному контролю за дымом из трубы.Ayrat писал(а):Интересно, а как вы без манометра настраиваете дизельную горелку на необходимую для данного котла мощность?
Ведешь себя,ты,как француз-слегка. Изволь, однако, не сердиться-К чему так сразу, взять и насладиться?
- a-x-e-l-1
- Мастер
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 28 май 2007, 15:02
- Репутация: 25
- Откуда: Магнитогорск
У каждого котла есть "паспортная" температура отходящих газов. Выведи на нее горелку и всех дел. Температура ниже паспортной- недостаток мощности, перегрев отходящих газов означает, что котел перегружен. Условие действует при чистом теплообменнике со стороны камеры сгорания. У некоторых производителей через измерение температуры отходящих газов реализована функция сигнализации о необходимости тех.обслуживания.
Ведешь себя,ты,как француз-слегка. Изволь, однако, не сердиться-К чему так сразу, взять и насладиться?
- Ayrat
- Профи
- Сообщения: 865
- Зарегистрирован: 05 май 2010, 16:48
- Репутация: 25
- Откуда: Московская область
- Контактная информация:
Сие условие выполняется или при первом пуске котла, или же после капитальной чистки газоходного тракта котла с использованием жидких моющих средств и напорного насоса типа Керхера. Во всех остальных случаях "паспортная" температура отходящих газов - чисто справочная величина для общего развития интеллекта.a-x-e-l-1 писал(а):Условие действует при чистом теплообменнике со стороны камеры сгорания.

Во всем виноваты проектировщики!
Встретил дизайнера - позвони Грязнуле!
Встретил дизайнера - позвони Грязнуле!
- a-x-e-l-1
- Мастер
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 28 май 2007, 15:02
- Репутация: 25
- Откуда: Магнитогорск
Re:
Совсем не обязательно. Достаточно хорошей сухой чистки.Ayrat писал(а):после капитальной чистки газоходного тракта котла с использованием жидких моющих средств и напорного насоса типа Керхера.

Ведешь себя,ты,как француз-слегка. Изволь, однако, не сердиться-К чему так сразу, взять и насладиться?
- a-x-e-l-1
- Мастер
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 28 май 2007, 15:02
- Репутация: 25
- Откуда: Магнитогорск
У меня есть манометр, но я нормально, в большинстве случаев, обхожусь и без него. Вот если что то не так пойдет, например насос уже накручен по самые помидоры, а т-ры нет, тогда достаем манометр и смотрим, что имеем на выходе. Предварительно нужно заглянуть в топливный фильтр в насосе. 

Ведешь себя,ты,как француз-слегка. Изволь, однако, не сердиться-К чему так сразу, взять и насладиться?
- Ayrat
- Профи
- Сообщения: 865
- Зарегистрирован: 05 май 2010, 16:48
- Репутация: 25
- Откуда: Московская область
- Контактная информация:
А сразу манометр в гнездо вкрутить религия не позволяет? тем более что по нему можно не только давление замерить, но и посмотреть есть ли пульсации давления в топливоподаче.a-x-e-l-1 писал(а): тогда достаем манометр и смотрим, что имеем на выходе. Предварительно нужно заглянуть в топливный фильтр в насосе
Во всем виноваты проектировщики!
Встретил дизайнера - позвони Грязнуле!
Встретил дизайнера - позвони Грязнуле!