Посмотрите, будет ли работать такой бивалент?
Правила форума
Форумы для обсуждений и вопросов по системам отопления и горячего водоснабжения, напольным и настенным газовым котлам, универсальным и твердотопливным котлам, электрокотлам, системам автоматики котлов, бойлерам косвенного нагрева и другому оборудованию для котельных и систем отопления. Здесь же обсуждаются проблемы в работе и вопросы по ремонту, обслуживанию и монтажу котлов, бойлеров, автоматики, газовых и жидкотопливных горелок и другого оборудования для котельных.
Форумы для обсуждений и вопросов по системам отопления и горячего водоснабжения, напольным и настенным газовым котлам, универсальным и твердотопливным котлам, электрокотлам, системам автоматики котлов, бойлерам косвенного нагрева и другому оборудованию для котельных и систем отопления. Здесь же обсуждаются проблемы в работе и вопросы по ремонту, обслуживанию и монтажу котлов, бойлеров, автоматики, газовых и жидкотопливных горелок и другого оборудования для котельных.
Re: Посмотрите, будет ли работать такой бивалент?
Если Вы внимательно прочитали бы мою тему на форумхаусе, то поняли бы что накопитель используют в основном для перехода на ночной режим по электроэнергии, но у меня есть свой ТА - это приблизительно 200кв метров тёплого пола, интегрированных в фундаментную плиту толщиной 10см - итого 20 куб.м бетона, лежащего на 20см подушке из ЭППС. И даже если теплоёмкость бетона меньше чем у воды в три раза - это всё равно что у меня стоит ТА ёмкостью около 7 куб.м воды. Задача ТН не нагревать ТА до каких-то высоких температур, а долго и нудно "качать" в тёплые полы температуру близкую к 35 град - этим достигая наивысшей эффективности. Если мои расчёты верны по теплопотерям моего дома, то ТН должно хватить и на отопление и на ГВС, а Дизель будет использоваться для аварийных ситуаций типа отключения света, если нет то в режиме догрева. Как использовать промежуточную ёмкость на низких температурах отопления не понимаю, если знаете какой-то секрет - готов внмательно выслушать!
1. Признаюсь, смотрел бегло. Подобное не пришло в голову, потому что такое решение не обеспечивает комфорт. В реальности теплопотери меняются значительно в течение суток, а такая система это учесть не может. Банальный аккумулятор лучше, потому что скорость отбора тепла от него можно регулировать, а от бетона - нет.Sergeba писал(а):Если Вы внимательно прочитали бы мою тему на форумхаусе
2. Свои предложения я озвучил ранее, вот тут их схема с реализацией на насосах вместо трехходовиков.
Автоматику сможет собрать студент какой-нить, на реле:
- комнатный термостат включает насос пола
- датчик температуры на стрелке/буферной емкости включает ТН, на низшей температуре включает дизель и насос на стрелку
- датчик в бойлере включает дизель, включает насос загрузки бойлера, выключает насос загрузки буферной емкости
Такая автоматика будет работать плохо из-за инерционности. Но полностью соответствует заложенной идеологии - накопить тепло в бетоне

Хе-хе... А электроэнергию где будете брать?Sergeba писал(а):Дизель будет использоваться для аварийных ситуаций типа отключения света
Между прочим, есть комбинированнае агрегаты для выработки электроэнергии и тепла.
Re: Посмотрите, будет ли работать такой бивалент?
От этой схемы с гидрострелкой я отказался - смотрите схему2. Я думаю блок автоматики тоже не составит большоготруда для управления трёхходовыми кранами. Для бойлера ГВС - есть в функционале ТН, для подмеса (возможно его убрать из схемы, установив в Дизеле уровень котловой воды 40 град) - использовать термореле, для включения Дизеля в контур - также термореле.
Электричество получить проблем нет - на даче использую МАП Энергия - в отсутствии света 3кВт устройство с двумя АКБ 225А*ч тянет холодильник и насос в течении суток.
Электричество получить проблем нет - на даче использую МАП Энергия - в отсутствии света 3кВт устройство с двумя АКБ 225А*ч тянет холодильник и насос в течении суток.
Re: Посмотрите, будет ли работать такой бивалент?
Спасибо за пожелания, но всё-таки хотелось бы получить дельные советы по предлагаемой схеме и вообще будет ли она работать на одном насосе? На всякий случай ещё раз цепляю свою схему.
P.S. Пообщался с производителем ТН, так он вообще сказал не заморачиваться и воткнуть Дизель последовательно на выходе из ТН и настроить его на догрев по температуре воздуха в доме (такая функция у Дизеля есть), ещё ограничить температуру котловой воды в расчёте на тёплые полы.
P.S. Пообщался с производителем ТН, так он вообще сказал не заморачиваться и воткнуть Дизель последовательно на выходе из ТН и настроить его на догрев по температуре воздуха в доме (такая функция у Дизеля есть), ещё ограничить температуру котловой воды в расчёте на тёплые полы.
-
- Гуру
- Сообщения: 2588
- Зарегистрирован: 11 мар 2009, 16:02
- Репутация: 245
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
3 трёхходовика друг за другом.... которые должны работать согласовано.... поломка любого из сервоприводов (а они ломаются иногда, кто бы мог подумать) выведет из строя всю систему. Логику работы можно и не анализировать. Жизнестойкость системы как у свежевылупившегося цыплёнка.
"Без измерений нет испытаний!"
Мой мозг имеет предохранитель и не дается, чтобы его поимелиSergeba писал(а): всё-таки хотелось бы получить дельные советы по предлагаемой схеме

Прикиньте сами поведение системы при всех очевидных ситуациях - резко похолодало, резко потеплело, долго холодно, долго тепло, открыли ГВС (из разных состояний).
Что будет управлять системой (крутить трехходовики)?
Re: Посмотрите, будет ли работать такой бивалент?
Я понимаю что лучше делать схему проще. Но начну с того что средний трёхходовик будет кртуить тепловой насос - есть такая функция. Первый и третий будет управляться от термореле в простом случае, если же не получиться с термореле, то у меня в доме установлен конроллер "умного дома" SPIDER, сеть которого разведена, в том числе в котельной, у него есть модули, которые управляют работой рольставнями, подобные модули смогут управлять приводом трёхходовиков, а в Спайдере можно написать любую подпрограмму управления на языке Си, тем более что к нему уже подключены датчики температуры в доме, на улице, датчик освещённости (если понадобиться) - этот вариант управления если посложнее.
Второй вариант - выкидываем первый трёхходовик и запускаем контур после ТН постоянно через дизельный котёл независимо работает он или нет, второй трёхходовик для ГВС оставляем т.к. ТН им управляет без проблем, выбрасываем трёхходовик с узла подмеса, а температуру котловой воды на Дизеле подбираем достаточной для подогрева тёплого пола в холодное время, к примеру 40 градусов (опять же всегда этот параметр можно отрегулировать). Всё! Схема осталась прежней, только с одним трёхходовым. Так лучше?
Второй вариант - выкидываем первый трёхходовик и запускаем контур после ТН постоянно через дизельный котёл независимо работает он или нет, второй трёхходовик для ГВС оставляем т.к. ТН им управляет без проблем, выбрасываем трёхходовик с узла подмеса, а температуру котловой воды на Дизеле подбираем достаточной для подогрева тёплого пола в холодное время, к примеру 40 градусов (опять же всегда этот параметр можно отрегулировать). Всё! Схема осталась прежней, только с одним трёхходовым. Так лучше?
Конечно, в общем случае - чем меньше регуляторов, тем лучше.Sergeba писал(а):Так лучше?
Если система поддается автоматизации, и есть заинтересованный автоматизатор, то больше шансов отладить.
Но сомнения по прежнему есть, потому что переходный период в условиях инерционности - непростая задача.
Например, суточные колебания в ноябре от +10 до -5.
У себя дома я слышу, как термоголовки открываются вечером, потому что радиаторы работают как доводчики к теплому полу. Как будет отрабатывать ваша система, мне непонятно.
- Dim@
- Гуру
- Сообщения: 8879
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 15:27
- Репутация: 234
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Sergeba
Читаю все вышенаписанное и возникает ряд вопросов:
Что вам мешает взять готовую схему обвязки теплового насоса, рекомендованную производителем?
Нафига гробить дорогое оборудование выдумывая свои схемы, как я подозреваю не совсем работоспособные?
Кто мешает обратиться в представительство того же Виссманна, Будеруса, Rehau ...ТН сейчас не продает только ленивый, в крупных контрах и проектировщики есть боле менее грамотные...
Читаю все вышенаписанное и возникает ряд вопросов:
Что вам мешает взять готовую схему обвязки теплового насоса, рекомендованную производителем?
Нафига гробить дорогое оборудование выдумывая свои схемы, как я подозреваю не совсем работоспособные?
Кто мешает обратиться в представительство того же Виссманна, Будеруса, Rehau ...ТН сейчас не продает только ленивый, в крупных контрах и проектировщики есть боле менее грамотные...
Re: Посмотрите, будет ли работать такой бивалент?
Да что они там будут отрабатывать? Режим включения Дизеля только аварийный! Т.е. я предполагаю что Дизель у меня будет простаивать без включения! Узел подмеса пока ставить не буду т.к. ТН и так сильно больше 35 градусов в полы подавать не будет. Т.е. остаётся только клапан ГВС.
Re: Посмотрите, будет ли работать такой бивалент?
Это я тоже понимаю, но я же пытаюсь резервировать систему и сделать её независимой от электричества. Мощность для котла+насос = 250Вт (максимум) можно обеспечить сторонними устройствами (МАП Энергия, генератор и т.д.)
Вы наверное отдыхали на курортах в декабре прошлого года и не слышали что в подмосковье нагрянула напасть такая - отключение электричества, некоторые посёлки до месяца без него сидели...
Вы наверное отдыхали на курортах в декабре прошлого года и не слышали что в подмосковье нагрянула напасть такая - отключение электричества, некоторые посёлки до месяца без него сидели...
Последний раз редактировалось Sergeba 02 ноя 2011, 22:50, всего редактировалось 1 раз.
BAXI-Ural
Ни..ра себе сэкономить. Я на внешний контур 10к$ почти потратил, а тут собрался экономить... Есть типовые схемы у Висмана, но они на порядок сложнее моей и по энергетике более затратны - минимум 2-3 насоса. Я же хочу сделать схему наименее энергозатратной (1 насос).
Dim@
Почему Вы решили что я буду насиловать тепловой насос. Я наоборот пытаюсь в помощь нему Дизель воткнуть.
Ни..ра себе сэкономить. Я на внешний контур 10к$ почти потратил, а тут собрался экономить... Есть типовые схемы у Висмана, но они на порядок сложнее моей и по энергетике более затратны - минимум 2-3 насоса. Я же хочу сделать схему наименее энергозатратной (1 насос).
Dim@
Почему Вы решили что я буду насиловать тепловой насос. Я наоборот пытаюсь в помощь нему Дизель воткнуть.
Re: Посмотрите, будет ли работать такой бивалент?
Да, можно и костёр в гостиной разжечь. Но не в моём случае - 200кв.м. жилой площади в 1-этажном доме.
Тему на этом форуме можно закрывать. Здесь народ тусует только потрындеть. Спецов не видно. А я за помощью пришёл... Поищу счастья в других местах.
Тему на этом форуме можно закрывать. Здесь народ тусует только потрындеть. Спецов не видно. А я за помощью пришёл... Поищу счастья в других местах.
Последний раз редактировалось Sergeba 02 ноя 2011, 22:56, всего редактировалось 1 раз.
- Dim@
- Гуру
- Сообщения: 8879
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 15:27
- Репутация: 234
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Немецкие инженеры не один день лоб морщили что бы придумать схемы. а вы на форуме за три присеста хотите их переплюнуть?Sergeba писал(а):Есть типовые схемы у Висмана, но они на порядок сложнее моей и по энергетике более затратны - минимум 2-3 насоса. Я же хочу сделать схему наименее энергозатратной (1 насос).

Будете насиловать дизельный котел таким образомSergeba писал(а):Почему Вы решили что я буду насиловать тепловой насос. Я наоборот пытаюсь в помощь нему Дизель воткнуть.

Re:
Кто Вам сказал? Почему Вы выкладываете такую информацию? Если почитать документацию на котёл, то можно узнать что в штатном режиме есть возможность изменения температуры котловой воды в промежутке 25-85 градусов. Я хочу поставить 40. И если котлу будет, по Вашим словам, плохо, да и хрен с ним - его стоимость в 20 раз дешевле всей остальной системы.Dim@ писал(а): Будете насиловать дизельный котел таким образом