
Хелп! Рвет шаровый кран...
Правила форума
Форумы для обсуждений и вопросов по системам отопления и горячего водоснабжения, напольным и настенным газовым котлам, универсальным и твердотопливным котлам, электрокотлам, системам автоматики котлов, бойлерам косвенного нагрева и другому оборудованию для котельных и систем отопления. Здесь же обсуждаются проблемы в работе и вопросы по ремонту, обслуживанию и монтажу котлов, бойлеров, автоматики, газовых и жидкотопливных горелок и другого оборудования для котельных.
Форумы для обсуждений и вопросов по системам отопления и горячего водоснабжения, напольным и настенным газовым котлам, универсальным и твердотопливным котлам, электрокотлам, системам автоматики котлов, бойлерам косвенного нагрева и другому оборудованию для котельных и систем отопления. Здесь же обсуждаются проблемы в работе и вопросы по ремонту, обслуживанию и монтажу котлов, бойлеров, автоматики, газовых и жидкотопливных горелок и другого оборудования для котельных.
Re: Хелп! Рвет шаровый кран...
Я прочитал на два раза тоже пришел к выводу : система с закрытым расширительным баком (1,8-2)давлением, выполнено медью 40 диаметр и название её-ЕЦ 

Re:
Да тут не смеяться плакать хочется.Прохожий писал(а):Ну и что? В каком месте смеяццо?
Kokoshino писал(а):кран не стальной конечно, стальной шипко дорогой
Один из примеров, когда из-за копеечной экономии человек наживает себе головную боль. Не лучше ли один раз сделать нормально, а потом всю жизнь пользоваться?
Режим запуска системы отопления из минусовых температур - является очень тяжелым испытанием для всех ее элементов. Я удивлен, что только в одном месте порвалось. Как известно, где тонко, там и рвется.
Поставьте стальной шаровой кран. Лучше (и дешевле) на сварке.
Асделано медью

Ну и молодец, что медью, ничего смешного не вижу.
А то, что сразу стальной кран не поставил, так их еще поискать надо и наступить на грабли с латунным. В общем то неочевидно это все и смеяться тут не о чем. Как впрочем и плакать тоже.
Лень лазить по поиску, но помню где то была тема про такие системы периодического пользования с антифризом. Вроде пришли к единому мнению, что это не есть гут со всех точек зрения. Что и подтверждается на личном опыте топикстартера. Оптимальный вариант - печь, электро- или газовый конвектор. То есть - без применения теплоносителя.
А то, что сразу стальной кран не поставил, так их еще поискать надо и наступить на грабли с латунным. В общем то неочевидно это все и смеяться тут не о чем. Как впрочем и плакать тоже.
Лень лазить по поиску, но помню где то была тема про такие системы периодического пользования с антифризом. Вроде пришли к единому мнению, что это не есть гут со всех точек зрения. Что и подтверждается на личном опыте топикстартера. Оптимальный вариант - печь, электро- или газовый конвектор. То есть - без применения теплоносителя.
Я не 1
Один знакомый вообще делал <...> и все работает ...
Один знакомый вообще делал <...> и все работает ...
Re: Хелп! Рвет шаровый кран...
СОГЛАСЕН, но если вернутся к первоисточнику там:ЕЦ,расширительный бак с давлением, труба медь+насос и фильтр------а рвет один кран в длину 

Re:
давление в расширителе накачено большое 2.0аристошка писал(а):поставь клиновую задвижку на место шарового
и не мучайся сам и не мучай других
Re:
аристошка писал(а):а нах 2 бара?
что там более трех этажей в домике?
Хелп! Рвет шаровый кран...
Сообщение Kokoshino » 13 июл 2010, 07:58
На байпасе стоит шаровой кран 1 1/2", когда работает насос то он закрыт, в СО антифриз. Когда затапливаю из холодного состояния, периодически его открываю и закрываю, но однажды забыл, носитель в полости шара нагрелся от -15С до +90С короче порвало корпус крана.
Как решить вопрос? 3 варианта:
1. убрать этот кран вообще, но тогда при отсутствии э/э будет плохо работать ЕЦ (насос+ фильтр) или нормально?
2. Просверлить в шаре с одной стороны маленькую дырдочку, тогда будет работать только одной стороной уплотнения... будет ли это гуд?
3. ваш вариант....
Вот ответ

Сообщение Kokoshino » 16 июл 2010, 08:19
писал(а):В баке какое давление
Как в системе 1-2 (ну максимум 2,5)
- Kokoshino
- Профи
- Сообщения: 609
- Зарегистрирован: 07 июл 2009, 13:20
- Репутация: 14
- Откуда: Новосибирск
Для этого и байпас. Кран открыл и насос цирк идет мимо насосаПятницa писал(а):Или вы считаете, что хлопушка создаст, а неработающий насос не создаст..?
Т.е. у вас насос работает параллельно открытому крану байпаса??????Пятницa писал(а):У мя ничего не рвёт и протягивает, когда включаю насос...
Да. Именно так.Пятницa писал(а):Кстати, я не понял, а расширительный - закрытый с давлением? Это в системе с ЕЦ?
- Kokoshino
- Профи
- Сообщения: 609
- Зарегистрирован: 07 июл 2009, 13:20
- Репутация: 14
- Откуда: Новосибирск
Поддерживаю! Но обстоятельства: изначально система планировалась как постоянная (там человек жил), потом жить стало некому, пришлось заливать антифриз, Унилок везде поменять на лен. Краны изначально я покупал как самые хорошие и дорогие (по крайней мере брал у знакомых), об экономии я особо не думал, т.к. трубу 42 ую медь купил по 250 руб/метрПрохожий писал(а):Вроде пришли к единому мнению, что это не есть гут со всех точек зрения. Что и подтверждается на личном опыте топикстартера. Оптимальный вариант - печь, электро- или газовый конвектор. То есть - без применения теплоносителя.

- Пятницa
- Гуру
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 29 дек 2006, 12:12
- Репутация: 8
- Откуда: Московский регион
- Контактная информация:
Re:
Чёт не понятно о чём говорим...Kokoshino писал(а):Для этого и байпас. Кран открыл и насос цирк идет мимо насосаПятницa писал(а):Или вы считаете, что хлопушка создаст, а неработающий насос не создаст..?Т.е. у вас насос работает параллельно открытому крану байпаса??????Пятницa писал(а):У мя ничего не рвёт и протягивает, когда включаю насос...Да. Именно так.Пятницa писал(а):Кстати, я не понял, а расширительный - закрытый с давлением? Это в системе с ЕЦ?
Байпас - это ветка с насосом и двумя вентилями в ЕЦ системе.
А не ветка с большим вентилем (вашим краном).
ЕЦ система - система без мембранного бака с давлением в 2 атм.
Вы писали:
Kokoshino писал(а):особенно насос нужен когда дом прогревается зимой после недельного простоя, потом насос не очень нужен, ЕЦ работает оч хорошо, но когда открываешь байпас циркуляция лучче.
Если вы начнёте думать, что байпас - это ветка с насосом (а не с краном), то поймёте, почему рвёт большой вентиль.Kokoshino писал(а):КРАН ЗАКРЫТ! СВЯЗИ С СО У НЕГО НЕТ, нагревается он через стенки шара!
Оставим пока ваш бак с давлением..
Скажите, подумав..
- Внутреннее сечение вентилей на ветке с насосом (на байпасе) и в самом насосе меньше, чем в большом кране и обратной трубе, на которой этот кран?
- Будет ли циркуляция (течение носителя), если закрыт большой кран, а насос выключен?
- Если большой кран закрыт и насос не крутится (а пропускает по чуть-чуть между своей крыльчаткой), куда будет упираться горячий носитель?
Все гениальное - просто.
- Kokoshino
- Профи
- Сообщения: 609
- Зарегистрирован: 07 июл 2009, 13:20
- Репутация: 14
- Откуда: Новосибирск
Это относительность. Можем и насос с вентилями назвать байпасом, хотя всю жисть байпас - это обводная линия вокруг (насоса, задвижки, фильтра и пр. оборудования)Пятницa писал(а):Байпас - это ветка с насосом и двумя вентилями в ЕЦ системе.
ЕЦ - система, устроенная таким образом, что циркуляция в ней достигается за счет разности веса столбов жидкости, с одной стороны более горячей, с другой стороны более холдной. Температура разная, плотность разная, вес разный, вот и возникает движение. Мембраннй бак или нет - разницы не имеет.Пятницa писал(а):ЕЦ система - система без мембранного бака с давлением в 2 атм.
Вентили одинаковые. НАсос конечно же меньше сечениемПятницa писал(а):- Внутреннее сечение вентилей на ветке с насосом (на байпасе) и в самом насосе меньше, чем в большом кране и обратной трубе, на которой этот кран?
ДА будет, но хуже чем с открытым краном мимо насоса.Пятницa писал(а):Будет ли циркуляция (течение носителя), если закрыт большой кран, а насос выключен?
Проясним понятия: горячий, это на подаче? или из обратки? Что значит упираться?на участке между первым тройником (по ходу движения) и закрытым краном циркуляция будет минимальна, теплоноситель пойдет через насос, а ближе к к крану температура будет ниже.Пятницa писал(а):Если большой кран закрыт и насос не крутится (а пропускает по чуть-чуть между своей крыльчаткой), куда будет упираться горячий носитель?
И потом, я оперирую рабочим диапазоном температур -15С - +90Сили95С.
Закрытый кран, имея внутри себя носитель, нагревается (что естественно и нормально), и нагревает носитель, носитель расширяется и повышает давление в полости крана, кран не выдерживает и лопаицца ЧПОК!