Двухконтурный котел без отопления
Правила форума
Форумы для обсуждений и вопросов по системам отопления и горячего водоснабжения, напольным и настенным газовым котлам, универсальным и твердотопливным котлам, электрокотлам, системам автоматики котлов, бойлерам косвенного нагрева и другому оборудованию для котельных и систем отопления. Здесь же обсуждаются проблемы в работе и вопросы по ремонту, обслуживанию и монтажу котлов, бойлеров, автоматики, газовых и жидкотопливных горелок и другого оборудования для котельных.
Форумы для обсуждений и вопросов по системам отопления и горячего водоснабжения, напольным и настенным газовым котлам, универсальным и твердотопливным котлам, электрокотлам, системам автоматики котлов, бойлерам косвенного нагрева и другому оборудованию для котельных и систем отопления. Здесь же обсуждаются проблемы в работе и вопросы по ремонту, обслуживанию и монтажу котлов, бойлеров, автоматики, газовых и жидкотопливных горелок и другого оборудования для котельных.
Двухконтурный котел без отопления
Вот у меня возникает такой вопрос, можно ли двухконтурные котлы (гор.вода и отопление), временно подключать только на горячую воду? Т.е. на вход и выход отопления из котла временно поставить заглушки. ТО в таком случае он будет всё так же нормально функционировать???
[quote="allre";p="15654107"]Система отопления остается подключенной к котлу, выводы котла не перекрываются.[/quote]
Вода в контуре отоплении не циркулирует - и будут "выводы котла" перекрыты или нет - до лампочки. Охлаждение теплообменника осуществляется протоком ГВС через водяную рубашку контура СО теплообменника. Обязательно лишь наличие этой водяной рубашки, которая является в этом случае всего-лишь проводником тепла, а отнюдь не хлад-агентом.
Закольцовывать систему и ставить хоть одну батарею необходимо как защиту "от дурака", если кто-то повернет ручку включения отопления, а также в случае возможного понижения температуры ниже определенного предела, когда котел включится в режим отопления автоматически.
Вода в контуре отоплении не циркулирует - и будут "выводы котла" перекрыты или нет - до лампочки. Охлаждение теплообменника осуществляется протоком ГВС через водяную рубашку контура СО теплообменника. Обязательно лишь наличие этой водяной рубашки, которая является в этом случае всего-лишь проводником тепла, а отнюдь не хлад-агентом.
Закольцовывать систему и ставить хоть одну батарею необходимо как защиту "от дурака", если кто-то повернет ручку включения отопления, а также в случае возможного понижения температуры ниже определенного предела, когда котел включится в режим отопления автоматически.
Последний раз редактировалось J.Forfun 11 дек 2007, 16:03, всего редактировалось 1 раз.
[quote="allre";p="15654117"][quote="J.Forfun";p="15654109"]
Охлаждение теплообменника осуществляется протоком ГВС через водяную рубашку контура СО теплообменника.
[/quote] А вот с этим даже спорить лень.[/quote]
Каким образом по-вашему мнению, охлаждается битермический теплообменник при раздаче ГВС?
Охлаждение теплообменника осуществляется протоком ГВС через водяную рубашку контура СО теплообменника.
[/quote] А вот с этим даже спорить лень.[/quote]
Каким образом по-вашему мнению, охлаждается битермический теплообменник при раздаче ГВС?
Последний раз редактировалось J.Forfun 11 дек 2007, 17:15, всего редактировалось 1 раз.
при нагреве контура ГВС контур отопления (котловая вода) набирает температуру до 80 градусов. что бы не происходило подкипания или активного выпадения солей от перегрева лишнее тепло после выключения ГВС снимается путём выбега или включения циркуляционного насоса системы отопления. в зависимости от принципа приготовления ГВС в котле. т.е. СО выступает тепловым буфером для снятия тепла с теплообменника. при многократном включении-выключении ГВС контур отопления в виде перемычки быстро нагреется, что может привести к проблемам. поэтому не рекомендует производитель убирать полностью СО при пользовании ГВС. особенно в котлах с битермическим теплообменником.
off 2 J.Forfun
когда задаёте человеку вопрос, с подтекстом: "а ну-ка ответь на это, посмотрим твои знания" - это одно. но когда утверждаете то, что не знаете, причём в форме совета - это другое.
это форум, тут спрашивающему человеку нужна информация о которой Вы осведомлены. как правило, вариации на произвольную тему отражаются в репутации.
off 2 J.Forfun
когда задаёте человеку вопрос, с подтекстом: "а ну-ка ответь на это, посмотрим твои знания" - это одно. но когда утверждаете то, что не знаете, причём в форме совета - это другое.
это форум, тут спрашивающему человеку нужна информация о которой Вы осведомлены. как правило, вариации на произвольную тему отражаются в репутации.
не важно знать. достаточно подозревать.
-
- Любитель
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: 24 июн 2005, 18:13
- Репутация: 3
Однозначно согласен. контур отопления нужен и нельзя использовать ГВС без нагруженого контура СО. иначе вырубаться будет котёл по перегреву. Даже как временная мера - не вариант....ну разве что при отсутствии СО проверить работоспособность котла по ГВС или набрать некое кол-во литров Гор.воды. Если будет использоваться некоторое время - надо нагрузить систему...
-
- Претендент
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 08:17
- Репутация: 4
- Откуда: Dnepropetrovsk
[quote="santeam";p="15654113"]все с раздельными теплообменниками...[/quote]
Все да не все. У меня без выбега. Летом два месяца работал с закольцованными выходами СО. Сняли газовую колонку, сделали монтаж газа и что-бы была горячая вода я подсоединил котел к водопроводу на гибких шлангах. Температуру ГВС выставил на 40-45 град, зачем выше? Так котел работал без закипания пока не сделали СО. Кстати в некоторых турбокотлах для снятия инерционного нагрева применяется посвентиляция.
Все да не все. У меня без выбега. Летом два месяца работал с закольцованными выходами СО. Сняли газовую колонку, сделали монтаж газа и что-бы была горячая вода я подсоединил котел к водопроводу на гибких шлангах. Температуру ГВС выставил на 40-45 град, зачем выше? Так котел работал без закипания пока не сделали СО. Кстати в некоторых турбокотлах для снятия инерционного нагрева применяется посвентиляция.
ТИТАНИК построили профессионалы, а КОВЧЕГ - любитель...