Копоть в топке дизельного котла

Системы отопления, котлы, автоматика котельных, бойлеры, ГВС
Правила форума
Форумы для обсуждений и вопросов по системам отопления и горячего водоснабжения, напольным и настенным газовым котлам, универсальным и твердотопливным котлам, электрокотлам, системам автоматики котлов, бойлерам косвенного нагрева и другому оборудованию для котельных и систем отопления. Здесь же обсуждаются проблемы в работе и вопросы по ремонту, обслуживанию и монтажу котлов, бойлеров, автоматики, газовых и жидкотопливных горелок и другого оборудования для котельных.
Fastwind
Претендент
Претендент
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 03:54
Репутация: 0
Откуда: Петропавловск-Камчатский

Re: Копоть в топке дизельного котла

Сообщение Fastwind »

Согласен, можно поднять кислород до 4,5 %, но при этом увеличится температура дымовых газов. По чекам такое впечатление, что либо избыточна мощность котла, либо мал разбор тепла системой отопления - какой у вас теплоноситель ? Не Антифриз часом ? Теплопередача на 20% ниже, чем у воды, с чугунными котлами не рекомендуется. Уменьшайте мощность горелки путем подбора соответствующего распылителя и давления насоса-соответственно снизится температура дымовых газов до нормальной - 180-220 гр. С, и повысится КПД. Я бы попробовал 0,50 Гал/час.
при давлении насоса 7 кг/см2 -производительность 1,45 кг/час -/16,62 КВт/ч и до 14 кг/см2 -2,05 кг/ч - 24,31 Квт/ч

Pat33
Претендент
Претендент
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 13:36
Репутация: 0
Откуда: Москва

Re: Копоть в топке дизельного котла

Сообщение Pat33 »

Спасибо!
Теплоноситель - вода.
Общая мощность радиаторов - 36,57кВт, при этом общие теплопотери дома при -30 на улице
считал сам - порядка 20кВт. Поэтому брал мощность радиаторов, умноженную на 1,5 , чтобы
температуру теплоносителя держать 60 градусов. Сейчас пока стоит 50 градусов.
Пока не включены в работу 7 радиаторов общей мощностью порядка 10кВт.
Как мне писали:
Прохожий писал(а):Заменив форсунку на 0,65 галлонов в час вы ограничили мощность котла примерно до 25 кВт.
Давление насоса стоит, похоже, 12 бар, как установлено на заводе. В руководстве на горелку
сказано, что это оптимальное для нее давление, диапазон 10-14 бар.
Похоже, что 25кВт - это правда, т.к. в таблице для моей нынешней форсунки и давления 12 бар,
мощность стоит 28,7кВт. Но и наладчик и Прохожий говорят, что реально будет 25кВт.
Значит, если поставить форсунку 0,5 Гал/час, то при давлении насоса 12 бар
мощность будет порядка 20кВт, может быть даже меньше.
Боюсь, что этого может быть мало.
Подскажите, пожалуйста, насколько критична высокая (270 градусов, как у меня) температура
дымовых газов, и на что это может отрицательно повлиять?

Honda
Гуру
Гуру
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 20:00
Репутация: 36
Откуда: Москва

Сообщение Honda »

На расход топлива - очень отрицательно. Вы вообще заглядывали ещё куда нибудь, кроме топки - в дымоходы теплообменника, например? Там может быть усё забито отложениями после работы горелки без настройки...

Fastwind
Претендент
Претендент
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 03:54
Репутация: 0
Откуда: Петропавловск-Камчатский

Re: Копоть в топке дизельного котла

Сообщение Fastwind »

Высокая температура дымовых газов - низкий КПД котла, "тепло в трубу вылетает)))", насчет сажи в топке-согласен, если забиты каналы - теплопередача хуже/температура выше. Почистить - не велика наука, только котел надо остудить, далее -по паспорту котла, под передней панелью есть съемная панель, вернее даже две : на нижней крепится горелка, верхняя закрывает возвратный тракт, снимаем, чистим ершиком (должен быть в комплекте с котлом), возвращаем все в исходное и настраиваем по новой. Поаккуратнее с лючками - чугун материал хрупкий (относительно). Кстати как работает циркуляционный насос ? На чугунных котлах рекомендую выставить выбег насоса после отключения котла.

Аватара пользователя
Прохожий
Гуру
Гуру
Сообщения: 3882
Зарегистрирован: 22 июн 2006, 15:00
Репутация: 87
Откуда: Москва

Сообщение Прохожий »

Блин написал большой пост по теме, а форум подвис и все коту под хвост :evil: :evil: :evil: :evil: :evil:
Я не 1
Один знакомый вообще делал <...> и все работает ...

Fastwind
Претендент
Претендент
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 03:54
Репутация: 0
Откуда: Петропавловск-Камчатский

Сообщение Fastwind »

А короче ? :lol:

Аватара пользователя
Прохожий
Гуру
Гуру
Сообщения: 3882
Зарегистрирован: 22 июн 2006, 15:00
Репутация: 87
Откуда: Москва

Сообщение Прохожий »

Ладно, попробую еще раз.
В общем избыток воздуха необходим для более полного сгорания топлива. При повышении кислорода возможно повышение температуры отходящих газов из-за того, что выделяется больше теплоты сгорания. Но если мы дальше будем добавлять воздух, то температура будет снижаться из-за потерь теплоты сгорания на нагрев дополнительного воздуха. Так что процесс неоднозначный. В общем снижать температуру отходящих газов манипуляциами с воздушной заслонкой нельзя, для этого нужно повышать кпд теплообмена и снижать температуру теплоносителя (до опрделенных пределов разумеется). А воздуха должно быть столько, сколько положено для полного сгорания топлива плюс небольшая добавка, вызванная невозможностью идеально размешать молекулы топлива с молекулами кислорода.
Я не 1
Один знакомый вообще делал <...> и все работает ...

Pat33
Претендент
Претендент
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 13:36
Репутация: 0
Откуда: Москва

Re: Копоть в топке дизельного котла

Сообщение Pat33 »

Спасибо!
Я думаю, дело может быть еще в том, что у меня пока 7 радиаторов,
общей мощностью порядка 10кВт не включены в работу.
Поэтому, как я думаю, включение этих радиаторов в работу может
быть равнозначно снижению температуры теплоносителя (по эффекту).
Плюс ко всему, повторюсь, пока не все полы утеплены, топим улицу.

Honda
Гуру
Гуру
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 20:00
Репутация: 36
Откуда: Москва

Сообщение Honda »

Ну да, конечно - радиаторы "виноваты". Горелка - вообще не причём. :D

Pat33
Претендент
Претендент
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 13:36
Репутация: 0
Откуда: Москва

Re: Копоть в топке дизельного котла

Сообщение Pat33 »

Тут всё "при чем" :(

Honda
Гуру
Гуру
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 20:00
Репутация: 36
Откуда: Москва

Сообщение Honda »

Вообще, у меня такое впечатление, что и во второй раз горелку настроили неверно. Кислород в продуктах сгорания, как был "загнан в ноль", так там и остался. А для полноты сгорания всегда должен даваться избыток воздуха: при избытке в 5% - кислорода в дыме должно быть порядка 1%. Так что - готовьтесь опять наблюдать постепенное закопчение дымоходов котла.

Honda
Гуру
Гуру
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 20:00
Репутация: 36
Откуда: Москва

Сообщение Honda »

Примечание: вообще, сам я - не наладчик. Но в теории горения несколько разбираюсь. :D

Pat33
Претендент
Претендент
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 13:36
Репутация: 0
Откуда: Москва

Re: Копоть в топке дизельного котла

Сообщение Pat33 »

Я тоже не наладчик, но с Вами согласен, кажется, что настроили неправильно.

VikT
Гуру
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 09:36
Репутация: 94
Откуда: Краснодар

Сообщение VikT »

Honda писал(а):при избытке в 5% - кислорода в дыме должно быть порядка 1%.
Это как понимать? :shock:
"Век живи, век учись..... всё равно дураком помрешь"

Аватара пользователя
Прохожий
Гуру
Гуру
Сообщения: 3882
Зарегистрирован: 22 июн 2006, 15:00
Репутация: 87
Откуда: Москва

Сообщение Прохожий »

Так и понимать :mrgreen:
Honda писал(а):вообще, сам я - не наладчик.
Я не 1
Один знакомый вообще делал <...> и все работает ...

Honda
Гуру
Гуру
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 20:00
Репутация: 36
Откуда: Москва

Re:

Сообщение Honda »

VikT писал(а):
Honda писал(а):при избытке в 5% - кислорода в дыме должно быть порядка 1%.
Это как понимать? :shock:
5% избытка воздуха для горения = 5% избытка воздуха в продуктах сгорания. Это факт.
Содержание кислорода в воздухе при обычном атмосферном давлении - 21% (по объёму, насколько я помню).
Соответственно, при избытке воздуха на горение в 5% - в продуктах сгорания на выходе из котла должно содержаться не более 1% кислорода (то есть менее, чем 0,05x0,20). Чтобы определить точнее, нужно знать так называемый стехиометрический состав топлива и воздуха для горения. Поскольку я не наладчик, а выискивать эти цифры не имею времени, поэтому и пишу, что: "при избытке воздуха на горение в 5% - кислорода в дыме должно быть порядка 1%". Реально - в этих условиях, думаю, там будет в районе 0,7-0,9%.

Alex_
Гуру
Гуру
Сообщения: 2155
Зарегистрирован: 27 дек 2004, 16:47
Репутация: 17
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Alex_ »

ИМХО, газоанализатор просто врет. Не может быть при нуле кислорода и 15% СО2 столь низкий СО и столь высокая температура отходящих газов.
Нормальные параметры для дизеля (просто из практики): СО2 13...13,5%, О2 2,5...3%, СО менее 100ррм, Т=140...200С. При О2 меньше 2% СО мгновенно улетает в небеса.
Еще из практики: при переизбытке воздуха, и, соответственно, кислорода в отходящих газах очень даже хорошо образуется "сухая" сажа, которую, правда, легко удалить. Если я что-то понимаю, в этом случае имеет место механический недожог - топливо просто не успевает сгореть в факеле.

Pat33
Претендент
Претендент
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 13:36
Репутация: 0
Откуда: Москва

Re: Копоть в топке дизельного котла

Сообщение Pat33 »

В выходные проверил окошко топки котла. На приложенной фотографии
видно, что оно практически чистое. Кажется, что отсутствие фильтра грубой
очистки все-таки сыграло свою роль в образовании сажи.
Открыл отверстие дымохода на улице. Оно расположено ниже
места, где в вертикальную трубу дымохода заходит горизонтальная
труба от котла. Сразу же оттуда полетела сажа, как порошок.
Внутри стенки дымохода в черных застывших каплях.
Расход топлива получился примерно 30л в день.
Я думаю, вызвать специалиста из другой компании.
Подскажите, пожалуйста:
1. Какой примерно должен быть расход топлива для моего котла,
моей горелки и моей форсунки?
Котел Ferroli GN-1.03 - 31,4кВт, горелка SUN G6 R, форсунка Steinen 0,65.
2. Расшифруйте, пожалуйста, показания газоанализатора,
В показаниях данные местами очень похожи друг на друга
и не всегда понятно, про что идет речь.
Это мне нужно, если я приглашу другого специалиста, чтобы мне знать,
что от него требовать:

02, % -
СО2, % -
СО, ppm -
EFF G, % -

NET, C -
FLUE, C -
INLET, C -

CO/CO2 -
X AIR, % -
CO, ppmn -
02 REF, % -

PRS, mbar -
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Alex_
Гуру
Гуру
Сообщения: 2155
Зарегистрирован: 27 дек 2004, 16:47
Репутация: 17
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Alex_ »

Почитайте.
http://rielo.ru/azbuka/" onclick="window.open(this.href);return false;
Затем возьмИте в аренду хороший газоанализатор и сделайте все сами.

Honda
Гуру
Гуру
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 20:00
Репутация: 36
Откуда: Москва

Сообщение Honda »

Pat33 писал(а): 02, % -
СО2, % -
СО, ppm -
EFF G, % -

NET, C -
FLUE, C -
INLET, C -

CO/CO2 -
X AIR, % -
CO, ppmn -
02 REF, % -

PRS, mbar -
Первые три строки - содержание в продуктах сгорания (объем) кислорода, углекислого газа, моноокиси углерода (угарный газ), в процентах, последнее - в миллионных долях.
NET, FLUE, INLET - температуры в каких-то точках замера, что за точки - это нужно смотреть в инструкции (в переводе - "сеть", "поток", "выход").

Ответить

Вернуться в «Отопление и ГВС»