Системы отопления, котлы, автоматика котельных, бойлеры, ГВС
Правила форума
Форумы для обсуждений и вопросов по системам отопления и горячего водоснабжения, напольным и настенным газовым котлам, универсальным и твердотопливным котлам, электрокотлам, системам автоматики котлов, бойлерам косвенного нагрева и другому оборудованию для котельных и систем отопления. Здесь же обсуждаются проблемы в работе и вопросы по ремонту, обслуживанию и монтажу котлов, бойлеров, автоматики, газовых и жидкотопливных горелок и другого оборудования для котельных.
Специалистам по дизельным горелкам.
Какой инструмент необходим для обслуживания и ремонта горелок(бытовых). Что то подсказывает мне, что нужно осваевать это дело. Как я понимаю это должны быть манометр, вакууметр...и что то еще. Что нужно еще, где приобрести и сколько стоит качественный инструмент, без фанатизма? С устройством горелки уже знаком.
я бы порекомендовал пойти поработать в сервисный центр наладчиком горелок сначало (подмастерьем т.е.) хотя бы несколько месяцев - тогда и прийдет понимание что покупать надо
Другой человек
Ещё один совет. Возьмите руководство по эксплуатации горелки - там и увидите, что понадобится.
А специалисты есть. Как же без этого.
На Нью-Соке у участника "Александр_Первый" есть темы про жидкотопливные горелки. Правда, он, наверное, керосин жгёт...
Другой человек изучи теорию по горелкам
есть книги у многих производителей
например http://rielo.ru/azbuka/" onclick="window.open(this.href);return false;
у них так же есть комплект для настройки жид. горелок
и стандартный комплект инструментов типа отвертки и ключи
комплект шестигранников обязателен
цифровой тестер
различная химия для промывки деталей горелок (ацетон и т.п. можно в аэрозоле)
со временем поймешь что надо
Лужу и паяю котлы починяю.
Датчики NTC 10 кОм всегда в наличии
Самая затратная позиция- это газоанализатор. Путний газик будет стоить от 30тыров. А самый главный инструмент это твой мозг. Мало быть знакомым с устройством горелки, нужно знать логику работы горелки, знать физику и химию процесса горения. Тебе дали путевую ссылку на Риелловскую азбуку, есть еще хорошие книги у Балтура.Почитай обязательно, иначе большую часть денег придется отдавать наладчикам, которые сумеют заставить горелку нормально сжигать соляру, а не просто ее жечь.
Ведешь себя,ты,как француз-слегка. Изволь, однако, не сердиться-К чему так сразу, взять и насладиться?
a-x-e-l-1 писал(а):Тебе дали путевую ссылку на Риелловскую азбуку, есть еще хорошие книги у Балтура.
На сайте Рационала тоже много полезной инфы для общего развития.
По инструменту: газоанализатор, мультиметр, манометр, ваккуметр, наборы шестигранников, звездочек, обычных ключей и головок, в том числе обязательно 16-й для смены форсунок, ну и отвертки, пассатижи и прочее. Еще нужон насос для прокачки солярки по топливопроводу.
a-x-e-l-1 писал(а):Самая затратная позиция- это газоанализатор. Путний газик будет стоить от 30тыров
Это самый минимум, если б/у покупать. Средняя цена вопроса нового - 50 тысяч.
Самый минимум - это мозг ))) он же - самая затратная позиция
А то, Топикстартер в воскресенье вечером задаёт вопрос, а через 1,5 часа выносит вердикт - "Здесь нет специалистов!". А мы тут, проснувшись в понедельник, начинаем тельняшки на груди рвать! Мол, Спецы мы, спецы!
У меня есть знакомый, который горелки на глаз и нюх настраивает. И что характерно, через годы работы топка выглядит как новенькая, никакой сажи:) Так что, - мозг и эстетическое восприятие цвета пламени )))
Mij-gan писал(а):У меня есть знакомый, который горелки на глаз и нюх настраивает. И что характерно, через годы работы топка выглядит как новенькая, никакой сажи:)
Сказки какие-то, такое только при идеально чистом дизтопливе возможно
Mij-gan писал(а):У меня есть знакомый, который горелки на глаз и нюх настраивает. И что характерно, через годы работы топка выглядит как новенькая, никакой сажи:)
Правильно.
В ходе настройки надо на "дым" поглядывать. При появлении сажистого недожога немного "отступил назад" (добавил воздуха или убавил расход топлива) - вот и всё.
ОПТИМАЛЬНОЕ соотношение безо всякого газоанализатора.
На глаз оно конечно... Работа дизельной горелки без дыма возможна при настройке на глаз, в том случае когда заведомо превышен коэффицент избытка воздуха. Но в таком случае при неверном подборе распылителя и давлении топлива отличном от рекомендуемого (12 кг.см2) возможно удлинение факела горения, и как следствие если котел стальной - можно его просто прожечь заднюю стенку (в случае с котлами с вертикальной камерой сгорания) или перегреть утеплитель котловой дверки в стальных котлах с тупиковой камерой сгораний (двухходовыми или трехходовыми). Также температура отходящих газов поползет вверх, от рекомендуемых 180-220 гр.С, как следствие - низкий КПД горения, с учетом больших тепловых забросов режима горения.
Так что, манометр + вакуумметр + газоанализатор+ручной насос для определения сажевого числа в дымовых газах + моззгх)))
И еще инструкция для заказчика - какое топливо можно использовать, а то такое льют.. кроме дизельного автомобильного пытаются использовать ТС-1 и ТС -2 (топливо ракетное) - шестеренчатые топливные насосы на котлах мощностью больше 200 Квт вылетают через год , еще есть ТСМ - топливо судовое маловязкое, чтобы его на пароходах не ...ммм..тырили механики разбавляют его мазутом, что потом твориться в котлах, особенно в чугунных - не описать словами.
ТС-1 (реактивное топливо) продается на АЗС под видом керосина, но есть разница между ним и осветительным (ламповым) керосином КО-25. Хорошая испаряемость ТС-1 делает из него практически растворитель, что случится с шестеренками топливного насоса без смазки я думаю пояснять не надо. А насчет суровости - а как вам ТСМ пополам с мазутом, жаль нет фотографий отложений в камерах сгорания чугунных котлов, черные блестящие каплевидные наросты, очень плотные. Отверткой не расковыряешь, так Заказчики, не к ночи буддут помянуты, такую же ..хррень льют в Крузаки...а тут какой-то котел работать не хочет, сволотчь такая...
Большое спасибо за информацию, особенно за информацию на риелло.Буду изучать.Только нужно отфильтровывать инфу , в плане мух от котлет. Бытовые и промышленные(большой мощности). Кстати, запускал феролли младшую- по цвету пламени и звуку(приборов то нету), ничего , два сезона работает, что потом будет не знаю. Моё ощущение, что для бытовых особых заморочек не нужно.Единственное, хотелось бы обзавестись элементарным инструментом для первоначальной настройки, ибо, думаю нужно манометр, вакуумметр прежде всего.Как у кондиционерщиков наверное.Или я не прав.?
Другой человек писал(а):думаю нужно манометр, вакуумметр прежде всего
http://www.imperiya-tepla.ru/catalog/18/59/f0/2901/" onclick="window.open(this.href);return false;
например вот
А я топливопровод тоже старым шофёрским методом заполняю Хотя насос специальный и есть, но как показала практика - "сапог в бою удобнее"