Посмотрите, будет ли работать такой бивалент?
Правила форума
Форумы для обсуждений и вопросов по системам отопления и горячего водоснабжения, напольным и настенным газовым котлам, универсальным и твердотопливным котлам, электрокотлам, системам автоматики котлов, бойлерам косвенного нагрева и другому оборудованию для котельных и систем отопления. Здесь же обсуждаются проблемы в работе и вопросы по ремонту, обслуживанию и монтажу котлов, бойлеров, автоматики, газовых и жидкотопливных горелок и другого оборудования для котельных.
Форумы для обсуждений и вопросов по системам отопления и горячего водоснабжения, напольным и настенным газовым котлам, универсальным и твердотопливным котлам, электрокотлам, системам автоматики котлов, бойлерам косвенного нагрева и другому оборудованию для котельных и систем отопления. Здесь же обсуждаются проблемы в работе и вопросы по ремонту, обслуживанию и монтажу котлов, бойлеров, автоматики, газовых и жидкотопливных горелок и другого оборудования для котельных.
Посмотрите, будет ли работать такой бивалент?
Помогите реализовать. Я не спец, нарисовал примерную схему. Подскажите, будет ли работать? У меня отопление только тёплые полы. Логика работы должна быть следующая: Тепловой насос имеет приоритет. При достаточной тепловой мощности теплового насоса дизель не включается. Как только температура в доме понизилась ниже определённого порога, к примеру 20 град., должен включиться Дизель. Тепловой насос выдаёт температуру для тёплого пола в зависимости от внешней температуры, Дизель необходим если по какой-либо причине не хватит мощности ТН или он выключен.
По ГВС - в основном греется от ТН, но в случае работы Дизеля, по надобности подогревается ним. Этот момент не очень нравится т.к. при неработающем Дизеле , его змеевик будет работать как батарея отопления - забыл нарисовать - ГВС закольцована.
Ещё группу безопасности нарисовать забыл.
По ГВС - в основном греется от ТН, но в случае работы Дизеля, по надобности подогревается ним. Этот момент не очень нравится т.к. при неработающем Дизеле , его змеевик будет работать как батарея отопления - забыл нарисовать - ГВС закольцована.
Ещё группу безопасности нарисовать забыл.
Очень похожая тема была недавно. Мое предложение было сделать ГВС только от дизеля - это все упрощает.
Кроме того, для ГВС ТН должен давать температуру ну хотя бы 65 градусов. Он это умеет?
Погодозависимая автоматика ТН гробится контуром смешивания.Sergeba писал(а): Тепловой насос выдаёт температуру для тёплого пола в зависимости от внешней температуры
Кроме того, для ГВС ТН должен давать температуру ну хотя бы 65 градусов. Он это умеет?
а тепловой насос какого типа?
имеет ли он инверторный компрессор? если нет то боюсь без накопителя все увязать будет не совсем правильно.
Поставьте накопитель системы отопления со встроенным змеевиком ГВС. ТН будет работать по погодозависимой автоматике + по температуре в двух точках накопителя. Смесительный узел ставим после накопителя.
Дизельный котел можно поставить на догрев накопителя.
имеет ли он инверторный компрессор? если нет то боюсь без накопителя все увязать будет не совсем правильно.
Поставьте накопитель системы отопления со встроенным змеевиком ГВС. ТН будет работать по погодозависимой автоматике + по температуре в двух точках накопителя. Смесительный узел ставим после накопителя.
Дизельный котел можно поставить на догрев накопителя.
Ремесленник знает как, мастер - зачем (с) Платон
Re: Посмотрите, будет ли работать такой бивалент?
Производитель ТН даёт информацию что для дезинфекции накопительного бойлера ТН может выдавать до 80 град (при этом СОР<2) т.е. 65 град. для ГВС с лёгкостью...
Про потерю эффекта погодозависимости не понял.
Какой вариант обвязки можно сделать что бы схема обвязки радовала не только дешевизной?
Про потерю эффекта погодозависимости не понял.
Какой вариант обвязки можно сделать что бы схема обвязки радовала не только дешевизной?
Re: Посмотрите, будет ли работать такой бивалент?
На самом деле я очень удивлён тем что никто ничего не рекомендует по моей схеме... А ещё больше удивлён что не могу в Москве найти внятную фирму которая смогла бы обвязать зонды из ПНД-труб для ТН. В основном продают фитинги и оборудование... Кто же варит тогда электрофузионной сваркой?
Да что там обвязывать, нужен аппарат для терморезисторной сварки, и фитинги под нее. Если такого нету (в чем сомневаюсь) то можно ставить зажимные, но тогда необходима ревизия на каждое резьбовое соединение.Sergeba писал(а):Москве найти внятную фирму которая смогла бы обвязать зонды из ПНД-труб для
Схему можно взять даже самую простую например у финов видел :

Не смотря на всю примитивность работает не первый сезон. Разве что накопитель взяли без змеевика ГВС
Ремесленник знает как, мастер - зачем (с) Платон
Re: Посмотрите, будет ли работать такой бивалент?
Я тоже изначально думал сделать без гидроразделителя, сразу подключить к узлу подмеса тёплых полов, может так и сделать? А управлять подмесом будет температурный датчик. Узел подмеса поставил в основном для дизельного котла т.к. ТН будет "выдавать" сразу нужную температуру. В принцыпе в дизельном котле можно тоже установить определённую температуру котловой воды. Т.е. я из схемы убираю гидроразделитель и узел подмеса? В этом варианте схема ещё больше будет радовать дешивизной, но будет ли она рабочая?
Как в этом случае сделать защиту от случайной подачи сильно горячей воды в тёплый пол?
Как в этом случае сделать защиту от случайной подачи сильно горячей воды в тёплый пол?
Re: Посмотрите, будет ли работать такой бивалент?
Все такие умные. А написать причины и решения не в кайф? Может Вам денег дать? Или так фразами кидаете, типа разговор поддержать?
Если почитать инструкцию на "Навьен" - там русским по белому написано, что есть возможность регулировки котловой воды от 40 град и выше... Если это даётся в руководстве как штатные настройки котла, то почему они его должны убить? Поясните.
Если почитать инструкцию на "Навьен" - там русским по белому написано, что есть возможность регулировки котловой воды от 40 град и выше... Если это даётся в руководстве как штатные настройки котла, то почему они его должны убить? Поясните.
Re: Посмотрите, будет ли работать такой бивалент?
Хорошо. Тогда после дизельного ставим узел подмеса и подключаем дальше параллельно ТН без гидроразвязки. Так можно?
Re: Посмотрите, будет ли работать такой бивалент?
Немного подумал - нарисовал новую схему. Получилось с одним насосом для СО и три трёхходовых крана - один управляется ТН для ГВС, второй при падении температуры в доме (одновременно включается дизель), третий для узла подмеса, но температуру для него снимаем на обратке из тёплого пола для реализации погодозависимости.
Что скажите?
Что скажите?
Re: Посмотрите, будет ли работать такой бивалент?
Вот думаю, если собрать такую схему, при этом температуру подачи в пол на дизеле выставить 40 град (заведомо выше, чем у ТН) и активировать работу дизеля на догрев при понижении температуры в доме. Выносной датчик температуры воздуха установить на пониженную температуру в доме, к примеру на 1-2 градуса ниже обычной. Т.к. совершенно не разбираюсь в ассортименте устройств, пока пытаюсь понять, что будет управлять этим хозяйством...
Кстати, в документации на дизель написано что можно устанавливать температуру котловой воды в промежутке 25-85 град с шагом 1 градус.
Кстати, в документации на дизель написано что можно устанавливать температуру котловой воды в промежутке 25-85 град с шагом 1 градус.