Системы отопления, котлы, автоматика котельных, бойлеры, ГВС
Правила форума
Форумы для обсуждений и вопросов по системам отопления и горячего водоснабжения, напольным и настенным газовым котлам, универсальным и твердотопливным котлам, электрокотлам, системам автоматики котлов, бойлерам косвенного нагрева и другому оборудованию для котельных и систем отопления. Здесь же обсуждаются проблемы в работе и вопросы по ремонту, обслуживанию и монтажу котлов, бойлеров, автоматики, газовых и жидкотопливных горелок и другого оборудования для котельных.
Уважаемые коллеги отопленцы! Кто сталкивался с обвязкой калориферов отзовитесь. Получил проект, но меня терзают смутные сомнения, что замерзнет все нахрен если электрика отключится, за пять минут. Да и ваще какие тут засады могут случиться подскажите плз.
У кого может есть данные по гидросопротивлению калориферов КВН? В Рунете только по воздуху нашел.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Я последний обвязывал через теплообменник и заливал контур калорифера антифризом.
Других способов нет.
До идиотизма доходит.
Запаяешь теплообменник дома.
Проверишь водой, отвезешь на объект.
Пока проносишь от машины до коттеджа 20 метров, в нем успевают замерзнуть остатки воды и разморозить трубки.
здесь много всяких ньюансов - заливать только контур т/о вент.установки - особого смысла нет, имхо, ибо в случае пропажи эл-ва или теплоносителя есть точно такая же возможность разморозить уже пласт.т/о. можно конечно подстраховаться, понаставить эл.м.клапанов и баки-аккумуляторы перед и после уповая на то, что емкость пл.т/о не велика и вслучае чего все обойдется...
если котельная автономная (частный домик) - то лучше уж весь контур залить антифризом.
а вобще, при нормальных, хорошо просчитаных, т/о, обвязке и автоматике риск разморозить не так уж велик. но гарантированное наличие горячего теплоносителя - обязательное условие. в противном случае необходимо предусматривать автоматический слив воды с т/о.
Полно калориферов, в которых вода остается,
как бы мы не изголялисьс клапанами.
Теплообменник разморозить будет проблемно, т.к. насосы перестанут работать.
[quote="Mat";p="31821"]Полно калориферов, в которых вода остается,
как бы мы не изголялисьс клапанами.[/quote]
ну дык такие т/о не надо использовать, бо полно нормальных, с которых вода сливается без ухищрений.
[quote="Mat";p="31821"]Теплообменник разморозить будет проблемно, т.к. насосы перестанут работать.[/quote]спорный вопрос. потому что остается конвекция и если не предпринять мер - то разморозка почти неизбежна.
Все зависит от мощности вентилятора и температуры наружного воздуха. Бывает примораживает даже действующие системы, если циркуляция теплоносителя небольшая, а вентилятор мощный и температура за бортом -30. Видел. Плавали, знаем. А вообще, что за установка, параметры теплоносителя, производительность вентилятора. С этого надо было начинать.
Лучше поздно, чем никогда. Положил голову на рельсы ...и посмотрел вслед уходящему поезду