Будучи сам не вентиляционщиком, приходилось считать несложные вент. системы. Но сейчас возникла необходимость вырастить мне, т.е. самому непрофессионалу в вентиляции, профессионального проектировщика (поначалу отопление, вентиляция, потом - вода и каналюга) из молодого - только с институтской скамьи парня. В нашем регионе не готовят специалистов в ОВиК, а только дают неплохую базу (теплотехника, гидравлика и др.), доучиваться необходимо самостоятельно.
Подскажите, пожалуйста, как примерно организовать учебный процесс, что-бы человек довольно быстро смог приносить пользу.
Вопрос проектировщикам - матерым и не очень
Правила форума
В данной ветке форума обсуждаются системы кондиционирования и вентиляции зданий, сплит системы, осушители, увлажнители и очистители воздуха, различные вентиляторы другое оборудование для климатизации. Подбор, проектирование, монтаж и опыт эксплуатации.
В данной ветке форума обсуждаются системы кондиционирования и вентиляции зданий, сплит системы, осушители, увлажнители и очистители воздуха, различные вентиляторы другое оборудование для климатизации. Подбор, проектирование, монтаж и опыт эксплуатации.
- Giedi Prime
- Любитель
- Сообщения: 407
- Зарегистрирован: 10 дек 2005, 01:36
- Репутация: 4
- Контактная информация:
Устроиться в какой-нибудь проектный институт и заглядывать в рот
опытным людям со стажем
. На каждое принятое ими решение задавать вопрос "почему так, а не иначе?". Перед заданием вопроса лучше просмотреть нормативы по этому решению
, т.к. очень часто начальство отвечает "смотри СНиП"
.
Общаться с людьми на выставках/семинарах, заводить знакомства с монтажниками и напрашиваться на объекты для ноглядного изучения процесса.
Со временем (если положительно себя зарекомендуешь и если повезет) дадут халтуры - это настоящая учеба.




Общаться с людьми на выставках/семинарах, заводить знакомства с монтажниками и напрашиваться на объекты для ноглядного изучения процесса.
Со временем (если положительно себя зарекомендуешь и если повезет) дадут халтуры - это настоящая учеба.
Бей джедаев - спасай галактику!
- Правильный ветер
- Профи
- Сообщения: 861
- Зарегистрирован: 23 июн 2004, 15:35
- Репутация: 4
- Откуда: Москва
В таких условиях раскажите ему всё, что знаете сами+литература+общение с коллегами (как было сказано уже)+наш форум
Если серьёзнее, то вопрос довольно сложный. Что значит матёрого? Этому всю жизнь можно учится. У Вас, скорее всего, есть какие-то пожелания по необходимому уровню знаний и умений для проектировщика. К ним и стремитесь, пока что.
Самая хорошая школа, на мой взгляд, - работа под началом толков спецов.

Если серьёзнее, то вопрос довольно сложный. Что значит матёрого? Этому всю жизнь можно учится. У Вас, скорее всего, есть какие-то пожелания по необходимому уровню знаний и умений для проектировщика. К ним и стремитесь, пока что.
Самая хорошая школа, на мой взгляд, - работа под началом толков спецов.
-
- Профи
- Сообщения: 757
- Зарегистрирован: 25 фев 2006, 17:49
- Репутация: 9
- Откуда: ООО "Шараш-монтаж"
Спасибо за ответы, примерно так и предполагал. Проблемка в том - что не могу отнестись к толковым специалистам по ВиК, а направить на стажировку в проектные организации - пока проблемно.
Вопрос есть: выделения вредностей посчитать несложно - литературы много, теплоизбытки и перетоки не проблема, тем более с учетом современных пакетов, гидравлика и акустика - описаны в пособиях по курсовому проектированию, на этом мои познания и закончились. В чем основные проблемы просчета вентиляции?
P.S. За идиота, который сам не знает, чего хочет, меня не считайте. Ежели сам считал на коленке, своими полукривыми программулями - компенсировал опытом и тщательностью. А теперь требуется создать систему научения для проектировщика, прораба.
Вопрос есть: выделения вредностей посчитать несложно - литературы много, теплоизбытки и перетоки не проблема, тем более с учетом современных пакетов, гидравлика и акустика - описаны в пособиях по курсовому проектированию, на этом мои познания и закончились. В чем основные проблемы просчета вентиляции?
P.S. За идиота, который сам не знает, чего хочет, меня не считайте. Ежели сам считал на коленке, своими полукривыми программулями - компенсировал опытом и тщательностью. А теперь требуется создать систему научения для проектировщика, прораба.