Макс. скорость в трубопроводах обвязки калориферов?
Правила форума
В данной ветке форума обсуждаются системы кондиционирования и вентиляции зданий, сплит системы, осушители, увлажнители и очистители воздуха, различные вентиляторы другое оборудование для климатизации. Подбор, проектирование, монтаж и опыт эксплуатации.
В данной ветке форума обсуждаются системы кондиционирования и вентиляции зданий, сплит системы, осушители, увлажнители и очистители воздуха, различные вентиляторы другое оборудование для климатизации. Подбор, проектирование, монтаж и опыт эксплуатации.
- Правильный ветер
- Профи
- Сообщения: 861
- Зарегистрирован: 23 июн 2004, 15:35
- Репутация: 4
- Откуда: Москва
Макс. скорость в трубопроводах обвязки калориферов?
Здравствуйте!!! Вопрос возможно "чайниковый", но всё же. Есть ли ограничения по скорости движения теплоносителя в трубах обвязки воздухонагревателей? В данном случае вентоборудование в венткамере находится, шум не катастрофичен, на первый взгляд. Точнее сказать, в субботу меня убеждали, что скорость 1,8 м/с в трубе dy32 - это нормально. Ещё точнее мнения разных людей разошлись: одни советовали взять диаметр больше и "прийти" к 32-му (у калорифера) переходниками, другие - взять 32-й (как у калорифера) и голову не забивать. Хочу услышать от вас (поскольку люди знающие и вам я доверяю): как из вашего опыта получается? Огромное спасибо!
- Правильный ветер
- Профи
- Сообщения: 861
- Зарегистрирован: 23 июн 2004, 15:35
- Репутация: 4
- Откуда: Москва
- Правильный ветер
- Профи
- Сообщения: 861
- Зарегистрирован: 23 июн 2004, 15:35
- Репутация: 4
- Откуда: Москва
Не совсем уловил мысль. Что значит "вытягивать"?mjakish писал(а): Но я бы заморачивался прежде всего самим переходами у калорифера: и нагнетательным и приходным. Их нужно вытягивать столько, сколько позволяет пространство и... бабки. Трогаешь руками иногда калорифер центр - жар нестерпимый, а края того гляди прихватит. Особенно, если большой.
-
- Претендент
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 21 фев 2005, 13:43
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Ты знаешь, я склоняюсь более ко вторым, которые советуют взять 32-ую и не мучать свою голову:) Совсем недавно был таакой же случай у меня. Подобрал 32 трубу и провел от узла ввода до венткамеры... У нас ведь не отопление, а теплоснабжение и на мой взгляд не стоит играть диаметрами... расход то один. А по поводу шума, по сравнению с вентилятором приточки, шум в трубах будет детским лепетом)) Если конечно она не подвесная)) хотя и в таком случае расход теплоносителя очень мал и шума существенного не будет.
- Правильный ветер
- Профи
- Сообщения: 861
- Зарегистрирован: 23 июн 2004, 15:35
- Репутация: 4
- Откуда: Москва
Да, я тут ещё поспрашивал. Говорят ничего страшного: действительно шум для венткамеры не актуален, потери из-за скорости не сопоставимы с потерями в воздухонагревателе и в клапане. Сообщили также, что скорость до 2 м/с в данном случае - нормально. У меня вопрос следующий: как подбирать трёхходовой клапан? Можно ли брать КМС трёхходового вентиля из наших справочников или нет?
-
- Претендент
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 21 фев 2005, 13:43
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Я так понимаю, твой вопрос относится к подбору насоса на теплоснабжение?:) Вот как раз здесь начинается настоящий геморрой))) Я слышал массу разных вариантов, вот например самые нелепые из них: Потери давления на 3-хх клапане равны потерям на теплоносителе!!!!)))) или вот еще: давлением на 3-хх клапане вообще можно пренебречь!!! Гыыы А как эти умники насос то подберут?)))По идее фирма которая поставляет оборудование должна давать давление на клапане(он входит в поставку)
Если же не дают таких данных, тогда нужно считать Квс самому, соответственно по таблице узнаем диаметр трубы на клапане, а вот как быть с давлением?!!! Здесь я перепробовал 3 варианта: 1) По линейке, зная Квс можно узнать давление(каждый раз другой вариант((
2) Давление на клапане( давление на теплоносителе+ 15кПа- подсказано одной фирмой, тип можно верить)
3) Программа "Данфосс" или любая другая... Вот как раз последних 2 варианта у меня получились почти одинаковыми!!!! Что очень радует!!!
И еще, я думаю не стоит брать какието данные совковских клапанов, сам понимаешь, сейчас в наш век новых технологий все подругому)))
Если же не дают таких данных, тогда нужно считать Квс самому, соответственно по таблице узнаем диаметр трубы на клапане, а вот как быть с давлением?!!! Здесь я перепробовал 3 варианта: 1) По линейке, зная Квс можно узнать давление(каждый раз другой вариант((
2) Давление на клапане( давление на теплоносителе+ 15кПа- подсказано одной фирмой, тип можно верить)
3) Программа "Данфосс" или любая другая... Вот как раз последних 2 варианта у меня получились почти одинаковыми!!!! Что очень радует!!!
И еще, я думаю не стоит брать какието данные совковских клапанов, сам понимаешь, сейчас в наш век новых технологий все подругому)))
- Mifune
- Массовик Затейник
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 18 сен 2004, 23:07
- Репутация: 15
- Откуда: Lubercy
- Контактная информация:
Я тута,прикладываю файлик обвязки калориферов.Правильный ветер писал(а):Mifune, ты где? Без тебя чего-то никак)))
Разработка не моя.Если потребуется разработчик могу подозвать

+ Дискуссии с аиркона

Может поможет....
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Хорошо хоть я, есть у меня ...
- Правильный ветер
- Профи
- Сообщения: 861
- Зарегистрирован: 23 июн 2004, 15:35
- Репутация: 4
- Откуда: Москва
Покапался в литературе и инете. Вот что понял: сначала считаются потери в контуре обвязки без клапана(Р2); затем перепад давления на клапане(Р1) принимается равным перепаду в контуре(без клапана) или большим. Должно соблюдаться условие Р1/(Р1+Р2)>= 0.5 Советуют придерживаться интервала 0,5-0,7. Затем, зная перепад давления на клапане и расход теплоносителя, считают пропускную способность Кv. По графикам(или ещё как) подбирают конкретный клапан. Потери на нём могут отличаться от расчётных, поэтому проверяют по условию, которое дано выше.
Насчёт скоростей знающие люди всё-таки не рекомендовали увеличивать скорость в трубах обвязки более 1м/с. Во избежании лишних потерь давления и как следствие увеличения мощности насоса.
Такие пироги
Насчёт скоростей знающие люди всё-таки не рекомендовали увеличивать скорость в трубах обвязки более 1м/с. Во избежании лишних потерь давления и как следствие увеличения мощности насоса.
Такие пироги
