про надёжность шаровых-
Модератор: Abil
Правила форума
Здесь обсуждаем белую сантехнику и санфаянс: ванны, унитазы, раковины, мойки, душевые кабины, смесители, запорную арматуру, системы скрытого монтажа, системы смыва, сифоны и водосливную арматуру, а так же различные типы водяных и электрических полотенцесушителей.
Здесь обсуждаем белую сантехнику и санфаянс: ванны, унитазы, раковины, мойки, душевые кабины, смесители, запорную арматуру, системы скрытого монтажа, системы смыва, сифоны и водосливную арматуру, а так же различные типы водяных и электрических полотенцесушителей.
- Al
- Мастер
- Сообщения: 1688
- Зарегистрирован: 21 янв 2005, 14:32
- Репутация: 19
- Откуда: Н.Новгород
- Контактная информация:
А что есть латунные шаровые краны изготовленные спец. для полимерных труб?Кирилл Л. писал(а):Если он расчитан на эти расширения. Это не сталь, это латунь в лучшем случае. А если он изначально изготовлен для полимерных труб, да к тому же и правда не самого первого ряда производителем...
Я, один раз, сворачивал с трубы кран- а у него свободный конец какие-то круги выписывает в воздухе... так вот он был ИЗОГНУТ и не тёк при этом.
-
- Любитель
- Сообщения: 406
- Зарегистрирован: 07 фев 2005, 13:43
- Репутация: 9
- Откуда: г.Челябинск
- Контактная информация:
предлагаю универсальный способ определения фирменный перед вами кран или нет: Откручиваете гайку, которая удержиает ручку на штоке, и проверяете шток магнитом, если шток не магнитится - с 98% уверенностю можно заявить, что перед вами качественный фирменный кран. Есть подделки и с латунными корпусами, но ось там железная, любая, уважающая себя фирма делает ось латунной. Гайку нужно открутить, т.к. они могут быть и железные.
- Kostas
- Претендент
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: 19 ноя 2004, 18:01
- Репутация: 0
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Для, полимерных труб кранов никто не делает. За исключением вот таких ... блин неохота искать. Кран выполнен из полимера. И используется такой кран исключительно в бассайнах и ХимВодоОчистке.Кирилл Л. писал(а):Если он расчитан на эти расширения. Это не сталь, это латунь в лучшем случае. А если он изначально изготовлен для полимерных труб, да к тому же и правда не самого первого ряда производителем...
А то что лопаются, так это правильно замечено плохое качество крана, точнее материала из которого он изготовлен. И именно силумин. Он как раз и не расчитан на какие либо расширения. Даже тонкая латунь, расширения выдержит.
---=== ношу каску ===---
---=== ногами не пинать ===---
---=== ногами не пинать ===---
-
- Претендент
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 07 фев 2005, 10:07
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Повторять приходится по нескольку раз. Прямо как некоторым студентам.
Латунь не применяется для стали без компенсаторов. Вернее, не должна применяться. Латунные и иже с ними устройства разрабатывались для стальных систем, но с частым и щедрым применением компенсаторов (в крайнем случае, без компенсаторов, но для легких труб) или только для полимерных трубопроводов. Или для систем малой мощности и протяженности.
Даже качественный латунный шаровой кран может быть порван стальной трубой и не рвется лишь потому, что добросовестным производителем был предусмотрен сверхзапас прочности. Защита от дурака. Дешевая арматура такой защиты не имеет - экономят на толщине стенок.
Разумеется, ничего не произойдет с латунным шаровым на коротком участке или в любой другой безопасной точке. Но приняв их к установке в качестве обычной практики можно в какой-то момент ошибиться, влепить на автомате такую арматуру в неудачное место. Правильная методология проектирования включает упреждающий учет подобных узких мест. Над рабочим местом должна гореть лампочка: "Внимание, ставишь латунь - на самокомпенсацию и прочность характерную для стали не расчитывай. Не ходи по краю, ставь стальной вентиль или не забудь про компенсаторы."
Латунь не применяется для стали без компенсаторов. Вернее, не должна применяться. Латунные и иже с ними устройства разрабатывались для стальных систем, но с частым и щедрым применением компенсаторов (в крайнем случае, без компенсаторов, но для легких труб) или только для полимерных трубопроводов. Или для систем малой мощности и протяженности.
Даже качественный латунный шаровой кран может быть порван стальной трубой и не рвется лишь потому, что добросовестным производителем был предусмотрен сверхзапас прочности. Защита от дурака. Дешевая арматура такой защиты не имеет - экономят на толщине стенок.
Разумеется, ничего не произойдет с латунным шаровым на коротком участке или в любой другой безопасной точке. Но приняв их к установке в качестве обычной практики можно в какой-то момент ошибиться, влепить на автомате такую арматуру в неудачное место. Правильная методология проектирования включает упреждающий учет подобных узких мест. Над рабочим местом должна гореть лампочка: "Внимание, ставишь латунь - на самокомпенсацию и прочность характерную для стали не расчитывай. Не ходи по краю, ставь стальной вентиль или не забудь про компенсаторы."
- Rimantas
- _
- Сообщения: 1601
- Зарегистрирован: 23 ноя 2004, 20:57
- Репутация: 5
- Откуда: Lithuania
- Контактная информация:
В сантехмагазинах на полках рядом с шаровыми вентилями лежит и латуньевые (тоже итальянокитайские (а может и фирменные ) ) задвижки.
Монтажники применяете ли вы их, и в каких случаях . Я пару раз пробовал ставить их на теплообменниках - но там такая короткая внутреньяя резьба ( на задвижке ) что теперь избегаю их применения.
Пол года назад наш рынок был завален (незнаю чье производство) металическими конуснымы сгонами - вот на них и " летели " латуньевые шаровики, даже длиная резьба была на конусе - кто монтирует знает как на такую накрутить контрогайку и муфту .
Латуньевые шаровики обычно обрываеться когда хочеться сделать все красиво (чтоб ручки смотрели в определенную сторону ) - хочеться еще чуть чуть подьтянуть, а тут на тебе
Монтажники применяете ли вы их, и в каких случаях . Я пару раз пробовал ставить их на теплообменниках - но там такая короткая внутреньяя резьба ( на задвижке ) что теперь избегаю их применения.
Пол года назад наш рынок был завален (незнаю чье производство) металическими конуснымы сгонами - вот на них и " летели " латуньевые шаровики, даже длиная резьба была на конусе - кто монтирует знает как на такую накрутить контрогайку и муфту .
Латуньевые шаровики обычно обрываеться когда хочеться сделать все красиво (чтоб ручки смотрели в определенную сторону ) - хочеться еще чуть чуть подьтянуть, а тут на тебе
Хорошо себя чувствуете ? Не переживайте – пройдёт !
- Kostas
- Претендент
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: 19 ноя 2004, 18:01
- Репутация: 0
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Лучшее враг хорошему. Знашеь сколько людей пострадало из-за таких вот чуть чуть. Я однажды клапаную крышку чуть чуть подтянул :-)) И совсем не чуть чуть сломал её почти пополам. Да и еще много чего поломала тяга к прекрасному.Rimantas писал(а):....хочеться сделать все красиво (чтоб ручки смотрели в определенную сторону :D ) - хочеться еще чуть чуть подьтянуть, а тут на тебе :twisted: :bawling:
---=== ношу каску ===---
---=== ногами не пинать ===---
---=== ногами не пинать ===---
- Al
- Мастер
- Сообщения: 1688
- Зарегистрирован: 21 янв 2005, 14:32
- Репутация: 19
- Откуда: Н.Новгород
- Контактная информация:
Ставят там, где нужно не открыть- закрыть, а поджать дёшево. Подтекают, действительно часто- когда под клином в канавке- грязь всякая попадает. По резьбе- держат-то всё равно 4-5 ниток- там как раз столько.Rimantas писал(а):задвижки.
применяете ли вы их, и в каких случаях но там такая короткая внутреньяя резьба ( на задвижке ) что теперь избегаю их применения.
:
Достоинство- компактность и надёжность. Я правда использовал только одну марку- там клин из двух половинок (дисков).