Давление при гидроударе...?
Правила форума
Форум для обсуждения систем водоснабжения, проектирования и монтажа водопровода, технологий и оборудования для скважин, скважинных насосов гидроаккумуляторов, стальных, металлопластиковых, полипропиленовых, PEX систем трубопроводов, фитингов, запорной и защитной арматуры, редукторов давления, систем защиты от протечек, защиты труб от замерзания и другого оборудования для скважин и водоснабжения
Форум для обсуждения систем водоснабжения, проектирования и монтажа водопровода, технологий и оборудования для скважин, скважинных насосов гидроаккумуляторов, стальных, металлопластиковых, полипропиленовых, PEX систем трубопроводов, фитингов, запорной и защитной арматуры, редукторов давления, систем защиты от протечек, защиты труб от замерзания и другого оборудования для скважин и водоснабжения
-
- Гуру
- Сообщения: 2101
- Зарегистрирован: 18 авг 2004, 18:49
- Репутация: 23
- Откуда: Питер - Саблино
- Контактная информация:
Гидравлический удар возникает при резком торможении движущейся воды, следовательно он будет не при открытии, а при резком закрытии крана и давление подниматься будет не после, а до крана. При сильном гидравлическом ударе может разорвать любую трубу и фитинг. Этим то он и знаменит.
Люблю всё делать "по науке".
- LEX
- Профи
- Сообщения: 783
- Зарегистрирован: 11 июл 2005, 14:12
- Репутация: 19
- Откуда: С Урала мы, с Южного
Все правильно, гидроудар в трубопроводах возникает при резком закрытии арматуры (резкое торможение движущегося потока).
Но здесь случай другой - присутствие в трубопроводе жидкости газообразной сжимаемой среды. В случае с водопроводом - воздух между заглушкой и водой при резком открытии крана сыграет роль пружины (как в пневматическом подводном ружье). Если безответственно резко отвинтить заглушку - лететь будет далеко.
А паропроводы и деаэраторы прыгают и слетают с опор от присутствия конденсата. Пар, играющий роль пружины гоняет несжимаемую водяную пробку по трубам и она на поворотах или перед закрытой арматурой разбивает все и вся. (Кроме того, от перепадов давления периодически происходит образование и схлопывание пузырьков пара в конденсате, что только добавляет веселья). Я в начале своей рабочей карьеры сам пару раз был виновником таких представлений.
Один раз пускал паропровод Ду 300 кажется. Гребенка находилась в помещении цеха. Так вот, я одну задвижку открывал, а следующую, метрах в 15 далее, открыть забыл. Открываю постепенно, все спокойно. Открыл побольше - тишина. Еще больше (ждать пока прогреется не хочется - скучно одному). Начало постукивать. Потом сильнее. Потом ТАКОЙ УДАРИЩЕ! Еще, еще. Пол содрогается, гребенка начала двигаться туда-сюда милиметров этак на 300-500! Потом перед злосчастной закрытой задвижкой выбивает прокладку!
Сначала фонтан воды - ладно не в мою сторону. Потом - кипяток. Потом попер пар. В несколько секунд этот участок цеха заполняется паром, все как в тумане. (Меня конечно, там уже не было). Останься я там героически закрывать задвижку, не писал бы эти строчки.
Вот вам и Армагеддон!
А водопровод - х..я. Ну, обмочитесь. Зато физику процесса представлять будете
Но здесь случай другой - присутствие в трубопроводе жидкости газообразной сжимаемой среды. В случае с водопроводом - воздух между заглушкой и водой при резком открытии крана сыграет роль пружины (как в пневматическом подводном ружье). Если безответственно резко отвинтить заглушку - лететь будет далеко.
А паропроводы и деаэраторы прыгают и слетают с опор от присутствия конденсата. Пар, играющий роль пружины гоняет несжимаемую водяную пробку по трубам и она на поворотах или перед закрытой арматурой разбивает все и вся. (Кроме того, от перепадов давления периодически происходит образование и схлопывание пузырьков пара в конденсате, что только добавляет веселья). Я в начале своей рабочей карьеры сам пару раз был виновником таких представлений.
Один раз пускал паропровод Ду 300 кажется. Гребенка находилась в помещении цеха. Так вот, я одну задвижку открывал, а следующую, метрах в 15 далее, открыть забыл. Открываю постепенно, все спокойно. Открыл побольше - тишина. Еще больше (ждать пока прогреется не хочется - скучно одному). Начало постукивать. Потом сильнее. Потом ТАКОЙ УДАРИЩЕ! Еще, еще. Пол содрогается, гребенка начала двигаться туда-сюда милиметров этак на 300-500! Потом перед злосчастной закрытой задвижкой выбивает прокладку!
Сначала фонтан воды - ладно не в мою сторону. Потом - кипяток. Потом попер пар. В несколько секунд этот участок цеха заполняется паром, все как в тумане. (Меня конечно, там уже не было). Останься я там героически закрывать задвижку, не писал бы эти строчки.
Вот вам и Армагеддон!
А водопровод - х..я. Ну, обмочитесь. Зато физику процесса представлять будете
Лучше поздно, чем никогда. Положил голову на рельсы ...и посмотрел вслед уходящему поезду
А профи теперь по другому адресу живут..
А профи теперь по другому адресу живут..
- Al
- Мастер
- Сообщения: 1688
- Зарегистрирован: 21 янв 2005, 14:32
- Репутация: 19
- Откуда: Н.Новгород
- Контактная информация:
[quote="LEX";p="30448"]Все правильно, гидроудар в трубопроводах возникает при резком закрытии арматуры (резкое торможение движущегося потока).
[/quote]
При резком разгоне тоже возникает- при включении насоса, например. При любом изменении параметров движущейся жидкости. Причём потом есть ещё "эхо" в обратную сторону и так по затухающей.
[/quote]
При резком разгоне тоже возникает- при включении насоса, например. При любом изменении параметров движущейся жидкости. Причём потом есть ещё "эхо" в обратную сторону и так по затухающей.
- LEX
- Профи
- Сообщения: 783
- Зарегистрирован: 11 июл 2005, 14:12
- Репутация: 19
- Откуда: С Урала мы, с Южного
[quote="Al";p="30453"]
При резком разгоне тоже возникает- при включении насоса, например. При любом изменении параметров движущейся жидкости. Причём потом есть ещё "эхо" в обратную сторону и так по затухающей.
[/quote]
Полностью согласен
При резком разгоне тоже возникает- при включении насоса, например. При любом изменении параметров движущейся жидкости. Причём потом есть ещё "эхо" в обратную сторону и так по затухающей.
[/quote]
Полностью согласен
Лучше поздно, чем никогда. Положил голову на рельсы ...и посмотрел вслед уходящему поезду
А профи теперь по другому адресу живут..
А профи теперь по другому адресу живут..
- Al
- Мастер
- Сообщения: 1688
- Зарегистрирован: 21 янв 2005, 14:32
- Репутация: 19
- Откуда: Н.Новгород
- Контактная информация:
Re: Давление при гидроударе...?
[quote="Drew";p="28475"]...перед ним (краном) давление 6 атм. После крана выполнена разводка водопровода ...к потребителям, водоразбора нет). И может ли давление гидроудара разорвать фитинги.?[/quote]
Проблему- то Drew решил?
По делу, если 6 атм. после злополучного крана так уж нужны и не получается поставить регулятор давления- можно поставить буфер г/ударов- небольшой бачок- с мембраной.
Вопрос- при монтаже кто-то думал о соответствии фитингов такому давлению?
Если проблема была в том, что полопавшиеся детали повесили на человека, который "резко" открыл шаровый кран- а как его ещё открывать? Медленно можно открывать задвижку, вентиль... Шаровик- это открыто или закрыто. Абыстро или не очень- как уж получится.
Проблему- то Drew решил?
По делу, если 6 атм. после злополучного крана так уж нужны и не получается поставить регулятор давления- можно поставить буфер г/ударов- небольшой бачок- с мембраной.
Вопрос- при монтаже кто-то думал о соответствии фитингов такому давлению?
Если проблема была в том, что полопавшиеся детали повесили на человека, который "резко" открыл шаровый кран- а как его ещё открывать? Медленно можно открывать задвижку, вентиль... Шаровик- это открыто или закрыто. Абыстро или не очень- как уж получится.