Прогрев насосов
Правила форума
Форум для обсуждения систем водоснабжения, проектирования и монтажа водопровода, технологий и оборудования для скважин, скважинных насосов гидроаккумуляторов, стальных, металлопластиковых, полипропиленовых, PEX систем трубопроводов, фитингов, запорной и защитной арматуры, редукторов давления, систем защиты от протечек, защиты труб от замерзания и другого оборудования для скважин и водоснабжения
Форум для обсуждения систем водоснабжения, проектирования и монтажа водопровода, технологий и оборудования для скважин, скважинных насосов гидроаккумуляторов, стальных, металлопластиковых, полипропиленовых, PEX систем трубопроводов, фитингов, запорной и защитной арматуры, редукторов давления, систем защиты от протечек, защиты труб от замерзания и другого оборудования для скважин и водоснабжения
Прогрев насосов
Речь идет о глубинных насосов для артезианских скважин. В частотниках для управления есть функция предстартового прогрева двигателя постоянным током для удаления конденсата с обмотки. Кто может сказать, каким напряжением и в течении какого времени надо греть насос?
-
- Профи
- Сообщения: 725
- Зарегистрирован: 17 авг 2006, 15:55
- Репутация: 6
- Откуда: Мск
VLT 6000 - частотный преобразователь данной серии предназначен для применения в системах отопления, водоснабжения, вентиляции и кондиционирования. Он создан на базе VLT 5000, а его функциональные возможности разработаны с учетом специфики применения. Например:
- Возможность контролировать обрыв приводного ремня вентилятора
- Прогрев двигателя постоянным током для удаления конденсата с обмоток двигателя
- Двухпараметрический ПИД-регулятор и т.д.
- Возможность контролировать обрыв приводного ремня вентилятора
- Прогрев двигателя постоянным током для удаления конденсата с обмоток двигателя
- Двухпараметрический ПИД-регулятор и т.д.
Это описание частотника, а он может управлять не только глубинным насосом, но и вентилятором с ремнем. Я специально выделил жирным то, что относится к насосам.
Внутри двигателя насоса имеется воздух ( не вакуум), в котором так или иначе присутствует влага (т.к. насос собирается в обычном помещении). Во время работы мотора обмотка имеет рабочую температуру, которая значительно выше температуры воды в скважине. Если мотор остановить, то по мере остывания обмотки на нее выпадает конденсат. Именно об этом идет речь.
Внутри двигателя насоса имеется воздух ( не вакуум), в котором так или иначе присутствует влага (т.к. насос собирается в обычном помещении). Во время работы мотора обмотка имеет рабочую температуру, которая значительно выше температуры воды в скважине. Если мотор остановить, то по мере остывания обмотки на нее выпадает конденсат. Именно об этом идет речь.
Еще из описания на частотник Данфос 6000:
112 Предварительный нагрев двигателя. (MOTOR PREHEAT)
Функция: Предварительный нагрев двигателя обеспечивает отсутствие образования конденсата в двигателе, пока он находится в нерабочем состоянии. Эта функция так же может быть использована для испарения сконденсированной воды в двигателе. Предварительный нагрев активируется только в нерабочем состоянии.
Аминь.
Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
[quote="Jol";p="80420"]век живи век учись, если есть такая фунция у частотника значит она была востребована кем-то, осталось определить кем именно, не разу не видел у производителей насосов даже оговорки о прогреве обмотки [/quote]Но есть упоминание о невозможности включения насоса непосредственно в сеть, а только через поставляемое в комплекте устройство управления и защиты, которое так же не понятно, чем занимается. Просто черный ящик.
112 Предварительный нагрев двигателя. (MOTOR PREHEAT)
Функция: Предварительный нагрев двигателя обеспечивает отсутствие образования конденсата в двигателе, пока он находится в нерабочем состоянии. Эта функция так же может быть использована для испарения сконденсированной воды в двигателе. Предварительный нагрев активируется только в нерабочем состоянии.
Аминь.
Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
[quote="Jol";p="80420"]век живи век учись, если есть такая фунция у частотника значит она была востребована кем-то, осталось определить кем именно, не разу не видел у производителей насосов даже оговорки о прогреве обмотки [/quote]Но есть упоминание о невозможности включения насоса непосредственно в сеть, а только через поставляемое в комплекте устройство управления и защиты, которое так же не понятно, чем занимается. Просто черный ящик.
[quote="Jol";p="80422"]в обычном УЗО защита от перегрева обмотки реализована и КЗ[/quote]Речь не о УЗО. Не все так просто. Например для насосов ЭЦВ "через комплектное устройство СУЗ - станция управления и защиты или другие устройства управления и защиты для погружных электронасосов". Что на это скажете?
Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
Просто "другое устройство управления" я сам и делаю, а ТУ в паспорте на насос ничего про прогрев не сказано, но в комплектном щите на Данфосе эта опция активирована. Я ставлю другие частотники, которые раз в 8 меньше по габаритам и без ПИД регулятора. ПИДы я использую на базе контроллеров. Постоянный ток то я врубить могу, но с каким значением и на какое время, вот в чем вопрос.
Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
Просто "другое устройство управления" я сам и делаю, а ТУ в паспорте на насос ничего про прогрев не сказано, но в комплектном щите на Данфосе эта опция активирована. Я ставлю другие частотники, которые раз в 8 меньше по габаритам и без ПИД регулятора. ПИДы я использую на базе контроллеров. Постоянный ток то я врубить могу, но с каким значением и на какое время, вот в чем вопрос.
-
- Профи
- Сообщения: 725
- Зарегистрирован: 17 авг 2006, 15:55
- Репутация: 6
- Откуда: Мск
[quote="задержка поставки!";p="80486"]ааа
теперь ясно)
насос ЭЦВ - погружной насос с сухим мотором
Западные скважинники идут с заполненными двигателями (вода, гликоль, мед.масло)
поэтому и не понятен вопрос с прогревом))))[/quote]
Вот в том то и дело. Да и врят ли Данфос предусматривал прогрев только для наших ЭЦВ. Наверное и у них есть что то с сухим ротором.
Добавлено спустя 9 минут 4 секунды:
[quote="Илья";p="80492"]Для погружных насосов, если они с сухим ротором, конденсат мал, что-бы организовать межвитковое кз. [/quote]
Да почему же он мал? Собирают то насосы не в вакууме, и не в помещении с абсолютно сухим ротором, поэтому при снижении температуры ниже точки росы конденсат выпадает. С другой стороны не понятно, почему это может вызвать к.з. Ведь обмотка залита лаком.
Самое интересное! Я позвонил на завод и они ответили, что никаких прогревов не надо. Да в принципе как они его могли делать, собирая щиты управления без частотников? В щите то нет постоянного напряжения 50 - 150 В, расчитанного на такую нагрузку.
Теперь вопрос в следующем: Для чего Данфос реализует прогрев в своих частотниках?
теперь ясно)
насос ЭЦВ - погружной насос с сухим мотором
Западные скважинники идут с заполненными двигателями (вода, гликоль, мед.масло)
поэтому и не понятен вопрос с прогревом))))[/quote]
Вот в том то и дело. Да и врят ли Данфос предусматривал прогрев только для наших ЭЦВ. Наверное и у них есть что то с сухим ротором.
Добавлено спустя 9 минут 4 секунды:
[quote="Илья";p="80492"]Для погружных насосов, если они с сухим ротором, конденсат мал, что-бы организовать межвитковое кз. [/quote]
Да почему же он мал? Собирают то насосы не в вакууме, и не в помещении с абсолютно сухим ротором, поэтому при снижении температуры ниже точки росы конденсат выпадает. С другой стороны не понятно, почему это может вызвать к.з. Ведь обмотка залита лаком.
Самое интересное! Я позвонил на завод и они ответили, что никаких прогревов не надо. Да в принципе как они его могли делать, собирая щиты управления без частотников? В щите то нет постоянного напряжения 50 - 150 В, расчитанного на такую нагрузку.
Теперь вопрос в следующем: Для чего Данфос реализует прогрев в своих частотниках?
-
- Профи
- Сообщения: 725
- Зарегистрирован: 17 авг 2006, 15:55
- Репутация: 6
- Откуда: Мск
- ИнтСистемс
- Любитель
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 24 мар 2007, 18:24
- Репутация: 3
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Прогрев двигателя применяется для непостоянно работающих механизмов, расположенных в зоне прямого атмосферного воздействия, или в сырых неотапливаемых помещениях. - те же козловые краны, лебедки и т.д. и т.п.
Скважинные насосы в прогреве не нуждаются, так как или маслозаполненные, или герметичны.
Скважинные насосы в прогреве не нуждаются, так как или маслозаполненные, или герметичны.
С уважением,
Игорь Борисов
PS. За упомянутые в тексте торговые марки я ни от кого ничего не получил, но если будут давать - возьму!
Игорь Борисов
PS. За упомянутые в тексте торговые марки я ни от кого ничего не получил, но если будут давать - возьму!
-
- Профи
- Сообщения: 725
- Зарегистрирован: 17 авг 2006, 15:55
- Репутация: 6
- Откуда: Мск
- ИнтСистемс
- Любитель
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 24 мар 2007, 18:24
- Репутация: 3
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
-
- Профи
- Сообщения: 725
- Зарегистрирован: 17 авг 2006, 15:55
- Репутация: 6
- Откуда: Мск
- ИнтСистемс
- Любитель
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 24 мар 2007, 18:24
- Репутация: 3
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
[quote="задержка поставки!";p="15641026"]ах нуда нуда
у Вас же не Франклиновские движки а непонять чо [/quote]
Во франклиновских - незамерзающая "жидкость" SML-2, но при ее недоступности - заливается грюндфосовское "масло высокоочищенное для двигателей"
Добавлено спустя 45 минут 37 секунд:
Кста, пообщался с франклином, сказали что можно заливать обыкновенную воду, тока не дисцилированную... типа жидкость в двигателе - для предотвращения его замерзания... короче - я нифига не понял... сколько лили - всегда это было масло, машинное, прозрачненькое... могу даже номер продукта грюнда откопать...
Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
[quote="Прохожий";p="15641031"]Задержка, я все стесняюсь Вас спросить, Вас что там на Вило зомбируют на преданность своей марке что ли? [/quote]
Неее... тут он прав - большинство двигателей для скваженников (ЭЦВ-шникам молчать!) вне зависимости от производителя насоса - это франклины... и это есть гуд, дешево и сердито.
у Вас же не Франклиновские движки а непонять чо [/quote]
Во франклиновских - незамерзающая "жидкость" SML-2, но при ее недоступности - заливается грюндфосовское "масло высокоочищенное для двигателей"
Добавлено спустя 45 минут 37 секунд:
Кста, пообщался с франклином, сказали что можно заливать обыкновенную воду, тока не дисцилированную... типа жидкость в двигателе - для предотвращения его замерзания... короче - я нифига не понял... сколько лили - всегда это было масло, машинное, прозрачненькое... могу даже номер продукта грюнда откопать...
Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
[quote="Прохожий";p="15641031"]Задержка, я все стесняюсь Вас спросить, Вас что там на Вило зомбируют на преданность своей марке что ли? [/quote]
Неее... тут он прав - большинство двигателей для скваженников (ЭЦВ-шникам молчать!) вне зависимости от производителя насоса - это франклины... и это есть гуд, дешево и сердито.
С уважением,
Игорь Борисов
PS. За упомянутые в тексте торговые марки я ни от кого ничего не получил, но если будут давать - возьму!
Игорь Борисов
PS. За упомянутые в тексте торговые марки я ни от кого ничего не получил, но если будут давать - возьму!
- ИнтСистемс
- Любитель
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 24 мар 2007, 18:24
- Репутация: 3
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
[quote="Kass";p="15641040"][quote="ИнтСистемс";p="15641032"]большинство двигателей для скваженников (ЭЦВ-шникам молчать!) вне зависимости от производителя насоса - это франклины... [/quote]
А если в ЭЦВ масло залить? [/quote]
Не думаю что это сделает его франклином...
А если в ЭЦВ масло залить? [/quote]
Не думаю что это сделает его франклином...
С уважением,
Игорь Борисов
PS. За упомянутые в тексте торговые марки я ни от кого ничего не получил, но если будут давать - возьму!
Игорь Борисов
PS. За упомянутые в тексте торговые марки я ни от кого ничего не получил, но если будут давать - возьму!