Тема: Паропоршневой двигатель

Совместная выработка электрической и тепловой энергии

Модератор: Code

Паропоршневой двигатель

Сообщение stoper » 02 сен 2011, 10:40

Есть такая штука - паропоршневой двигатель. По сути - паровоз. Собирается практически из любого ДВС любой мощности (от 1 до 1000 кВт). Нужен пар, который после прохождения через двигатель будет утилизироваться для нужд отопления, а паропоршневой двигатель соответственно крутит генератор.

Такая цепочка:
паровой котел -> паропоршневой двигатель -> электрогенератор
-> теплообменник ->

Как несомненные плюсы: простота двигателя как такового и обслуживания, его можно собрать из б/у ДВС-агрегатов, минимум расходников, нечувствительность системы к набросам и понижению нагрузок, любое число пусков и остановок, любой источник пара - любое доступное топливо, многотопливность.
Как паровая турбина, только гораздо проще. Вроде бы КПД на уровне паровой турбины.
Каков же будет реальный КПД такой системы, если рассчитывать на автономное электро-теплоснабжение?
Например на диапазонах 10,20,100, 200 кВт
stoper
Претендент
Претендент
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 05 мар 2007, 13:21


Сообщение Прохожий » 02 сен 2011, 13:24

А чем паровая турбина не угодила? Наверное тем, что ее нельзя "собрать из б/у" паровых турбин. :mrgreen:
Ввиду их отсутствия как таковых. В общем вы немного не в теме кмк.
Я не 1
Один знакомый вообще делал <...> и все работает ...
Прохожий
Аватара пользователя
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 3882
Зарегистрирован: 22 июн 2006, 15:00
Откуда: Москва

Сообщение stoper » 02 сен 2011, 13:54

да я и не говорю что я в теме.
Главное отличие от турбин - малые мощности
stoper
Претендент
Претендент
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 05 мар 2007, 13:21

Сообщение Marketlis » 02 сен 2011, 14:10

зачем все усложнять? используйте мотор стирлинга.
Marketlis
Аватара пользователя
Претендент
Претендент
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 08:58

Сообщение stoper » 02 сен 2011, 15:03

Таки сколько стоит моторчик вашего Стирлинга и где он продаётся?
stoper
Претендент
Претендент
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 05 мар 2007, 13:21

Сообщение Marketlis » 02 сен 2011, 16:45

звоните в BAXI и узнавайте http://www.youtube.com/watch?v=g8Uuoq9HTXI
Marketlis
Аватара пользователя
Претендент
Претендент
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 08:58

Сообщение stoper » 02 сен 2011, 16:53

сдается мне, что 10 киловаттный стирлинг будет стоит не одну тысячу евро.
А вот расклад по паропоршневому варианту на 100 кВт:
- паровой котел на жидком топливе 120 кВт =60000 руб.
- паропоршневой двигатель на базе ДВС ГАЗ-53 =50000 руб. (фактически только поршневая и ГРМ нужны)
- синхронный генератор импортный 100 кВт =120000 руб.
- обвязка =50000 руб.
ИТОГО =280000 руб. за 100 кВт
или 2,8 тыс.руб (100 долл) за 1 кВт


Позвонил в Бакси.
3000 английских фунтов за 1 кВт)))))))
пока только киловаттная модель
stoper
Претендент
Претендент
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 05 мар 2007, 13:21

Сообщение VikT » 03 сен 2011, 00:31

"Век живи, век учись..... всё равно дураком помрешь"
VikT
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 2030
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 09:36
Откуда: Краснодар

Сообщение stoper » 03 сен 2011, 08:42

т.е. Вы сами видите, что проблема не в поршневой силовой машине как таковой, а в том, чтобы подать потребное количество и качество пара для её работы.
На порядок - это в 10 раз, многовато будет))) Раз в 5 - согласен.
Паровоз - совсем примитивно, хотя очень просто.

Подбором паровых котлов по характеристикам, искомый источник пара был найден. При работе на дизельном топливе и при условии выработки нужного пара себестоимость 1 кВт по топливу составляет 6,8 руб., что сопоставимо со стоимостью 1 кВт на дизельных поршневых агрегатах. Соответственно, при работе на более дешевых топливах стоимость снижается.
Однако, паровой котел в отличии от ДВС может работать на чем угодно, а конструкция генерационного комплекса будет существенно проще, хотя и не без заморочек.
Сейчас КПД 25-32% на паропоршневых машинах достигается. КПД паровых турбин и ДВС все знают.
stoper
Претендент
Претендент
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 05 мар 2007, 13:21

Сообщение Владимир П » 20 мар 2012, 17:15

Тема двигателя стирлинга очень актуальна и нет объективных причин почему она так слабо развита. Скорее всего тут кто-то очень сильно мешает ее развитию, ибо в принципе, сама установка в промышленном производстве мало отличается от обычного двигателя (технологии теже самые, допуски по точности деталей, тоже), а конструктивно еще проще. Эти двигатели активно пользуют военные, и еще газовики. Поэтому думаю идет политика съема сливок. А вообще тема очень хороша. Все конечно сугубо мое личное мнение.
Владимир П
Претендент
Претендент
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 20:59

Сообщение в.а. » 30 мар 2012, 12:23

А вот "Волжский дизель", г. Балаково, сейчас делает опытный образец паровой машины на базе своего дизеля.
в.а.
Претендент
Претендент
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 мар 2012, 12:13

Сообщение Aleksander » 30 янв 2013, 02:09

Aleksander
Аватара пользователя
Претендент
Претендент
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 08:46
Откуда: Приморкий Край, Находка

Re: Паропоршневой двигатель

Сообщение egorkosmos » 19 мар 2014, 19:33

egorkosmos
Аватара пользователя
Претендент
Претендент
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 18:55

Re: Паропоршневой двигатель

Сообщение Владимир25 » 13 апр 2014, 09:58

Да и что же лучше, ведь генератор тоже не так уж надежный
Владимир25
 


Вернуться в Когенерация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Реклама на форуме     |     Реклама на сайте СОК
cron