Паропоршневой двигатель
Модератор: Code
Правила форума
Форум для обсуждений вопросов связанных с когенерационными установками (когенераторами) для одновременной выработки тепловой и электрической энергии.
Форум для обсуждений вопросов связанных с когенерационными установками (когенераторами) для одновременной выработки тепловой и электрической энергии.
Паропоршневой двигатель
Есть такая штука - паропоршневой двигатель. По сути - паровоз. Собирается практически из любого ДВС любой мощности (от 1 до 1000 кВт). Нужен пар, который после прохождения через двигатель будет утилизироваться для нужд отопления, а паропоршневой двигатель соответственно крутит генератор.
Такая цепочка:
паровой котел -> паропоршневой двигатель -> электрогенератор
-> теплообменник ->
Как несомненные плюсы: простота двигателя как такового и обслуживания, его можно собрать из б/у ДВС-агрегатов, минимум расходников, нечувствительность системы к набросам и понижению нагрузок, любое число пусков и остановок, любой источник пара - любое доступное топливо, многотопливность.
Как паровая турбина, только гораздо проще. Вроде бы КПД на уровне паровой турбины.
Каков же будет реальный КПД такой системы, если рассчитывать на автономное электро-теплоснабжение?
Например на диапазонах 10,20,100, 200 кВт
Такая цепочка:
паровой котел -> паропоршневой двигатель -> электрогенератор
-> теплообменник ->
Как несомненные плюсы: простота двигателя как такового и обслуживания, его можно собрать из б/у ДВС-агрегатов, минимум расходников, нечувствительность системы к набросам и понижению нагрузок, любое число пусков и остановок, любой источник пара - любое доступное топливо, многотопливность.
Как паровая турбина, только гораздо проще. Вроде бы КПД на уровне паровой турбины.
Каков же будет реальный КПД такой системы, если рассчитывать на автономное электро-теплоснабжение?
Например на диапазонах 10,20,100, 200 кВт
звоните в BAXI и узнавайте http://www.youtube.com/watch?v=g8Uuoq9HTXI" onclick="window.open(this.href);return false;
сдается мне, что 10 киловаттный стирлинг будет стоит не одну тысячу евро.
А вот расклад по паропоршневому варианту на 100 кВт:
- паровой котел на жидком топливе 120 кВт =60000 руб.
- паропоршневой двигатель на базе ДВС ГАЗ-53 =50000 руб. (фактически только поршневая и ГРМ нужны)
- синхронный генератор импортный 100 кВт =120000 руб.
- обвязка =50000 руб.
ИТОГО =280000 руб. за 100 кВт
или 2,8 тыс.руб (100 долл) за 1 кВт
Позвонил в Бакси.
3000 английских фунтов за 1 кВт)))))))
пока только киловаттная модель
А вот расклад по паропоршневому варианту на 100 кВт:
- паровой котел на жидком топливе 120 кВт =60000 руб.
- паропоршневой двигатель на базе ДВС ГАЗ-53 =50000 руб. (фактически только поршневая и ГРМ нужны)
- синхронный генератор импортный 100 кВт =120000 руб.
- обвязка =50000 руб.
ИТОГО =280000 руб. за 100 кВт
или 2,8 тыс.руб (100 долл) за 1 кВт
Позвонил в Бакси.
3000 английских фунтов за 1 кВт)))))))
пока только киловаттная модель
Такие в небольших котельных устанавливались раньше для привода резервного ПН. Единственная проблема, массовый расход пара приближается к его производительности.
Потому то и придумали ТЭС с турбинами, подогревателями и прочей ерундой, которая тем не менее позволяет поднять КПД установки до более приемлемого уровня.
А в Вашем случае, чтоб получить 100 кВт эл. энергии, котельчик по-мощнее нужно.
Как минимум на порядок.
У паровоза КПД 5-6% в лучшем случае.stoper писал(а):По сути - паровоз.
Потому то и придумали ТЭС с турбинами, подогревателями и прочей ерундой, которая тем не менее позволяет поднять КПД установки до более приемлемого уровня.
А в Вашем случае, чтоб получить 100 кВт эл. энергии, котельчик по-мощнее нужно.
Как минимум на порядок.
"Век живи, век учись..... всё равно дураком помрешь"
т.е. Вы сами видите, что проблема не в поршневой силовой машине как таковой, а в том, чтобы подать потребное количество и качество пара для её работы.
На порядок - это в 10 раз, многовато будет))) Раз в 5 - согласен.
Паровоз - совсем примитивно, хотя очень просто.
Подбором паровых котлов по характеристикам, искомый источник пара был найден. При работе на дизельном топливе и при условии выработки нужного пара себестоимость 1 кВт по топливу составляет 6,8 руб., что сопоставимо со стоимостью 1 кВт на дизельных поршневых агрегатах. Соответственно, при работе на более дешевых топливах стоимость снижается.
Однако, паровой котел в отличии от ДВС может работать на чем угодно, а конструкция генерационного комплекса будет существенно проще, хотя и не без заморочек.
Сейчас КПД 25-32% на паропоршневых машинах достигается. КПД паровых турбин и ДВС все знают.
На порядок - это в 10 раз, многовато будет))) Раз в 5 - согласен.
Паровоз - совсем примитивно, хотя очень просто.
Подбором паровых котлов по характеристикам, искомый источник пара был найден. При работе на дизельном топливе и при условии выработки нужного пара себестоимость 1 кВт по топливу составляет 6,8 руб., что сопоставимо со стоимостью 1 кВт на дизельных поршневых агрегатах. Соответственно, при работе на более дешевых топливах стоимость снижается.
Однако, паровой котел в отличии от ДВС может работать на чем угодно, а конструкция генерационного комплекса будет существенно проще, хотя и не без заморочек.
Сейчас КПД 25-32% на паропоршневых машинах достигается. КПД паровых турбин и ДВС все знают.
-
- Претендент
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 19 мар 2012, 20:59
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Тема двигателя стирлинга очень актуальна и нет объективных причин почему она так слабо развита. Скорее всего тут кто-то очень сильно мешает ее развитию, ибо в принципе, сама установка в промышленном производстве мало отличается от обычного двигателя (технологии теже самые, допуски по точности деталей, тоже), а конструктивно еще проще. Эти двигатели активно пользуют военные, и еще газовики. Поэтому думаю идет политика съема сливок. А вообще тема очень хороша. Все конечно сугубо мое личное мнение.
- Aleksander
- Претендент
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 19 янв 2012, 08:46
- Репутация: 4
- Откуда: Приморкий Край, Находка
Да, при наличие котла высокого давления, ваккуумного конденсатора, специально разработанного ппд, кучей систем глубокой утилизации и только при определенных нагрузках.stoper писал(а):Сейчас КПД 25-32% на паропоршневых машинах достигается. КПД паровых турбин и ДВС все знают.
Не проще ли убрать все лишнее и купить дизельгенератор.stoper писал(а):- паровой котел на жидком топливе 120 кВт =60000 руб.
И вообще по своему опыту знаю (у меня в заведовании 2 котла по 30т\ч 16 кг2\см 250С, и 3 паровых турбины по 1.5мвт), что перегретый пар высокого давления это ОЧЕНЬ ОПАСНАЯ тема даже на производстве, не говоря уж маленьком котле в подвале. Так, что мое мнение, если так нужно электричество, то купите генератор. А если есть сомнения, наберите в гугле Сильные ожоги паром
- egorkosmos
- Претендент
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 19 мар 2014, 18:55
- Репутация: 0
Re: Паропоршневой двигатель
с паропоршневым двигателям такая система будет иметь низкий КПДstoper писал(а):Есть такая штука - паропоршневой двигатель. По сути - паровоз. Собирается практически из любого ДВС любой мощности (от 1 до 1000 кВт). Нужен пар, который после прохождения через двигатель будет утилизироваться для нужд отопления, а паропоршневой двигатель соответственно крутит генератор.
Такая цепочка:
паровой котел -> паропоршневой двигатель -> электрогенератор
-> теплообменник ->
Re: Паропоршневой двигатель
Да и что же лучше, ведь генератор тоже не так уж надежный