Нормативный срок службы настенного теплогенератора
-
- Претендент
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 07 июл 2011, 20:30
- Репутация: 6
Нормативный срок службы настенного теплогенератора
В технико-эксплуатационной документации изготовителя настенного двухконтурного турбокотла Fondital отсутствует указание на установленный срок службы этого бытового газоиспользующего оборудования. В одном общетехническом ненормативном источнике прочитал, что срок службы подобного оборудования составляет не менее 15-ти лет. Думаю, что этот параметр имеет универсальный характер.
При анализе ситуации возникли следующие вопросы:
1) каков реальный (НОРМАТИВНЫЙ, а не физический, т.е. разрешённый) срок службы бытовых настенных теплогенераторов и где можно получить эту информацию; делать запрос:
• производителю котла,
• дилеру-реализатору оборудования,
• газовой организации, с которой имеются договорные отношения по техническому обслуживанию котла?
Если полученная информация будет иметь значительные расхождения, то что имеет более правомочное значение?
2) с какого момента начинается отсчёт срока службы котла – с даты производства или даты монтажа и ввода в эксплуатацию? Нередки случаи, когда разрыв между этими событиями составляет более 5-ти лет (я с такой ситуацией сталкивался).
3) существует норматив на периодичность технического обслуживания бытового газоиспользующего оборудования специализированной организацией, с которой заключён соответствующий договор - оно должно производиться в сроки, установленные изготовителем, но не реже одного раза в три года. Как правило, это происходит ежегодно осенью перед началом отопительного периода. Результатом этого является документальный акт с перечислением выполненных работ, данными инструментального контроля технических параметров котла и выводом о разрешении (запрете) эксплуатации оборудования. Если котёл исчерпал свой срок службы (на основании данных полученных от организаций, перечисленных в 1), то каков дальнейший алгоритм действий:
• замена котла на новое аналогичное по характеристикам газоиспользующее оборудование;
• техническая экспертиза и инвентаризация котла уполномоченными лицами с составлением акта и продлением срока эксплуатации, но периодичность сервисного обслуживания котла при этом увеличивается, допустим до двух раз в год;
• не предпринимается никаких прямых или формальных действий;
• что-то иное, чем перечисленное выше.
В каких нормативных правовых актах эта ситуация подробно и предметно описывается, чтобы принимать её в качестве правоприменительной? Нашёл похожее только в Порядке содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации (Приказ Министерства регионального развития РФ от 26 июня 2009 г. N 239). Есть ли более конкретное толкование?
При анализе ситуации возникли следующие вопросы:
1) каков реальный (НОРМАТИВНЫЙ, а не физический, т.е. разрешённый) срок службы бытовых настенных теплогенераторов и где можно получить эту информацию; делать запрос:
• производителю котла,
• дилеру-реализатору оборудования,
• газовой организации, с которой имеются договорные отношения по техническому обслуживанию котла?
Если полученная информация будет иметь значительные расхождения, то что имеет более правомочное значение?
2) с какого момента начинается отсчёт срока службы котла – с даты производства или даты монтажа и ввода в эксплуатацию? Нередки случаи, когда разрыв между этими событиями составляет более 5-ти лет (я с такой ситуацией сталкивался).
3) существует норматив на периодичность технического обслуживания бытового газоиспользующего оборудования специализированной организацией, с которой заключён соответствующий договор - оно должно производиться в сроки, установленные изготовителем, но не реже одного раза в три года. Как правило, это происходит ежегодно осенью перед началом отопительного периода. Результатом этого является документальный акт с перечислением выполненных работ, данными инструментального контроля технических параметров котла и выводом о разрешении (запрете) эксплуатации оборудования. Если котёл исчерпал свой срок службы (на основании данных полученных от организаций, перечисленных в 1), то каков дальнейший алгоритм действий:
• замена котла на новое аналогичное по характеристикам газоиспользующее оборудование;
• техническая экспертиза и инвентаризация котла уполномоченными лицами с составлением акта и продлением срока эксплуатации, но периодичность сервисного обслуживания котла при этом увеличивается, допустим до двух раз в год;
• не предпринимается никаких прямых или формальных действий;
• что-то иное, чем перечисленное выше.
В каких нормативных правовых актах эта ситуация подробно и предметно описывается, чтобы принимать её в качестве правоприменительной? Нашёл похожее только в Порядке содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации (Приказ Министерства регионального развития РФ от 26 июня 2009 г. N 239). Есть ли более конкретное толкование?
-
- Претендент
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 07 июл 2011, 20:30
- Репутация: 6
1) У любого оборудования есть гарантийный срок эксплуатации, т.е. при расширенном толковании это не только период в течении которого возможна безвозмездная замена всего или части, но и период работы, когда риски аварии минимальны. Любое газоиспользующее оборудование в газифицированной кухне( плита, а котёл - тем более) является источником повышенной опасности со всеми вытекающими последствиями. Это ведь не ПММ или СМА. Поэтому регламенты их применения должны быть строго поднадзорны техническим службам.Афоня писал(а):А зачем все это?
2) Постоянно повышаю свой технический и правовой уровень знаний, чтобы не попасть под влияние "всемогущего и всезнающего" газовика дяди васи. Его деятельность имеет строго очерченные рамки и полномочия и пользователь газоиспользующего бытового оборудования должен как минимум быть в состоянии квалифицированно вести диалог с представителями местной газоснабжающей организации, конечно не в ущерб безопасности.
- Сан-техник
- Профи
- Сообщения: 512
- Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 23:18
- Репутация: 5
- Откуда: Александров
- Контактная информация:
Re:
Вообщето под это попадают все котлы и автоматика.Сан-техник писал(а):как правило, производитель должен поддерживать склад запчастей 10 лет после снятия оборудования с производства! Этот срок и считают средним сроком службы настенного котла.
- Другой человек
- Мастер
- Сообщения: 1494
- Зарегистрирован: 13 июн 2010, 13:58
- Репутация: 40
- Откуда: Моск.обл.
Re:
У немцев помоему не более 27 месяцев.Другой человек писал(а):Настенники , как и любая бытовая техника, я думаю 7лет. Напольники 10-15. Собственно, фигурируют эти цифры в ограниченной гарантии на оборудование. Мелким шрифтом.
- RUZALIN
- Гуру
- Сообщения: 3023
- Зарегистрирован: 10 фев 2009, 17:38
- Репутация: 124
- Откуда: Tatarstan ... Baltasi
- Контактная информация:
Котлы нормального бренда, при должном обслуживании спокойно доживут 15, а то и больше лет. Проблема может быть только в том, что котёл прекрасно работает, но по какой то причине понадобилась деталь(например сожгли плату, сломали кривыми руками отдельные узлы), но запчастей уже на складах нет.
One love, one life... Welcome to my life
Жажда знаний, философия и кинематография, вот мои наркотики.
Люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.
Жажда знаний, философия и кинематография, вот мои наркотики.
Люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.
- Kokoshino
- Профи
- Сообщения: 609
- Зарегистрирован: 07 июл 2009, 13:20
- Репутация: 14
- Откуда: Новосибирск
Re:
За Вайсхаупт я более чем уверен, они меня ни разу не обманули. Горелки же работают по тридцать и более лет, хотя за горелки они тоже пишут 15 лет.шидол писал(а):Kokoshino
говорят -в Москве кур ...того...доятФизически проработает
есть анекдот на эту тему. Либо осел либо падишах
так и здесь
-
- Претендент
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 07 июл 2011, 20:30
- Репутация: 6
Хотел узнать ответ на вопросы темы в свете нормативки: документация и действия. Обсуждение к сожалению сузилось до размеров у кого больше проработает котёл. Я не юрист и не владею их терминологией и процессуальной практикой. Но думаю, что действия при подобной ситуации схожи и универсальны (истёк срок эксплуатации поднадзорного объекта повышенной опасности - котёл, автомобиль, грузоподъёмный механизм и т.д. и т.п.). Но какие - для меня осталось загадкой и потому всё в руках админресурса местного горгаза. Как скажет - так и будешь делать. Грустно, потому что невежество в т.ч. техническое не даёт чувствовать себя свободным.
- Ayrat
- Профи
- Сообщения: 865
- Зарегистрирован: 05 май 2010, 16:48
- Репутация: 25
- Откуда: Московская область
- Контактная информация:
Еще один из аргументов для отказа в договоре на ТО владельцу котлохлама - отсутствие запчастей на данное оборудование.гpязнуля писал(а):интересный и правильный вопрос. Как отказать владельцу коткохлама в заключении договора? Пока только ценником. Ремонт значительно дороже котла.
Во всем виноваты проектировщики!
Встретил дизайнера - позвони Грязнуле!
Встретил дизайнера - позвони Грязнуле!
Почитайте закон "О защите прав потребителя". Если мне не изменяет память, там даны определения о гарантийных сроках, о сроках службы оборудования, и о том если срок службы оборудования не указан в документации. А о правилах по использованию газового оборудования в быту очень всё расплывчато в нашем законодательстве, а каждый "монополист" (газовик) трактует их так, как ему выгодно. По новым дерективам Ростехнадзора, даже представители городских газовых служб не имеют права заниматься техническим обслуживанием, так как им просто напросто не выдадут лицензии.
К настенному котлу это отношение не имеет.На поднадзорные объекты выдаются лицензии на эксплуатацию,оборудование проходит переодически режимно-наладочные испытания,госпроверки и т.д по результатам которых выносится решение о дальнейшей эксплуатации.Срока службы по ходу не ограничен т.к много встречаетя котлов 50-60-годов,а на тец бывает и 20-х годов .llion93654 писал(а):(истёк срок эксплуатации поднадзорного объекта повышенной опасности