Постановление Правительства №410 (монополизация рынка)

Стандартизация, сертификация, лицензирование, СРО,...

Модераторы: шидол, Code

Ваше отношение к Постановлению Правительства №410

ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ (я считаю, что сервис и безопасность не станут лучше)
99
88%
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ (я считаю, что сервис и безопасность станут лучше)
2
2%
НЕЙТРАЛЬНОЕ (я считаю что ничего не изменится)
11
10%
 
Всего голосов: 112

Аватара пользователя
ArtFateev
Претендент
Претендент
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 07 ноя 2013, 15:37
Репутация: 16

Сообщение ArtFateev »

Так что там в итоге-то? У меня телека нет, не слежу...

В чём причина?

Добавлено спустя 29 минут 20 секунд:
Дублирую сообщение, разосланное участникам РАСГО в почту. Приглашаю всех заинтересованных лиц принять участие в обсуждении и "доводке" документа. Вот здесь:

http://artfateev.ru/forum/viewtopic.php?f=1&t=4804" onclick="window.open(this.href);return false;

Спасибо. Артём.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Сегодня обратился неважно кто. Попросил кратко изложить, в чём мы видим причины проблем в газовой отрасли и какие предлагаем меры для исправления ситуации.
Я подумал, написал, вот что получилось. Рабочий проект нашего меморандума. Прошу рассмотреть и выдать конструктивную критику

**************************************************************************************

Причины и способы решения:

1. Закрытый характер данной сферы.
В газовом хозяйстве страны и, в частности, в сфере бытового газового оборудования нет общественного контроля и прозрачности. Газораспределительные организации (ГРО) привыкли считать газовое оборудование конечных пользователей чуть ли не своей собственностью. ГРО сами монтируют, сами обслуживают, сами себя контролируют и сами перед собой отчитываются. Аварийная служба "04" также является подразделением ГРО, и это не способствует объективности при расследовании причин аварий и установлению виновных.
Фактически, сейчас ни государство ни общество не знают, какова реальная картина в газовом хозяйстве страны, сколько единиц составляет парк аварийного оборудования и каков километраж изношенных сетей. Мы не представляем, где завтра рванёт, знаем только, что рванёт точно.
Решение:
Обязать все организации, занимающиеся работами с газовым оборудованием и сетями публиковать в сети интернет или предоставлять государственным органам для публикации сведения о прокладываемых ими сетях, монтируемом оборудовании и об обслуживаемых ими объектах.
Начать создание полного перечня газифицированных объектов с указанием существенно важных данных (список установленного оборудования, даты истечения допустимых сроков эксплуатации, дата очередного ТО, кто обслуживает, кто производил монтаж и первичный пуск и т.д.). В готовом виде это должна быть постоянно обновляющаяся система учёта газового оборудования и сетей по типу действующей системы учёта транспортных средств.
Начать создание единого реестра профессионалов данной области с указанием существенно важных данных (в каком регионе и на какой территории работает, к каким работам допущен, где и когда проходил обучение, номер единого документа(удостоверения), подтверждающего квалификацию и до какой даты действителен, номер персонального клейма-печати и т.д.). В готовом виде это должна быть постоянно обновляющаяся система учёта и контроля специалистов газовой отрасли по типу действующей системы учёта и контроля водителей автотранспорта.
Аварийная служба "04" должна быть выведена из подчинения какому бы то ни было отдельному предприятию и должна стать государственной или муниципальной, аналогично службам 01, 02, 03. (Вообще, это несусветная глупость, придать какую бы то ни было "аварийку" коммерческому предприятию, для которого уставная цель - извлечение прибыли! Может, тогда отдадим кому-нибудь "на кормление" милицию или пожарных?)
Все действующие или вновь создаваемые контролирующие органы для газовой сферы должны в обязательном порядке включать представителей профессионального предпринимательского сообщества и потребительских объединений. Или же должен действовать какой-то иной механизм взаимодействия власти с этими общественными структурами.

2. В газовом хозяйстве страны действительно много изношенных сетей и оборудования нуждающегося в замене.
Разъяснение и комментарии не требуются.

Решение:
Методом общественной дискуссии с привлечением всех заинтересованных сторон можно найти решение данной проблемы. Однозначно, необходимо будет допустить на данный рынок независимый частный бизнес, который сможет восполнить нехватку специалистов и времени у подразделений газовой монополии. Необходимо продиагностировать и проверить многие километры подземных и наземных газовых магистралей, восстановить станции катодной защиты, дойти до каждого конечного потребителя и обревизовать принадлежащие ему газовые приборы. Справиться с этой задачей в одиночку никто не в состоянии, даже самая мощная организация. К тому же стоит учесть, что представителей рай- и гор- газов некоторые граждане, хлебнувшие их услуг, просто в дом не пускают.
После выяснения ситуации, можно будет строить реальные планы и использовать имеющиеся у государства и общества методы и рычаги. Льготное кредитование замены старого БГО, страхование ответственности владельцев, программы утилизации, налоговые льготы для предприятий выполняющих социальный заказ и т.д.

3. Нарушения правил пользования газом со стороны владельцев и пользователей.
К сожалению, это серьёзный и массовый фактор в сегодняшней статистике чп и аварий с газом. Люди часто не соблюдают элементарных требований, грубо нарушают нормы безопасности и это приводит к авариям, взрывам, отравлениям бытовым и угарным газом.
Судя по последним нормотворческим инициативам, которые продвигаются в ГосДуму, руководство газовой монополии и Минстрой РФ решили именно на этот фактор "списать" возросшую аварийность и достичь её снижения простым ужесточением санкций за нарушение правил пользования газом. Этого недостаточно. Без устранения причин 1 и 2 в нашем списке ничего принципиально не изменится. Закрытость газового сектора и отсутствие конкуренции газовой монополии со стороны частного бизнеса приводит к «ремонтам» методом отключения защитной автоматики и перемыкания датчиков тяги. Отсутствие средств на приобретение нового отопительного котла ведёт к тому, что в доме пыхтит «дед-котёл» затёртого года выпуска, не соответствующий элементарным нормам. В любом случае, человек оказывается перед выбором, нарушить правила или замёрзнуть. Вы бы на его месте что предпочли?

Решение:
То же самое, проверенное делом и временем. Общественный контроль, гласность, социальная реклама, действенный инструктаж пользователя, привязанный именно к его дому, к его котлу. Неадекватные, асоциальные, систематически пьющие личности должны отключаться от газа, особенно в многоквартирных домах.
4. Некачественное законодательство и нормативная база в газовой отрасли.
Этот пункт стал уже притчей во языцех. Противоречия, недоработки, недомолвки, различные толкования одного и того же термина – вот характерные признаки законодательства и подзаконных актов, регламентирующих взрывоопасную отрасль. Почему это происходит, тоже понятно. Законы и нормативные акты создаются в недрах Минстроя РФ, в закрытом режиме, неизвестными служащими, неизвестно под чью диктовку. А потом общественности предлагают очевидную нелепость для «обсуждения и доработки». Отдельно стоит упомянуть законопроект, внесённый в Госдуму 31.07.2014г. депутатом Сидякиным и отозванный им же спустя три месяца. Это хороший пример того, какие непродуманные и несуразные документы по газовой отрасли попадают в высший законодательный орган страны.
Решение:
Общественный контроль, гласность, привлечение профессионального сообщества, предпринимательских и потребительских объединений к созданию законопроектов и подзаконных актов, начиная с ранних этапов работы над ними. Пресечение любого воздействия на нормотворцев со стороны монопольных структур.
Докапываюсь до истины!

Аватара пользователя
Авдеев
Любитель
Любитель
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 23:06
Репутация: 23
Откуда: Москва

Сообщение Авдеев »

Прикольный разговор, хоть и не совсем в тему )) https://youtu.be/7118UTAaxt4" onclick="window.open(this.href);return false;
меньше знаешь-крепче спишь :)

Аватара пользователя
Dim@
Гуру
Гуру
Сообщения: 8879
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 15:27
Репутация: 234
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Dim@ »

Авдеев
:D +100500

Аватара пользователя
KituramiRussia
Любитель
Любитель
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 09 сен 2013, 02:43
Репутация: 111
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Сообщение KituramiRussia »

Какое оправдание? Да всегда так делали, ответ. Оказывается неправильно делали. Т.е. ничего не делали и не исправляли. Думаю, это равнозначно и тому, что делали-делали, но плохо.
О подобном исходе для себя и потребителей не думали тщательно? В суде уже подумали
https://rg.ru/2016/12/20/reg-dfo/v-haba ... zryve.html" onclick="window.open(this.href);return false;
Кто морально готов к работе с подобной ответственностью?

clockot
Претендент
Претендент
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 фев 2018, 03:01
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Постановление Правительства №410 (монополизация рынка)

Сообщение clockot »

Думаю в конечном счете все зависит от вашего решения

Marison
Претендент
Претендент
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 14 мар 2018, 03:50
Репутация: 0

Re: Постановление Правительства №410 (монополизация рынка)

Сообщение Marison »

clockot писал(а):Думаю в конечном счете все зависит от вашего решения
НУ это логично

Аватара пользователя
KituramiRussia
Любитель
Любитель
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 09 сен 2013, 02:43
Репутация: 111
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Сообщение KituramiRussia »

Какая-то новость есть.
На радость всем Правительство РФ в сентябре 2017 года внесло изменения в постановление №410 и переписало текст про тех кто может обслуживать и ремонтировать газовые котлы. Теперь это можно делать очень просто и любая домохозяйка или хлопкороб вправе заниматься таким делом. Просто надо уведомить об этом Ростехнадзор по месту совершения своих будущих преступных деяний, пардон, ремонтов и обслуживания. И все - не надо ни лицензий, ни СРО представлять, ни специалистов показывать.
Только уведомить, что "мы" ООО или ИП теперь типа сервис по газовым котлам.
И теперь будем ждать результатов таких ремонтов. Конечно, будут и суперправильные сервисники. А будут и другие. И совсем-совсем непонятно, как и кто их будет таких даже и хлопкоробов (а почему нет?) проверять? Вроде как Ростехнадзор только собирает такие уведомления и все.
Да, конечно, есть пояснение кто может быть сервисником, что они должны иметь и т.п.
Но кто проверит уровень знаний и умений зачастую хлопкоробов?
И на какие безопасные расстояния лучше обходить места, в которых побывали сервисники-уведомители?
Что же в итоге получилось?

Аватара пользователя
KituramiRussia
Любитель
Любитель
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 09 сен 2013, 02:43
Репутация: 111
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Сообщение KituramiRussia »

Исходная информация для всех добровольно желающих познать исход.

"...XLIII. Техническое обслуживание, ремонт и техническое диагностирование внутридомового и внутриквартирного газового оборудования
(введен Постановлением Правительства РФ от 23.09.2017 N 1143)
88.
Работы и услуги по поддержанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в техническом состоянии, соответствующем предъявляемым к нему нормативным требованиям, определение технического состояния внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо их составных частей, поиск и определение неисправностей указанного оборудования, а также определение возможности его дальнейшего использования
- <*****>

5(7). Заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пунктах 79 - 86 и 88 перечня работ и услуг, представляет уведомление в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.08.2013 N 690, от 04.03.2017 N 260, от 23.09.2017 N 1143)..."

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:
А когда вдруг случится исход, то будут смотреть и проверять это:

"Из Закона О газоснабжении в РФ № 69-ФЗ

...Ст.8 Полномочия федеральных органов гос.власти в области газоснабжения

устанавливает требования к лицам, осуществляющим деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, или определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на установление указанных требований.
(абзац введен Федеральным законом от 05.12.2016 N 412-ФЗ)

IX. Требования к лицам, осуществляющим деятельность
по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового
и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также
работы по техническому диагностированию внутридомового
и (или) внутриквартирного газового оборудования
(введен Постановлением Правительства РФ от 09.09.2017 N 1091)

91. Специализированные организации, а также иные организации, осуществляющие работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, должны отвечать требованиям настоящего раздела и иметь в своем составе для проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту, техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования штат квалифицированных сотрудников, имеющих профильное образование, прошедших необходимое для проведения газоопасных работ обучение и аттестацию по итогам обучения (далее - аттестованные сотрудники).
92. Для аттестованных сотрудников должны быть разработаны и утверждены руководителем специализированной организации или иной организации, осуществляющей работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, следующие документы:
должностные инструкции, устанавливающие обязанности, права и ответственность аттестованных сотрудников;
производственные инструкции, устанавливающие последовательность выполнения технологических операций при производстве работ и условия обеспечения их безопасного проведения.
93. Аттестованные сотрудники специализированной организации должны проходить переаттестацию по вопросам выполнения газоопасных работ при проведении технического обслуживания, ремонта, технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а аттестованные сотрудники иных организаций, осуществляющих работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, - по вопросам выполнения газоопасных работ при проведении технического диагностирования не реже 1 раза в 5 лет в объеме, соответствующем должностным обязанностям.
Переаттестации сотрудников по вопросам выполнения газоопасных работ при проведении технического обслуживания, ремонта, технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования должна предшествовать их подготовка по учебным программам, разработанным с учетом типовых программ, утверждаемых руководителями образовательных учреждений, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности.
94. Перед допуском к осуществлению самостоятельной деятельности по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования на объекте аттестованный сотрудник специализированной организации должен пройти инструктаж по технике безопасности и стажировку на рабочем месте в соответствии с установленным специализированной организацией регламентом.
95. Специализированная организация и иная организация, осуществляющая работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, должны быть оснащены средствами контроля и измерений, контрольно-измерительным оборудованием, прошедшим метрологический контроль, сертифицированными материалами, комплектующими изделиями, инструментом, приспособлениями, обеспечивающими возможность выполнения соответствующих работ. Все средства измерений (измерительные приборы, стандартные образцы и тому подобное), методики (методы) измерений должны быть соответственно калиброваны и аттестованы в установленном порядке.
96. Специализированная организация и иная организация, осуществляющая работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, должны иметь программы технического обслуживания и проверки технического состояния используемого оборудования и средств испытаний, а также график поверки средств измерений, которые утверждаются техническим руководителем соответствующей организации.

Ответить

Вернуться в «ГОСТ, СНиП, СанПиН и т.д.»