Диаметры труб - развейте-укрепите сомнения

Системы отопления, котлы, автоматика котельных, бойлеры, ГВС
Правила форума
Форумы для обсуждений и вопросов по системам отопления и горячего водоснабжения, напольным и настенным газовым котлам, универсальным и твердотопливным котлам, электрокотлам, системам автоматики котлов, бойлерам косвенного нагрева и другому оборудованию для котельных и систем отопления. Здесь же обсуждаются проблемы в работе и вопросы по ремонту, обслуживанию и монтажу котлов, бойлеров, автоматики, газовых и жидкотопливных горелок и другого оборудования для котельных.
Аватара пользователя
Borisovich
Претендент
Претендент
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 09:41
Репутация: 1
Откуда: Краснодар

Сообщение Borisovich »

"дядя Вася" предлагает: подающая (из верхней точки ) 1 1/4",
Если это будет ЕЦ, то лучше 1 1/2.
Расчеты по м2 я проводил, количество секций рассчитал с разными запасами.
Расчет надо тепловой делать, а не по м2. И исходя из паспортных данных радиаторов (при соответствующих параметрах теплоносителя) подбирать количество секций. Запорная арматура - полнопроходной шаровый кран.

Аватара пользователя
LEX
Профи
Профи
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 11 июл 2005, 14:12
Репутация: 19
Откуда: С Урала мы, с Южного

Сообщение LEX »

Для уравновешивания гидравлических сопротивлений веток при естественной циркуляции на ветку с предположительно меньшим сопротивлением ставится запорная арматура (ну например шаровый кран). И опытным путем подбирается так, чтобы на обеих ветках была одинаковая температура обратки (ну или как Вам хочется). Если у Вас есть сомнения по какой предположительно ветви пойдет вода, поставьте краны на обеих. Потом отрегулируете. У меня на короткой ветке стоит вентиль (!), почти закрытый. Делал "Дядя Вася" 8 лет назад. Претензий никаких.
А диаметр, действительно, возьмите 1 1/2. Потом краном подрегулируете. Если, конечно, не очень страшно выглядит.

Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды:

Уточняю: запорная арматура ставится на обратке перед входом в котел (то есть в самом конце). Ну, мой "Дядя Вася" так делал. И все знакомые "Дяди Васи" так делают.
Теперь глумитесь :susel:
Лучше поздно, чем никогда. Положил голову на рельсы ...и посмотрел вслед уходящему поезду

А профи теперь по другому адресу живут..

Аватара пользователя
Borisovich
Претендент
Претендент
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 09:41
Репутация: 1
Откуда: Краснодар

Сообщение Borisovich »

Теперь глумитесь
Буду...
естественной циркуляции на ветку с предположительно меньшим сопротивлением ставится запорная арматура (ну например шаровый кран). ...У меня на короткой ветке стоит вентиль.
У вас стоит вентиль, а предлагаете поставит шаровый кран, которым практически невозможно балансировать систему. Да и вообще унего только два рабочих положения: закрыт-открыт. Промежуточные положения приведут к поломке крана.

Аватара пользователя
LEX
Профи
Профи
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 11 июл 2005, 14:12
Репутация: 19
Откуда: С Урала мы, с Южного

Сообщение LEX »

[quote="Borisovich";p="32825"]
[ У вас стоит вентиль, а предлагаете поставит шаровый кран, которым практически невозможно балансировать систему. Да и вообще унего только два рабочих положения: закрыт-открыт. Промежуточные положения приведут к поломке крана.
[/quote]
Простите, а почему приведут к поломке? Один раз установить - и все. Давления - никакого.
Я понимаю, вертеть часто и под давлением...
И сбалансировать можно. Пробовали уже.
Ну, если Вас так напрягает шаровый кран, поставьте задвижку. Просто у вентиля сопротивление дополнительное из-за формы. Но у меня и с вентилем работает.
Лучше поздно, чем никогда. Положил голову на рельсы ...и посмотрел вслед уходящему поезду

А профи теперь по другому адресу живут..

Ответить

Вернуться в «Отопление и ГВС»