Котельная или поквартирка

Правила форума
Форумы для обсуждений и вопросов по системам отопления и горячего водоснабжения, напольным и настенным газовым котлам, универсальным и твердотопливным котлам, электрокотлам, системам автоматики котлов, бойлерам косвенного нагрева и другому оборудованию для котельных и систем отопления. Здесь же обсуждаются проблемы в работе и вопросы по ремонту, обслуживанию и монтажу котлов, бойлеров, автоматики, газовых и жидкотопливных горелок и другого оборудования для котельных.

Ответить

Смайлики
:arrow: :mrgreen: :D :? :cool: :cry: :shock: :evil: :!: :idea: :lol: :mad: :| :?: :P :oops: :roll: :( :) :eek: :twisted: :wink: :bawling: :cryy: :crying: :emb: :heul: :sadd: :traurig:
Ещё смайлики…

BBCode ВКЛЮЧЁН
[img] ВКЛЮЧЁН
[flash] ОТКЛЮЧЕН
[url] ВКЛЮЧЁН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ

Обзор темы
   

Развернуть Обзор темы: Котельная или поквартирка

Прохожий » 14 мар 2007, 09:20

[quote="hausmeister";p="15626688"] А что не понравилось в монтаже? Материал, концепция или уровень исполнения?[/quote]
Уровень исполнения в основном. Концепция тоже пожалуй. Я бы вот никогда не додумался настенный котел и напольный бойлер (где то на 100 литров) разместить в кладовочке площадью 1x1 метр. А уж наружный газопровод на резьбовых соединениях вообще ввел нас в ступор

hausmeister » 13 мар 2007, 23:54

Нам тока Сахановых не хватало. :evil:
А вообще на этом-то и зарабатываем. Принято делать за восемь часов, ну т.е. за скажем 300 евроблей, а мы предлагаем за 240 а делаем за четыре часа. :cool:

Stroller » 13 мар 2007, 23:44

давай-давай! немцев построй! а то расслабились они без нормативов! :D работают, лодыри, медленно :D

Kass » 13 мар 2007, 23:26

Каждый производитель издает нормы на свои модели, расчитывая на квалифицированный персонал, обеспеченный всем необходимым оборудованием. Выпускаются нормативы для диллерских цетров, но используются всеми приличными сервисами. Весь расчет цен на работы ведется только с учетом этих нормативов.

hausmeister » 13 мар 2007, 22:54

[quote="Kass";p="15626596"]
Все дело в том, что в приведенном примере с Тойотой все обстоит несколько иначе. На все машины имеется справочники по нормативам на все виды работ в н/ч. А есть ли такие нормативы на ремонт котла?
[/quote]
Кто писАл и принимал норматив? Кто вывел глобальную цифру? Каждая фирма принимает свои нормативы исходя из проф. уровня рабочих, желаемой прибыли и расценок конкурентов. Разные фирмы - разные цены. Любимое выражение - Мы лучшие и потому дорогие.
[quote="Прохожий";p="15626581"]
Сам недавно был в Германии, не скажу, что был впечатлен уровнем монтажа оборудования.
[/quote]
А что не понравилось в монтаже? Материал, концепция или уровень исполнения?

Kass » 13 мар 2007, 12:14

[quote="hausmeister";p="15626566"]
Час работы по обслуживанию, колеблется от 35 до 55 еврорублей. Время на обслуживание колеблется в зависимости от подготовки сервисмена. [/quote]Все дело в том, что в приведенном примере с Тойотой все обстоит несколько иначе. На все машины имеется справочники по нормативам на все виды работ в н/ч. Поэтому не важно какого уровня слесарь и сколько времени он ковырялся, платить надо по нормативу. Если указано в нормативе 1.2 н/ч, а механик копался 4 часа, то оплачивается 1.2, а не 4 часа. Согласитесь, есть разница. А есть ли такие нормативы на ремонт котла?

Прохожий » 13 мар 2007, 10:27

Спасибо за ответы, hausmeister. Сам недавно был в Германии, не скажу, что был впечатлен уровнем монтажа оборудования. По крайней мере ожидал более высокого уровня. Это не камень в Ваш огород, просто видно нам показывали немного не то. А вообще работать в цивилизованных условиях и с нормальным оборудованием конечно более приятно.
P.S. Цены на сервис, как я понял даже чуть ниже московских.

hausmeister » 13 мар 2007, 10:05

[quote="Прохожий";p="15626569"]
Ничего не понял. Получается, что фиксированной ставки за годовое обслуживание нет что ли? Или в договоре пишутся обязательные часы работы, которые сервисант должен затратить на сервисное обслуживание?
[/quote]
Забота заказчика - выбить фиксированную ставку на обслуживание. Задача фирмы - уложиться в эту сумму с прибылью.
[quote="Прохожий";p="15626569"]
Если горелка заблокировалась, и чтобы ее запустить потребовалось к примеру 5 мин, то сколько заплатит заказчик?
[/quote]
Заказчик заплатит за приезд, сумма оговорена в договоре, и за пять минут работы. Всё. Головная боль шефу - выяснить почему заблокировалась горелка и попытаться на этом заработать.
[quote="Прохожий";p="15626569"]
Аварии оплачиваются по такой же ставке, 35-55?
[/quote]
Да. Время устранения и затраченный материал - повод для споров и судов.

Прохожий » 13 мар 2007, 09:50

Ничего не понял. Получается, что фиксированной ставки за годовое обслуживание нет что ли? Или в договоре пишутся обязательные часы работы, которые сервисант должен затратить на сервисное обслуживание? Аварии оплачиваются по такой же ставке, 35-55? Если горелка заблокировалась, и чтобы ее запустить потребовалось к примеру 5 мин, то сколько заплатит заказчик?

hausmeister » 13 мар 2007, 09:41

Дело не в мощности, а во времени зарачиваемом на ту или иную работу. Здесь, в принципе, всё пересчитывается на часы. Ну как пример, что дороже: поменять форсунки на К-700 или, скажем, на тойоте.
Час работы по обслуживанию, колеблется от 35 до 55 еврорублей. Время на обслуживание колеблется в зависимости от подготовки сервисмена. Заказчик, заключая договор на обслуживание, предварительно оговаривает рамки, в которых надо бы оставаться. Аварии - отдельная песня.
Ежегодное обслуживание настенника 3-4 часа, плюс приезд, плюс запчасти.

Прохожий » 13 мар 2007, 09:08

[quote="hausmeister";p="15626557"] Не знаю, как у вас, а здесь обслуживание - это реальная деньга. [/quote]
Насколько реальная? Как зависит цена обслуживания от мощности котла? Если можно в цифрах.

hausmeister » 13 мар 2007, 08:48

Вопро стоял как? Что выгодней для монтажника? Ну я с учётом местной специфики и ляпнул. Да и вообще все мои посты верны только здесь, как я понимаю. Может, они с вашей точки зрения все мимо. Рассматривайте их, как забугорную аналогию, мож пригодится.
130 котлов это 130 котлов, 130 согласований с печником, 130 газовых подводок со счётчиками и, если повезёт 130 объектов на обслуживание. Это всё реальные деньги. Д.А. писАл, что 130 котлов заказчик сам купить может. Флаг ему в руки. Ни одна фирма их ставить не будет. Сам купил - сам и ставь. Без подписи фирмы, имеющей разрешение на ввод в эксплуатацию котла, печник вырубит котел к е.ф. да и дело могут завести. А сервисных центров, как таковых нет. На каждой фирме есть сервисник, бывает и не один, а бывает по совместительству. Всё зависит от того, сколько объектов ты для себя сумел урвать на обслуживание. Не знаю, как у вас, а здесь обслуживание - это реальная деньга. Если тебе звонят в два часа ночи и говорят что тонут или замерзают, то они уверены, что ты немедленно приедешь и ещё они знают, что это будет стоить денег и они эти деньги отдадут.
Так что 130 котлов, по местным понятиям - очень толстый слой масла.

Konst » 12 мар 2007, 19:07

А если буквально читать все остальное, то по данному пункту СНиПа получается, что для жилых зданий допускается устройство пристроенных и крышных котельных, а следовательно отдельностоящими котельными жилие здания отапливать нельзя.
Как Вам такая трактовка? Маразм? А ведь процитировано все точно в соотвествие с буквой СНиП.

Я это опять возвращаюсь к тому, что пункт 1.7 СНиП II-35-76 не однозначен (Закон - что дышло: куда повернул, туда и вышло :lol: ) и опять все сводится к Вашему умению убеждать.

Несмотря на это, мое мнение остается в силе: оптимальный вариант - квартальная котельная. Просто было бы неплохо согласовать ее строительство рядом с домом - сэкономим на конструкции дымовой трубы. Не удастся согласовать - придется делать металлоконструкцию.

Прохожий » 12 мар 2007, 18:52

Ну это если вырвать цитату из текста и не читать все остальное. Не буду же я весь СНиП сюда цитировать. Надеюсь он у каждого, кто котельными занимается, есть в наличии.

Konst » 12 мар 2007, 18:18

Если к цитате из СНиП подходить буквально, то можно утверждать, что даже отдельно стоящая котельная может отапливать не более одного жилого здания.

Прохожий » 12 мар 2007, 17:21

[quote="Konst";p="15626474"]Фраза в СНиПе звучит неоднозначно. Там сказано про здание, для которого котельная предназначена а не пристроена.
Тут все зависит от Вашего умения убеждать инспектора.
По крайней мере я несколько раз встерчал присторенные котельные, работающие на 2-3 близрасположеных дома.[/quote]
Я тоже много чего видел. В основном это происходит в тех случаях когда проект делается только для того, чтобы котельную сдать. В последнее время порядка стало немного побольше.
Умение убеждать инспектора вряд ли поможет, так как скорей всего именно этот вопрос его не волнует. А вот умение убеждать эксперта может пригодиться, так как он отвечает на соответствие проекта действующим нормативным документам.
Ну и в заключение приведу выдержку из СНиПа, по которому требуют устанавливать котельную к одному дому и попрошу всех потренироваться с доводами, что написанное вовсе не то означает, а совсем другое :lol: :lol: :lol: :
Общая тепловая мощность индивидуальной котельной не должна превышать потребности в теплоте здания или сооружения, для теплоснабжения которого она предназначена

Это выдержка из СНиПа "Котельные установки"
Есть еще любопытная фраза в СП "Проектирование автономных источников теплоснабжения":
В отдельных случаях при соответствующем технико-экономическом обосновании допускается возможность использования встроенной, пристроенной или крышной автономной котельной для теплоснабжения нескольких зданий, если тепловая нагрузка дополнительных потребителей не превысит 100% тепловой нагрузки основного здания.
Но этот случай больше подходит для жилого дома и , например, рядом стоящего магазина или детского садика, но никак не для группы жилых домов, образующих двор. СП конечно документ не для обязательного применения, но в споре с экспертом может оказать решающее значение.

KOA » 12 мар 2007, 17:12

[quote="Stroller";p="15626494"]
что котлёл сейчас горит? или заблокировался по аварии? или сигнализатор загазованности отсёк клапан?
[/quote]
Оно самое...
Требование экспертизы...

Stroller » 12 мар 2007, 17:09

что значит: "вывод сигнализации о работе котла на диспетчерский пульт"?
что котлёл сейчас горит? или заблокировался по аварии? или сигнализатор загазованности отсёк клапан?

KOA » 12 мар 2007, 17:03

Понятно.
Вспомнил еще один "минус" поквартирки (но все равно остаюсь ее сторонником-как "юзер" и как проектировщик) это вывод сигнализации о работе котла на диспетчерский пульт...
Вопрос такой, кто будет оплачивать работу диспетчера?!

Stroller » 12 мар 2007, 16:54

местный жаргон... :oops: атмосферник с открытой горелкой

Вернуться к началу