Копоть в топке дизельного котла

Правила форума
Форумы для обсуждений и вопросов по системам отопления и горячего водоснабжения, напольным и настенным газовым котлам, универсальным и твердотопливным котлам, электрокотлам, системам автоматики котлов, бойлерам косвенного нагрева и другому оборудованию для котельных и систем отопления. Здесь же обсуждаются проблемы в работе и вопросы по ремонту, обслуживанию и монтажу котлов, бойлеров, автоматики, газовых и жидкотопливных горелок и другого оборудования для котельных.

Ответить

Смайлики
:arrow: :mrgreen: :D :? :cool: :cry: :shock: :evil: :!: :idea: :lol: :mad: :| :?: :P :oops: :roll: :( :) :eek: :twisted: :wink: :bawling: :cryy: :crying: :emb: :heul: :sadd: :traurig:
Ещё смайлики…

BBCode ВКЛЮЧЁН
[img] ВКЛЮЧЁН
[flash] ОТКЛЮЧЕН
[url] ВКЛЮЧЁН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ

Обзор темы
   

Развернуть Обзор темы: Копоть в топке дизельного котла

Mij-gan » 23 ноя 2009, 18:09

Даже и не буду Вас переубеждать :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Honda » 23 ноя 2009, 18:08

Не соглашусь... :mrgreen:

Mij-gan » 23 ноя 2009, 18:06

Honda писал(а):Настоящий вопрос "чайника".
Honda , согласитесь, что если бы тут все были "профи", то Вам первому-бы скучно стало :D :D :D

Re: Копоть в топке дизельного котла

Honda » 23 ноя 2009, 17:20

Pat33 писал(а):Скажите, пожалуйста, сколько
в относительных единицах должен работать и "отдыхать" котел?
Наладчик мне говорил, что для данной модели нормальное соотношение
составляет: 50% работа - 50% "отдых".
Настоящий вопрос "чайника".
Котёл работает в зависимости от заданной подключенными контурами и средствами регулировки мощности.
То есть, если "внешняя" мощность требуется 50 % от мощности котла, то он будет работать 50% времени, если 100% - то 100% времени (при одноступенчатой горелке).
Pat33 писал(а):Мне кажется, что это соотношение можно изменять в сторону увеличения "отдыха"
и уменьшения времени работы.

-только при таких условиях: увеличение рабочей мощности котла; утепление здания; задание низкой температуры в отапливаемых помещениях.

Mij-gan » 23 ноя 2009, 12:16

Котелок писал(а):12 часов в день он должен работать при - 26 градусах.
10 -12 часов котёл в термостатном режиме будет работать практически при любой температуре :) (Не при +25 конечно) Смена форсунки на меньшую, выставление меньшей температуры на термостате НЕ приводят к заметной экономии топлива.
Прохожий писал(а):Экономия топлива может достигнута только уменьшением теплопотерь здания и более полным сжиганием топлива.
+ погодозависимая (куда же без неё) автоматика

Прохожий » 23 ноя 2009, 11:33

Вы же поменяли форсунку на меньшую, уменьшив тем самым мощность горелки. Соответственно соотношение работа/отдых сместили в сторону большей работы. Экономия топлива может достигнута только уменьшением теплопотерь здания и более полным сжиганием топлива. Про настройку горелки вам уже по моему все сказали, самое время посмотреть как здание утеплено, как осуществляется вентиляция, какие окна , двери и т.д.

Прохожий » 23 ноя 2009, 11:33

Вы же поменяли форсунку на меньшую, уменьшив тем самым мощность горелки. Соответственно соотношение работа/отдых сместили в сторону большей работы. Экономия топлива может достигнута только уменьшением теплопотерь здания и более полным сжиганием топлива. Про настройку горелки вам уже по моему все сказали, самое время посмотреть как здание утеплено, как осуществляется вентиляция, какие окна , двери и т.д.

Котелок » 23 ноя 2009, 11:24

12 часов в день он должен работать при - 26 градусах. :mrgreen:

Mij-gan » 23 ноя 2009, 11:16

Pat33 писал(а):Мне кажется, что это соотношение можно изменять в сторону увеличения "отдыха"и уменьшения времени работы.
Погодозависимая автоматика.....

Re: Копоть в топке дизельного котла

Pat33 » 23 ноя 2009, 11:10

to Alex_
Спасибо! Обязательно почитаю.
to Honda
Спасибо, только там все равно непонятно.
Может быть, после того, как прочту информацию по ссылке Alex_ станет более понятно.
to Прохожий
Спасибо! Выходит, если котел будет работать 12 часов в день, расход получается 35,52л.
У меня пока примерно 30л. в день. Скажите, пожалуйста, сколько
в относительных единицах должен работать и "отдыхать" котел?
Наладчик мне говорил, что для данной модели нормальное соотношение
составляет: 50% работа - 50% "отдых". Т.е. котел должен работать 12 часов в день.
Мне кажется, что это соотношение можно изменять в сторону увеличения "отдыха"
и уменьшения времени работы.

Прохожий » 23 ноя 2009, 09:32

Pat33 писал(а):1. Какой примерно должен быть расход топлива для моего котла,
моей горелки и моей форсунки?
Котел Ferroli GN-1.03 - 31,4кВт, горелка SUN G6 R, форсунка Steinen 0,65.
Зависит от давления топливного насоса. Кажется раньше писали, что 12 бар. В этом случае - 2,52 кг/ч или при удельном весе дизтоплива 0,85 кг/л - 2,96 л/ч

Honda » 22 ноя 2009, 20:57

Pat33 писал(а): 02, % -
СО2, % -
СО, ppm -
EFF G, % -

NET, C -
FLUE, C -
INLET, C -

CO/CO2 -
X AIR, % -
CO, ppmn -
02 REF, % -

PRS, mbar -
Первые три строки - содержание в продуктах сгорания (объем) кислорода, углекислого газа, моноокиси углерода (угарный газ), в процентах, последнее - в миллионных долях.
NET, FLUE, INLET - температуры в каких-то точках замера, что за точки - это нужно смотреть в инструкции (в переводе - "сеть", "поток", "выход").

Alex_ » 22 ноя 2009, 20:15

Почитайте.
http://rielo.ru/azbuka/" onclick="window.open(this.href);return false;
Затем возьмИте в аренду хороший газоанализатор и сделайте все сами.

Re: Копоть в топке дизельного котла

Pat33 » 22 ноя 2009, 18:55

В выходные проверил окошко топки котла. На приложенной фотографии
видно, что оно практически чистое. Кажется, что отсутствие фильтра грубой
очистки все-таки сыграло свою роль в образовании сажи.
Открыл отверстие дымохода на улице. Оно расположено ниже
места, где в вертикальную трубу дымохода заходит горизонтальная
труба от котла. Сразу же оттуда полетела сажа, как порошок.
Внутри стенки дымохода в черных застывших каплях.
Расход топлива получился примерно 30л в день.
Я думаю, вызвать специалиста из другой компании.
Подскажите, пожалуйста:
1. Какой примерно должен быть расход топлива для моего котла,
моей горелки и моей форсунки?
Котел Ferroli GN-1.03 - 31,4кВт, горелка SUN G6 R, форсунка Steinen 0,65.
2. Расшифруйте, пожалуйста, показания газоанализатора,
В показаниях данные местами очень похожи друг на друга
и не всегда понятно, про что идет речь.
Это мне нужно, если я приглашу другого специалиста, чтобы мне знать,
что от него требовать:

02, % -
СО2, % -
СО, ppm -
EFF G, % -

NET, C -
FLUE, C -
INLET, C -

CO/CO2 -
X AIR, % -
CO, ppmn -
02 REF, % -

PRS, mbar -

Alex_ » 19 ноя 2009, 23:08

ИМХО, газоанализатор просто врет. Не может быть при нуле кислорода и 15% СО2 столь низкий СО и столь высокая температура отходящих газов.
Нормальные параметры для дизеля (просто из практики): СО2 13...13,5%, О2 2,5...3%, СО менее 100ррм, Т=140...200С. При О2 меньше 2% СО мгновенно улетает в небеса.
Еще из практики: при переизбытке воздуха, и, соответственно, кислорода в отходящих газах очень даже хорошо образуется "сухая" сажа, которую, правда, легко удалить. Если я что-то понимаю, в этом случае имеет место механический недожог - топливо просто не успевает сгореть в факеле.

Re:

Honda » 19 ноя 2009, 18:15

VikT писал(а):
Honda писал(а):при избытке в 5% - кислорода в дыме должно быть порядка 1%.
Это как понимать? :shock:
5% избытка воздуха для горения = 5% избытка воздуха в продуктах сгорания. Это факт.
Содержание кислорода в воздухе при обычном атмосферном давлении - 21% (по объёму, насколько я помню).
Соответственно, при избытке воздуха на горение в 5% - в продуктах сгорания на выходе из котла должно содержаться не более 1% кислорода (то есть менее, чем 0,05x0,20). Чтобы определить точнее, нужно знать так называемый стехиометрический состав топлива и воздуха для горения. Поскольку я не наладчик, а выискивать эти цифры не имею времени, поэтому и пишу, что: "при избытке воздуха на горение в 5% - кислорода в дыме должно быть порядка 1%". Реально - в этих условиях, думаю, там будет в районе 0,7-0,9%.

Прохожий » 19 ноя 2009, 11:18

Так и понимать :mrgreen:
Honda писал(а):вообще, сам я - не наладчик.

VikT » 19 ноя 2009, 11:08

Honda писал(а):при избытке в 5% - кислорода в дыме должно быть порядка 1%.
Это как понимать? :shock:

Re: Копоть в топке дизельного котла

Pat33 » 18 ноя 2009, 21:41

Я тоже не наладчик, но с Вами согласен, кажется, что настроили неправильно.

Honda » 18 ноя 2009, 20:28

Примечание: вообще, сам я - не наладчик. Но в теории горения несколько разбираюсь. :D

Вернуться к началу