Вопрос компетенции менеджера

Правила форума
Форумы для обсуждений и вопросов по системам отопления и горячего водоснабжения, напольным и настенным газовым котлам, универсальным и твердотопливным котлам, электрокотлам, системам автоматики котлов, бойлерам косвенного нагрева и другому оборудованию для котельных и систем отопления. Здесь же обсуждаются проблемы в работе и вопросы по ремонту, обслуживанию и монтажу котлов, бойлеров, автоматики, газовых и жидкотопливных горелок и другого оборудования для котельных.

Ответить

Смайлики
:arrow: :mrgreen: :D :? :cool: :cry: :shock: :evil: :!: :idea: :lol: :mad: :| :?: :P :oops: :roll: :( :) :eek: :twisted: :wink: :bawling: :cryy: :crying: :emb: :heul: :sadd: :traurig:
Ещё смайлики…

BBCode ВКЛЮЧЁН
[img] ВКЛЮЧЁН
[flash] ОТКЛЮЧЕН
[url] ВКЛЮЧЁН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ

Обзор темы
   

Развернуть Обзор темы: Вопрос компетенции менеджера

Re: Вопрос компетенции менеджера

Е.А. » 01 сен 2004, 15:49

Простите, а Вы себя к какой категории относите?[/quote]

Наверное специалиста. Но всё таки отсутствие соответствующего образования не позволяет написать это слово с большой буквы.

Re: Вопрос компетенции менеджера

Селезнев Владимир » 01 сен 2004, 15:46

Е.А. писал(а):Уважаемые специалисты! ....и т.д. Спасибо.
Простите, а Вы себя к какой категории относите?

Arthur » 31 авг 2004, 10:37

kahlan писал(а):Инженер, из которого вырастили менеджера, наверное все же лучше, чем менеджер, из которого слепили инженера.
Лучше-то лучше, только редко они реально получаются. Гораздо чаще выходит неплохо наоборот...

Е.А. » 31 авг 2004, 10:02

2ГОСТЬ: Коммуникабельный ты мой !!!!!

Не понятен сарказм. Для этого и создал тему, чтобы обсудить этот вопрос.

Е.А. » 31 авг 2004, 10:00

kahlan писал(а):Инженер, из которого вырастили менеджера, наверное все же лучше, чем менеджер, из которого слепили инженера. А еще лучше, когда все при своем деле. Как у нас. :D
Как говорится хорошо там где нас нет. :kos:

kahlan » 31 авг 2004, 09:51

Инженер, из которого вырастили менеджера, наверное все же лучше, чем менеджер, из которого слепили инженера. А еще лучше, когда все при своем деле. Как у нас. :D

Е.А. » 31 авг 2004, 09:25

алексей tam писал(а):
Anonymous писал(а): Постоянно приходится исполнять функции менеджера, когда пытаюсь продать технически сложный товар, например, я в состоянии слепить котельную до 10 МВт за несколько часов с точностью до крана Ду-15, т.е. создать коммерческое предложение. .


В принципе грамотный менеджер постоянно повышающий свою квалификацию за счёт самообучения, и посещения специализированных семинаров способен сделать тоже самое.
Вопрос. А клиента с этой котельной Вам кто нашёл менеджер или свои каналы?
Может и свои, но у грамотного менеджера это получается чаще. И подобные переговоры он ведёт сам, а не обращает внимание на согласие/не согласие клиетна о его привлечении. просто надо понимать что хочет клиент, отвечать на его вопросы с чувством уверенности и профессианализма и тогда у него не появится желание общаться с инженером. По моему так. :bis:

алексей tam » 31 авг 2004, 07:29

Anonymous писал(а):В этом бизнесе работаю уже 7 лет, добрался до должности гл. инженера, образование - два технических. Постоянно приходится исполнять функции менеджера, когда пытаюсь продать технически сложный товар, например, я в состоянии слепить котельную до 10 МВт за несколько часов с точностью до крана Ду-15, т.е. создать коммерческое предложение. При согласии заказчика в дело вступают менеджеры. обсуждающие массу сопутствующих вопросов. Эти же менеджеры ведут продажу по тысячам позиций - колонки, котлы, радиаторы, фильтры, автоматика, газовая и др. арматура и т.д. Вывод: готовых спецов, работающих по сложным техническим товарам, не силах подготовить ни одно учебное заведение. Таких менеджеров нужно выращивать самим.
:D :D :D Согласен полностью! Нужно взять инженера (без опыта, но с мозгами ) и сделать из него менеджера!

Arthur » 31 авг 2004, 00:16

Прав...

Е.А. » 30 авг 2004, 16:10

SKV писал(а):Совершенно точно.Я бы сказал не только выращивать самим,но и выращиваться самим.
Супер!!! :alc:

SKV » 30 авг 2004, 16:04

Совершенно точно.Я бы сказал не только выращивать самим,но и выращиваться самим.

Abil » 30 авг 2004, 15:36

К сожалению, за Вас никто эту проблему не решит. Могут только высказать своё мнение, а Вам нужно брать флаг в руки... :isabre:

Е.А. » 30 авг 2004, 15:25

Anonymous писал(а):Да, прав. Хотелось бы только уточнить, на мой взгляд менеджер по продажам технически сложного изделия, которое состоит из многих позиций (котельная, система отопления, водоснабжения в различных вариантах) должен иметь техническое образование
Я раздваиваюсь. С одной стороны согласен. С другой нет. У меня нет технического образованияю Но я в состоянии предложить человеку инженерное решение. Объясниь ему и убедить его, что у меня оно лучше.

Е.А. » 30 авг 2004, 15:19

Anonymous писал(а):У нас (в СНГ) весьма часто практикуется немецкий подход к продажам, когда эта должность предполагает инженерное образование. :idea:
Насколько это правильно? Многие заказчики склонны видеть в продавце эксперта и им не нравится, когда их отсылают за консультциями в "Тех отдел". :?
Однако, если предполагается, что менеджер и проект делает, то это уже чистой воды экономия на персонале. Для компании, которая имеет претензии на рост, на мой взгляд, неприемлемая экономия. 8)
Согласен. По поводу технического образования. Оно идёт только на пользу. Но тогда зачем быть менеджером имея высшее техническое образование, к примеру, и опыт работы? Зачем надо зарплаты в 200 долларов + проценты или т.п. А можно занять должность инженера. Я например отвечаю на все вопросы заказчика, но когда заходит речь о чистой технике, я могу где-то сообразить на уровне 5 чувства, но где-то откровенно плаваю.
Кто-то имеет с рождения возможность убеждать людей (не имея обращования). А кто-то, к примеру, мой знакомый главный инженер, ну человек подкованный ужас. Но не умеет он общаться с людьми.
Это уже другая наука. Психология менеджмента, если так угодно. Кто что делает с руки руководства.

kahlan » 30 авг 2004, 15:15

Anonymous писал(а):У нас (в СНГ) весьма часто практикуется немецкий подход к продажам, когда эта должность предполагает инженерное образование. :idea:
Насколько это правильно? Многие заказчики склонны видеть в продавце эксперта и им не нравится, когда их отсылают за консультциями в "Тех отдел". :?
Однако, если предполагается, что менеджер и проект делает, то это уже чистой воды экономия на персонале. Для компании, которая имеет претензии на рост, на мой взгляд, неприемлемая экономия. 8)
Поддерживаю :roll:

SKV » 30 авг 2004, 15:13

Да,безусловно прав.
Невозможнои абсолютно не нужно совмещать обязанности и работу менеджера и пректировщика.Кентаврик получится не жизнеспособный .Наверняка вашей конторой руководит не технический специалист, а продуктово-парфюмерный или аналогичный коммерсант.Кстати это и плохо и хорошо одновременно.
На мой взгляд и менеджеров дожно быть три-по отоплению,водоснобжению и каналье;по вентиляции и кондиционированию;по электрическим делам.
Слишком разные направления,что бы все в должной мере освоить. :shock:

Abil » 30 авг 2004, 14:41

Прав.

Вопрос компетенции менеджера

Е.А. » 30 авг 2004, 14:24

Уважаемые специалисты! Мне интересно Ваше мнение по поводу "грамотности" менеджера в инженерной части. Подчёркиваю менеджера, а не инженера, ГИПа, и т.п.
Вот к какому выводу я пришёл.
Возьмём клиента, у которого есть объект, ну скажем, особняк.
Вот как я вижу работу.
Предстваить клиенту примерную стоимость инженерного обеспечения его здания.
Для этого менеджер должен знать варианты инженерного решения по обеспечению теплом объекта. Котельная. Варианты топлива, марки, особенности производителя, не плавать в приоритетах на производителя (эконом класс, супер и т.д.). Так же касается воды (холодной, горячей), , вентиляциии, канализации, электричества и т.п. То есть, знать поверхностно, но тем не менее "глубоко" специфику каждого направления. Но важный момент СНиПы, чисто технические вопросы и т.п. Мне кажется, что этот "более узкий" вопрос дело уже не менеджера, а технического отдела. Дело мененджера найти клиента (постоянного, частного), объяснить, что и как, и что у Вас будет, какое инженерное решение ты применил. А дальнейшие вопросы по поводу точной стоимости, технических вопросов, регулируется с помощью разработки проекта (следовательно спецификация, и определяем строительный бюждет, и бюджет оборудования) и привлечением технического отдела. Далее менеджер лишь координирует свяь клиент-фирма. Заключает договор. Следит за поступлением денег, графиком производства работ и т.п.
Вот как я это вижу. А то наблюдается тенденция к тому, что при устройстве на работу, спрашивают опыт работы в инженерных компаниях, к примеру 5 лет (мой вариант) и говорят ну сам всё и делай.
Мне это не понятно. Если компания хочет развивать это направление,тот создай технический отдел. А вопрос рентабельности сожержания этого просчитывается и определяется создавать это направление или нет. Ну коль решил, то и создавай грамотно. Технический отдел + менеджеры как я с определённым опытом, базой.
Претензий к своей компании не имею просто хочется понять правильность своих рассуждений.
Вот я и хочу спросить Ваше мнение, то ли я не прав, то ли ....
Спасибо.

Вернуться к началу