Вопрос компетенции менеджера
Правила форума
Форумы для обсуждений и вопросов по системам отопления и горячего водоснабжения, напольным и настенным газовым котлам, универсальным и твердотопливным котлам, электрокотлам, системам автоматики котлов, бойлерам косвенного нагрева и другому оборудованию для котельных и систем отопления. Здесь же обсуждаются проблемы в работе и вопросы по ремонту, обслуживанию и монтажу котлов, бойлеров, автоматики, газовых и жидкотопливных горелок и другого оборудования для котельных.
Форумы для обсуждений и вопросов по системам отопления и горячего водоснабжения, напольным и настенным газовым котлам, универсальным и твердотопливным котлам, электрокотлам, системам автоматики котлов, бойлерам косвенного нагрева и другому оборудованию для котельных и систем отопления. Здесь же обсуждаются проблемы в работе и вопросы по ремонту, обслуживанию и монтажу котлов, бойлеров, автоматики, газовых и жидкотопливных горелок и другого оборудования для котельных.
- Е.А.
- Претендент
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 30 авг 2004, 11:12
- Репутация: 0
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Вопрос компетенции менеджера
Уважаемые специалисты! Мне интересно Ваше мнение по поводу "грамотности" менеджера в инженерной части. Подчёркиваю менеджера, а не инженера, ГИПа, и т.п.
Вот к какому выводу я пришёл.
Возьмём клиента, у которого есть объект, ну скажем, особняк.
Вот как я вижу работу.
Предстваить клиенту примерную стоимость инженерного обеспечения его здания.
Для этого менеджер должен знать варианты инженерного решения по обеспечению теплом объекта. Котельная. Варианты топлива, марки, особенности производителя, не плавать в приоритетах на производителя (эконом класс, супер и т.д.). Так же касается воды (холодной, горячей), , вентиляциии, канализации, электричества и т.п. То есть, знать поверхностно, но тем не менее "глубоко" специфику каждого направления. Но важный момент СНиПы, чисто технические вопросы и т.п. Мне кажется, что этот "более узкий" вопрос дело уже не менеджера, а технического отдела. Дело мененджера найти клиента (постоянного, частного), объяснить, что и как, и что у Вас будет, какое инженерное решение ты применил. А дальнейшие вопросы по поводу точной стоимости, технических вопросов, регулируется с помощью разработки проекта (следовательно спецификация, и определяем строительный бюждет, и бюджет оборудования) и привлечением технического отдела. Далее менеджер лишь координирует свяь клиент-фирма. Заключает договор. Следит за поступлением денег, графиком производства работ и т.п.
Вот как я это вижу. А то наблюдается тенденция к тому, что при устройстве на работу, спрашивают опыт работы в инженерных компаниях, к примеру 5 лет (мой вариант) и говорят ну сам всё и делай.
Мне это не понятно. Если компания хочет развивать это направление,тот создай технический отдел. А вопрос рентабельности сожержания этого просчитывается и определяется создавать это направление или нет. Ну коль решил, то и создавай грамотно. Технический отдел + менеджеры как я с определённым опытом, базой.
Претензий к своей компании не имею просто хочется понять правильность своих рассуждений.
Вот я и хочу спросить Ваше мнение, то ли я не прав, то ли ....
Спасибо.
Вот к какому выводу я пришёл.
Возьмём клиента, у которого есть объект, ну скажем, особняк.
Вот как я вижу работу.
Предстваить клиенту примерную стоимость инженерного обеспечения его здания.
Для этого менеджер должен знать варианты инженерного решения по обеспечению теплом объекта. Котельная. Варианты топлива, марки, особенности производителя, не плавать в приоритетах на производителя (эконом класс, супер и т.д.). Так же касается воды (холодной, горячей), , вентиляциии, канализации, электричества и т.п. То есть, знать поверхностно, но тем не менее "глубоко" специфику каждого направления. Но важный момент СНиПы, чисто технические вопросы и т.п. Мне кажется, что этот "более узкий" вопрос дело уже не менеджера, а технического отдела. Дело мененджера найти клиента (постоянного, частного), объяснить, что и как, и что у Вас будет, какое инженерное решение ты применил. А дальнейшие вопросы по поводу точной стоимости, технических вопросов, регулируется с помощью разработки проекта (следовательно спецификация, и определяем строительный бюждет, и бюджет оборудования) и привлечением технического отдела. Далее менеджер лишь координирует свяь клиент-фирма. Заключает договор. Следит за поступлением денег, графиком производства работ и т.п.
Вот как я это вижу. А то наблюдается тенденция к тому, что при устройстве на работу, спрашивают опыт работы в инженерных компаниях, к примеру 5 лет (мой вариант) и говорят ну сам всё и делай.
Мне это не понятно. Если компания хочет развивать это направление,тот создай технический отдел. А вопрос рентабельности сожержания этого просчитывается и определяется создавать это направление или нет. Ну коль решил, то и создавай грамотно. Технический отдел + менеджеры как я с определённым опытом, базой.
Претензий к своей компании не имею просто хочется понять правильность своих рассуждений.
Вот я и хочу спросить Ваше мнение, то ли я не прав, то ли ....
Спасибо.
Да,безусловно прав.
Невозможнои абсолютно не нужно совмещать обязанности и работу менеджера и пректировщика.Кентаврик получится не жизнеспособный .Наверняка вашей конторой руководит не технический специалист, а продуктово-парфюмерный или аналогичный коммерсант.Кстати это и плохо и хорошо одновременно.
На мой взгляд и менеджеров дожно быть три-по отоплению,водоснобжению и каналье;по вентиляции и кондиционированию;по электрическим делам.
Слишком разные направления,что бы все в должной мере освоить.
Невозможнои абсолютно не нужно совмещать обязанности и работу менеджера и пректировщика.Кентаврик получится не жизнеспособный .Наверняка вашей конторой руководит не технический специалист, а продуктово-парфюмерный или аналогичный коммерсант.Кстати это и плохо и хорошо одновременно.
На мой взгляд и менеджеров дожно быть три-по отоплению,водоснобжению и каналье;по вентиляции и кондиционированию;по электрическим делам.
Слишком разные направления,что бы все в должной мере освоить.

Сантехники всех стран - объединяйтесь !
ПоддерживаюAnonymous писал(а):У нас (в СНГ) весьма часто практикуется немецкий подход к продажам, когда эта должность предполагает инженерное образование.![]()
Насколько это правильно? Многие заказчики склонны видеть в продавце эксперта и им не нравится, когда их отсылают за консультциями в "Тех отдел".![]()
Однако, если предполагается, что менеджер и проект делает, то это уже чистой воды экономия на персонале. Для компании, которая имеет претензии на рост, на мой взгляд, неприемлемая экономия.

- Е.А.
- Претендент
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 30 авг 2004, 11:12
- Репутация: 0
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Согласен. По поводу технического образования. Оно идёт только на пользу. Но тогда зачем быть менеджером имея высшее техническое образование, к примеру, и опыт работы? Зачем надо зарплаты в 200 долларов + проценты или т.п. А можно занять должность инженера. Я например отвечаю на все вопросы заказчика, но когда заходит речь о чистой технике, я могу где-то сообразить на уровне 5 чувства, но где-то откровенно плаваю.Anonymous писал(а):У нас (в СНГ) весьма часто практикуется немецкий подход к продажам, когда эта должность предполагает инженерное образование.![]()
Насколько это правильно? Многие заказчики склонны видеть в продавце эксперта и им не нравится, когда их отсылают за консультциями в "Тех отдел".![]()
Однако, если предполагается, что менеджер и проект делает, то это уже чистой воды экономия на персонале. Для компании, которая имеет претензии на рост, на мой взгляд, неприемлемая экономия.
Кто-то имеет с рождения возможность убеждать людей (не имея обращования). А кто-то, к примеру, мой знакомый главный инженер, ну человек подкованный ужас. Но не умеет он общаться с людьми.
Это уже другая наука. Психология менеджмента, если так угодно. Кто что делает с руки руководства.
- Е.А.
- Претендент
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 30 авг 2004, 11:12
- Репутация: 0
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Я раздваиваюсь. С одной стороны согласен. С другой нет. У меня нет технического образованияю Но я в состоянии предложить человеку инженерное решение. Объясниь ему и убедить его, что у меня оно лучше.Anonymous писал(а):Да, прав. Хотелось бы только уточнить, на мой взгляд менеджер по продажам технически сложного изделия, которое состоит из многих позиций (котельная, система отопления, водоснабжения в различных вариантах) должен иметь техническое образование
- алексей tam
- Любитель
- Сообщения: 328
- Зарегистрирован: 01 июл 2004, 16:08
- Репутация: 0
- Откуда: г.Самара
Anonymous писал(а):В этом бизнесе работаю уже 7 лет, добрался до должности гл. инженера, образование - два технических. Постоянно приходится исполнять функции менеджера, когда пытаюсь продать технически сложный товар, например, я в состоянии слепить котельную до 10 МВт за несколько часов с точностью до крана Ду-15, т.е. создать коммерческое предложение. При согласии заказчика в дело вступают менеджеры. обсуждающие массу сопутствующих вопросов. Эти же менеджеры ведут продажу по тысячам позиций - колонки, котлы, радиаторы, фильтры, автоматика, газовая и др. арматура и т.д. Вывод: готовых спецов, работающих по сложным техническим товарам, не силах подготовить ни одно учебное заведение. Таких менеджеров нужно выращивать самим.



- Е.А.
- Претендент
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 30 авг 2004, 11:12
- Репутация: 0
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
алексей tam писал(а):Anonymous писал(а): Постоянно приходится исполнять функции менеджера, когда пытаюсь продать технически сложный товар, например, я в состоянии слепить котельную до 10 МВт за несколько часов с точностью до крана Ду-15, т.е. создать коммерческое предложение. .
В принципе грамотный менеджер постоянно повышающий свою квалификацию за счёт самообучения, и посещения специализированных семинаров способен сделать тоже самое.
Вопрос. А клиента с этой котельной Вам кто нашёл менеджер или свои каналы?
Может и свои, но у грамотного менеджера это получается чаще. И подобные переговоры он ведёт сам, а не обращает внимание на согласие/не согласие клиетна о его привлечении. просто надо понимать что хочет клиент, отвечать на его вопросы с чувством уверенности и профессианализма и тогда у него не появится желание общаться с инженером. По моему так.

-
- Претендент
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: 04 фев 2004, 14:58
- Репутация: 0
Re: Вопрос компетенции менеджера
Простите, а Вы себя к какой категории относите?Е.А. писал(а):Уважаемые специалисты! ....и т.д. Спасибо.
- Е.А.
- Претендент
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 30 авг 2004, 11:12
- Репутация: 0
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Вопрос компетенции менеджера
Простите, а Вы себя к какой категории относите?[/quote]
Наверное специалиста. Но всё таки отсутствие соответствующего образования не позволяет написать это слово с большой буквы.
Наверное специалиста. Но всё таки отсутствие соответствующего образования не позволяет написать это слово с большой буквы.