паровые машины

Правила форума
Форум для обсуждений вопросов связанных с когенерационными установками (когенераторами) для одновременной выработки тепловой и электрической энергии.

Ответить

Смайлики
:arrow: :mrgreen: :D :? :cool: :cry: :shock: :evil: :!: :idea: :lol: :mad: :| :?: :P :oops: :roll: :( :) :eek: :twisted: :wink: :bawling: :cryy: :crying: :emb: :heul: :sadd: :traurig:
Ещё смайлики…

BBCode ВКЛЮЧЁН
[img] ВКЛЮЧЁН
[flash] ОТКЛЮЧЕН
[url] ВКЛЮЧЁН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ

Обзор темы
   

Развернуть Обзор темы: паровые машины

Сергей А. » 14 мар 2007, 15:09

Кстати, цитата:
"....У Шухова сотни изобретений, но запатентовал он только 15 из них — некогда было этим заниматься. И написал лишь 20 научных работ.."

К.Д. » 14 мар 2007, 09:44

Точна. А тип котла хоть назовите: прямоточный там или с естественной циркуляцией, одно, двух, многобарабанный, П, Т-образный али башенный может? С перегревом или без?

LEX » 14 мар 2007, 09:21

[quote="русский слон";p="15626647"]
Уже пришло решение о выдачи патента на изобретение[/quote]

Вот блин заинтриговал...
Чертежи хочу! Чо-ж там такого изобрели нового?
По моему, со времен гг Шухова и Рамзина ничего революционного в устройстве паровых котлов не изобретено..

Хотя (из институтского курса по патентоведению) для получения патента можно просто болтики с гаечками местами поменять и доказать, что это - ново и полезно..
Если никто до тебя этого не делал - ты типа Изобретатель..
Короче, на@баловка одна.

К.Д. » 14 мар 2007, 06:18

А что люди заказывают то? Параметры работы котла какие?

Прохожий » 13 мар 2007, 16:34

[quote="К.Д.";p="15626648"]это АНТИНАУЧНО :!: :!: :!:[/quote]
Да фигня это все, главное
[quote="русский слон";p="15626636"]
сейчас люди заказывают, и остаются довольны
[/quote]
Я когда такие слова слышу -сразу обычно прекращаю разговор с собеседником :evil:

К.Д. » 13 мар 2007, 15:57

Ну какие параметры то хоть у котла? И потом, по моим понятяим если я хочу соорудить котел собственной конструкции, то я должен хотеть получить определенное количество пара с нужными мне параметрами. А если просто сварить бочку, поставить ее на костер и смотреть сколько она пара накипятит, с какими параметрами и сколько при этом дров сгорит, то это АНТИНАУЧНО :!: :!: :!:

русский слон » 13 мар 2007, 15:53

[quote="К.Д.";p="15626646"]Так они ж хотят котел запатентовать до кучи, а как можно патентовать то что уже есть? Значит проект котла должен быть.[/quote]






Уже пришло решение о выдачи патента на изобретение, а испытывать будем позже.

К.Д. » 13 мар 2007, 15:49

Так они ж хотят котел запатентовать до кучи, а как можно патентовать то что уже есть? Значит проект котла должен быть.

русский слон » 13 мар 2007, 15:46

2 Русский Слон:
Подводя итоги нашего флуда :D :
1) Для выработки электроэнергии с помощью паровых машин целесообразнее использовать турбины, а не поршневые двигатели, так как в турбине более полнее используется энергия пара.









Да, конечно я согласен с тобой. Ну, с чего - то надо начинать.
Турбину мы пока не можем приобрести :( , к сожалению. Не получится с машиной, зато узнаем, сколько пара выработаем с единицы топлива, это тоже интересно.

LEX » 13 мар 2007, 15:43

[quote="К.Д.";p="15626639"]
А уже зная какие начальные и конечные параметры пара обеспечат требуемые характеристики проектируем котел.
[/quote]

Эк тя занесло! :D

Я бы "подбирал" котел! А он "проектирует"! :D

К.Д. » 13 мар 2007, 15:39

Ну что сказать: печь агрегат самодостаточный и греет то что находится непосредственно в ней, поэтому качество нагрева определяется качеством печи. А паровая машина использует пар который производится в другом агрегате, поэтому проектировать котел для абстрактной машины в корне неверно. Нет котла который бы подходил для всех потребителей пара, он подбирается для каждого конкретного случая. Поэтому :!: Сначала рассчитываем рабочий процесс потребителя пара и не только из соображений кВт, кг/с, Р и t а еще из условий надежности и долговечности такой системы. А уже зная какие начальные и конечные параметры пара обеспечат требуемые характеристики проектируем котел.

LEX » 13 мар 2007, 15:37

[quote="русский слон";p="15626636"]
Дык, мы и ищем инфу про пар. машины, что бы не наступать на грабли лишний раз :D . В книгах пишут про низкий КПД пар. машин, и ничего нет про котёл, который применялся для этих машин.[/quote]

Общеизвестные истины про все это я уже написал. А то действительно, как К.Д. пишет - залезем в дебри теории.
Не знаю, какие книги Вы читали, но все это написано в учебниках по промышленной теплоэнергетике. Попробуйте поискать. Теплотехника - такая наука, расцвет которой пришелся на начало 20 века. Не изобретайте велосипед. (без обид только.. :D )

[quote="русский слон";p="15626636"]
[найдётся умный дядя, который гордится своей самодостаточностью, и пятёркой по физике :D
[/quote]

А Прохожего не трожь! :susel:
Лучше бы вылезли из своего медвежьего угла и побеседовали с профессионалами на выставке, посмотрели бы современное оборудование. И поняли бы, что в вашем "велосипеде" вам осталось бы токо изобрести.....сиденье поудобнее. Действительно, все котлы устроены одинаково. Общие принципы неизменны.

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

И все-тки покажите чертежи Вашего парового котла... :?

русский слон » 13 мар 2007, 15:30

[quote="К.Д.";p="15626556"]УУУ. Движок на пар что ли перевести? Проблемы с регулированием подачи пара гарантированы, поскольку надо следить за степенью сухости отработанного пара иначе поршни разобъет в хлам, а это уже серьезный расчет и серьезные регуляторы.[/quote]





Дык, мы и ищем инфу про пар. машины, что бы не наступать на грабли лишний раз :D . В книгах пишут про низкий КПД пар. машин, и ничего нет про котёл, который применялся для этих машин. Печи свои мы тоже не сразу довели до желаемого, но сейчас люди заказывают, и остаются довольны, экономия топлива существенная. А если сидеть и ничего не делать, тогда какой смысл что- то выдумывать, ведь всегда найдётся умный дядя, который гордится своей самодостаточностью, и пятёркой по физике :D

К.Д. » 13 мар 2007, 15:29

В теорию дальше не полезем :cool: А то там долго можно блуждать.

LEX » 13 мар 2007, 15:26

Поршень видел. На нем кольца специальные. Но все равно изнашивается быстро.
К тому же имеет место пропуск пара - следовательно потеря КПД.

[quote="К.Д.";p="15626629"]
долговременная работа на влажном паре к концу быстро приведет (насос то аарийный случай и работает кратковременно относительно)
[/quote]

Совершенно верно.

К.Д. » 13 мар 2007, 15:16

А поршень видел после эксплуатации? Лопатку изношенную приходилось видеть. Да и вобще долговременная работа на влажном паре к концу быстро приведет (насос то аарийный случай и работает кратковременно относительно)

LEX » 13 мар 2007, 15:05

Нет, насос был на насыщенном на 10-14 ати. Предназначен для питания водой паровых котлов в случае отключения э/энергии (давление в барабане котла еще долго держится, если успеть быстро отключить этот котел от общего паропровода).
Там этот пар летит как в прорву двинет поршень и тут же на выход. КПД наверно около 10-15% (по-моему у паровоза столько же :D ). Нет, поршневой двигатель - это не дело. Энергия пара будет почти не использована.

[quote="Прохожий";p="15626567"]
Может еще про интуитивное понимание энтропии поговорим? :8~):
[/quote]

Я бы с удовольствием... :D
Жаль, на выставке не успели - итальянец мешал, да и некогда было. :mrgreen:
И вина мало наливали... :mrgreen:

2 Русский Слон:
Подводя итоги нашего флуда :D :
1) Для выработки электроэнергии с помощью паровых машин целесообразнее использовать турбины, а не поршневые двигатели, так как в турбине более полнее используется энергия пара.
2) Чем выше характеристики пара (давление и температура), тем выше КПД установки. Поэтому все энергетические котлы на промышленных предприятиях имеют давление 150-300 Ати и температуру пара до 600С. Чем выше параметры - тем выгоднее. Сдерживает рост параметров только поиск материала, способного выдержать такие перегрузки.
Выпуск турбин на низком давлении (14 Ати) начался недавно для нужд "малой энергетики". Ниже давление - уже совсем нецелесообразно. Тем более, как писАл К.Д. на ступенях низкого давления турбин идет уже влажный пар с каплями воды, которые разбивают эти лопатки "в хлам".
Кроме этого, чтоб использовать более полнее энергию пара используют конденсаторы.
Головная боль паровых электростанция - куда девать избыточное тепло, которое отводится от турбин и конденсаторов. Особенно в летнее время. Необходимы градирни или сброс в водоем. Даже на Калужские турбины низкого давления ставят градирни типа "Росинка" (видел сам, я по прежнему месту работы занимался вопросом реконструкции существующей паровой котельной в ТЭЦ).
Если хотите все же идти "своим путем" и набить шишек - рекомендую найти где-нить похожий паровой насос и переработать его для привода.

И если не боитесь, то выложите чертежи вашего "патентованного" детища. Здесь есть много профи (к примеру - Прохожий), которым будет интересно, а вам полезно...

К.Д. » 13 мар 2007, 14:54

Точна! Калужские турбины с 1,4 МПа начинаются, но есть один ньюанс: в последних ступенях турбин лопатки специально наплавляют чтобы их не размолотило сразу же после запуска и капли воды там движутся не перпендикулярно рабочей поверхности лопатки, а поршню кранты будут обычному. Потом насос мне думается был на перегретом паре, а при наличии в цилиндре энного количества воды я вобще не очень себе представляю рабочий процесс.

LEX » 13 мар 2007, 10:16

[quote="русский слон";p="15625829"][ Нам надо испытать паровой котёл нашей конструкции, на который нам выдали патент. [/quote]

[quote="Прохожий";p="15626567"]
Слон раньше писал, что ку него в школе по физике были тройки. [/quote]

Q=

2Слон:
Не обижайтесь, эт мы так...дружеская шутка

Прохожий » 13 мар 2007, 09:43

[quote="LEX";p="15626565"] Сравните сами (даже просто на интуитивном уровне, без формул) падение энтальпии (проще говоря давления и температуры), которое можно использовать в цилиндре поршневого двигателя и в многоступенчатой турбине и все поймете. [/quote]
:lol: :lol: :lol:
LEX, Слон раньше писал, что ку него в школе по физике были тройки. А ты ему на интуитивном уровне про энтальпию рассказываешь. Может еще про интуитивное понимание энтропии поговорим? :8~):

Вернуться к началу