паровые машины

Совместная выработка электрической и тепловой энергии

Модератор: Code

Правила форума
Форум для обсуждений вопросов связанных с когенерационными установками (когенераторами) для одновременной выработки тепловой и электрической энергии.
Аватара пользователя
русский слон
Претендент
Претендент
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 16 фев 2005, 15:46
Репутация: 0
Откуда: ВЛАДИВОСТОК

паровые машины

Сообщение русский слон »

Братцы, подскажите, кто знает про информацию о паровых котлах и поршневых машинах, книги и их авторы.
Заранее спасибо.
Последний раз редактировалось русский слон 06 мар 2007, 14:37, всего редактировалось 1 раз.
Лучше иметь, дальних родственников на ближнем востоке, чем ближних родственников, на дальнем востоке.

hydropress
Претендент
Претендент
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 11 авг 2006, 18:13
Репутация: 2
Откуда: Николаев
Контактная информация:

Сообщение hydropress »

Видел как-то многотомник "Техническая энциклопедия" 1948 г. изд.
Роскошное издание, на мелованной бумаге, с гравированным портретом т. Сталина, как Франклин на баксах - высокой печатью, воротник "скребётся". :D Ввах! Какие книжки! Там вроде-бы отдельный том - по паровым машинам.
Вообще, сборник уникальный - там собран довоенный опыт и опыт войны. Как из "г" сделать пулю, которая убъёт врага. Бросилось в глаза детальное описание дровяного газогенератора для грузовика.

К.Д.
Любитель
Любитель
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 27 янв 2007, 10:46
Репутация: 1
Откуда: Челябинск

Сообщение К.Д. »

А это зависит от того на что пар и какие машины.

Аватара пользователя
русский слон
Претендент
Претендент
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 16 фев 2005, 15:46
Репутация: 0
Откуда: ВЛАДИВОСТОК

Сообщение русский слон »

[quote="К.Д.";p="15624031"]А это зависит от того на что пар и какие машины.[/quote]


машины на низком давлении пара
Лучше иметь, дальних родственников на ближнем востоке, чем ближних родственников, на дальнем востоке.

К.Д.
Любитель
Любитель
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 27 янв 2007, 10:46
Репутация: 1
Откуда: Челябинск

Сообщение К.Д. »

Я в смысле какие по назначению писал. Турбины, прессы, может молоты паровые?

Аватара пользователя
русский слон
Претендент
Претендент
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 16 фев 2005, 15:46
Репутация: 0
Откуда: ВЛАДИВОСТОК

Сообщение русский слон »

[quote="К.Д.";p="15625049"]Я в смысле какие по назначению писал. Турбины, прессы, может молоты паровые?[/quote]



Может и турбины :oops: , но меня больше интересуют поршневые машины, для привода генератора.
Лучше иметь, дальних родственников на ближнем востоке, чем ближних родственников, на дальнем востоке.

К.Д.
Любитель
Любитель
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 27 янв 2007, 10:46
Репутация: 1
Откуда: Челябинск

Сообщение К.Д. »

Ну вобще если паром то только турбины, поскольку других паровых приводов для генераторов не придумали. В общем Щегляев "Паровые и газовые турбины". Там несколько томов вроде, но точно не помню уже.

Аватара пользователя
русский слон
Претендент
Претендент
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 16 фев 2005, 15:46
Репутация: 0
Откуда: ВЛАДИВОСТОК

Сообщение русский слон »

[quote="К.Д.";p="15625654"]Ну вобще если паром то только турбины, поскольку других паровых приводов для генераторов не придумали. В общем Щегляев "Паровые и газовые турбины". Там несколько томов вроде, но точно не помню уже.[/quote]






Спасибо за помощь К.Д.
Турбины это хорошо, но не для нашего котла, пилотной модели.
Турбины самые маленькие, всеравно для нас очень мощные. Нам надо испытать паровой котёл нашей конструкции, на который нам выдали патент. Хотим из японского движка сделать привод для генератора, вот и ищем информацию.
Лучше иметь, дальних родственников на ближнем востоке, чем ближних родственников, на дальнем востоке.

К.Д.
Любитель
Любитель
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 27 янв 2007, 10:46
Репутация: 1
Откуда: Челябинск

Сообщение К.Д. »

УУУ. Движок на пар что ли перевести? Проблемы с регулированием подачи пара гарантированы, поскольку надо следить за степенью сухости отработанного пара иначе поршни разобъет в хлам, а это уже серьезный расчет и серьезные регуляторы.

Аватара пользователя
LEX
Профи
Профи
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 11 июл 2005, 14:12
Репутация: 19
Откуда: С Урала мы, с Южного

Сообщение LEX »

А вы знаете поговорку-ругательство инженеров: "КПД как у паровоза"?

У паропоршневого привода будет очень низкий КПД (приходилось юзать поршневой питательный насос - больше опыта юзания паровых поршневых машин нет, но с тех пор поговорке верю). Сравните сами (даже просто на интуитивном уровне, без формул) падение энтальпии (проще говоря давления и температуры), которое можно использовать в цилиндре поршневого двигателя и в многоступенчатой турбине и все поймете. Электроэнергия будет "золотая".

Для маломощных генераторов все-таки лучше будет дизель.

Если планируете мини электростанцию паровую начиная от 2,5 МВт, то лучше взять готовое изделие - турбину низкого давления (выпускает Калужский моторный завод).

Кстати, на какое давление рассчитан Ваш паровой котел, на который Вы получили патент? Если ниже 10-12 Ати, то игра в ТЭЦ лишена смысла (ИМХО)
Последний раз редактировалось LEX 13 мар 2007, 14:57, всего редактировалось 1 раз.
Лучше поздно, чем никогда. Положил голову на рельсы ...и посмотрел вслед уходящему поезду

А профи теперь по другому адресу живут..

Аватара пользователя
Прохожий
Гуру
Гуру
Сообщения: 3882
Зарегистрирован: 22 июн 2006, 15:00
Репутация: 87
Откуда: Москва

Сообщение Прохожий »

[quote="LEX";p="15626565"] Сравните сами (даже просто на интуитивном уровне, без формул) падение энтальпии (проще говоря давления и температуры), которое можно использовать в цилиндре поршневого двигателя и в многоступенчатой турбине и все поймете. [/quote]
:lol: :lol: :lol:
LEX, Слон раньше писал, что ку него в школе по физике были тройки. А ты ему на интуитивном уровне про энтальпию рассказываешь. Может еще про интуитивное понимание энтропии поговорим? :8~):
Я не 1
Один знакомый вообще делал <...> и все работает ...

Аватара пользователя
LEX
Профи
Профи
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 11 июл 2005, 14:12
Репутация: 19
Откуда: С Урала мы, с Южного

Сообщение LEX »

[quote="русский слон";p="15625829"][ Нам надо испытать паровой котёл нашей конструкции, на который нам выдали патент. [/quote]

[quote="Прохожий";p="15626567"]
Слон раньше писал, что ку него в школе по физике были тройки. [/quote]

Q=

2Слон:
Не обижайтесь, эт мы так...дружеская шутка
Лучше поздно, чем никогда. Положил голову на рельсы ...и посмотрел вслед уходящему поезду

А профи теперь по другому адресу живут..

К.Д.
Любитель
Любитель
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 27 янв 2007, 10:46
Репутация: 1
Откуда: Челябинск

Сообщение К.Д. »

Точна! Калужские турбины с 1,4 МПа начинаются, но есть один ньюанс: в последних ступенях турбин лопатки специально наплавляют чтобы их не размолотило сразу же после запуска и капли воды там движутся не перпендикулярно рабочей поверхности лопатки, а поршню кранты будут обычному. Потом насос мне думается был на перегретом паре, а при наличии в цилиндре энного количества воды я вобще не очень себе представляю рабочий процесс.

Аватара пользователя
LEX
Профи
Профи
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 11 июл 2005, 14:12
Репутация: 19
Откуда: С Урала мы, с Южного

Сообщение LEX »

Нет, насос был на насыщенном на 10-14 ати. Предназначен для питания водой паровых котлов в случае отключения э/энергии (давление в барабане котла еще долго держится, если успеть быстро отключить этот котел от общего паропровода).
Там этот пар летит как в прорву двинет поршень и тут же на выход. КПД наверно около 10-15% (по-моему у паровоза столько же :D ). Нет, поршневой двигатель - это не дело. Энергия пара будет почти не использована.

[quote="Прохожий";p="15626567"]
Может еще про интуитивное понимание энтропии поговорим? :8~):
[/quote]

Я бы с удовольствием... :D
Жаль, на выставке не успели - итальянец мешал, да и некогда было. :mrgreen:
И вина мало наливали... :mrgreen:

2 Русский Слон:
Подводя итоги нашего флуда :D :
1) Для выработки электроэнергии с помощью паровых машин целесообразнее использовать турбины, а не поршневые двигатели, так как в турбине более полнее используется энергия пара.
2) Чем выше характеристики пара (давление и температура), тем выше КПД установки. Поэтому все энергетические котлы на промышленных предприятиях имеют давление 150-300 Ати и температуру пара до 600С. Чем выше параметры - тем выгоднее. Сдерживает рост параметров только поиск материала, способного выдержать такие перегрузки.
Выпуск турбин на низком давлении (14 Ати) начался недавно для нужд "малой энергетики". Ниже давление - уже совсем нецелесообразно. Тем более, как писАл К.Д. на ступенях низкого давления турбин идет уже влажный пар с каплями воды, которые разбивают эти лопатки "в хлам".
Кроме этого, чтоб использовать более полнее энергию пара используют конденсаторы.
Головная боль паровых электростанция - куда девать избыточное тепло, которое отводится от турбин и конденсаторов. Особенно в летнее время. Необходимы градирни или сброс в водоем. Даже на Калужские турбины низкого давления ставят градирни типа "Росинка" (видел сам, я по прежнему месту работы занимался вопросом реконструкции существующей паровой котельной в ТЭЦ).
Если хотите все же идти "своим путем" и набить шишек - рекомендую найти где-нить похожий паровой насос и переработать его для привода.

И если не боитесь, то выложите чертежи вашего "патентованного" детища. Здесь есть много профи (к примеру - Прохожий), которым будет интересно, а вам полезно...
Последний раз редактировалось LEX 13 мар 2007, 15:23, всего редактировалось 1 раз.
Лучше поздно, чем никогда. Положил голову на рельсы ...и посмотрел вслед уходящему поезду

А профи теперь по другому адресу живут..

К.Д.
Любитель
Любитель
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 27 янв 2007, 10:46
Репутация: 1
Откуда: Челябинск

Сообщение К.Д. »

А поршень видел после эксплуатации? Лопатку изношенную приходилось видеть. Да и вобще долговременная работа на влажном паре к концу быстро приведет (насос то аарийный случай и работает кратковременно относительно)

Аватара пользователя
LEX
Профи
Профи
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 11 июл 2005, 14:12
Репутация: 19
Откуда: С Урала мы, с Южного

Сообщение LEX »

Поршень видел. На нем кольца специальные. Но все равно изнашивается быстро.
К тому же имеет место пропуск пара - следовательно потеря КПД.

[quote="К.Д.";p="15626629"]
долговременная работа на влажном паре к концу быстро приведет (насос то аарийный случай и работает кратковременно относительно)
[/quote]

Совершенно верно.
Лучше поздно, чем никогда. Положил голову на рельсы ...и посмотрел вслед уходящему поезду

А профи теперь по другому адресу живут..

К.Д.
Любитель
Любитель
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 27 янв 2007, 10:46
Репутация: 1
Откуда: Челябинск

Сообщение К.Д. »

В теорию дальше не полезем :cool: А то там долго можно блуждать.

Аватара пользователя
русский слон
Претендент
Претендент
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 16 фев 2005, 15:46
Репутация: 0
Откуда: ВЛАДИВОСТОК

Сообщение русский слон »

[quote="К.Д.";p="15626556"]УУУ. Движок на пар что ли перевести? Проблемы с регулированием подачи пара гарантированы, поскольку надо следить за степенью сухости отработанного пара иначе поршни разобъет в хлам, а это уже серьезный расчет и серьезные регуляторы.[/quote]





Дык, мы и ищем инфу про пар. машины, что бы не наступать на грабли лишний раз :D . В книгах пишут про низкий КПД пар. машин, и ничего нет про котёл, который применялся для этих машин. Печи свои мы тоже не сразу довели до желаемого, но сейчас люди заказывают, и остаются довольны, экономия топлива существенная. А если сидеть и ничего не делать, тогда какой смысл что- то выдумывать, ведь всегда найдётся умный дядя, который гордится своей самодостаточностью, и пятёркой по физике :D
Лучше иметь, дальних родственников на ближнем востоке, чем ближних родственников, на дальнем востоке.

Аватара пользователя
LEX
Профи
Профи
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 11 июл 2005, 14:12
Репутация: 19
Откуда: С Урала мы, с Южного

Сообщение LEX »

[quote="русский слон";p="15626636"]
Дык, мы и ищем инфу про пар. машины, что бы не наступать на грабли лишний раз :D . В книгах пишут про низкий КПД пар. машин, и ничего нет про котёл, который применялся для этих машин.[/quote]

Общеизвестные истины про все это я уже написал. А то действительно, как К.Д. пишет - залезем в дебри теории.
Не знаю, какие книги Вы читали, но все это написано в учебниках по промышленной теплоэнергетике. Попробуйте поискать. Теплотехника - такая наука, расцвет которой пришелся на начало 20 века. Не изобретайте велосипед. (без обид только.. :D )

[quote="русский слон";p="15626636"]
[найдётся умный дядя, который гордится своей самодостаточностью, и пятёркой по физике :D
[/quote]

А Прохожего не трожь! :susel:
Лучше бы вылезли из своего медвежьего угла и побеседовали с профессионалами на выставке, посмотрели бы современное оборудование. И поняли бы, что в вашем "велосипеде" вам осталось бы токо изобрести.....сиденье поудобнее. Действительно, все котлы устроены одинаково. Общие принципы неизменны.

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

И все-тки покажите чертежи Вашего парового котла... :?
Последний раз редактировалось LEX 13 мар 2007, 15:40, всего редактировалось 1 раз.
Лучше поздно, чем никогда. Положил голову на рельсы ...и посмотрел вслед уходящему поезду

А профи теперь по другому адресу живут..

К.Д.
Любитель
Любитель
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 27 янв 2007, 10:46
Репутация: 1
Откуда: Челябинск

Сообщение К.Д. »

Ну что сказать: печь агрегат самодостаточный и греет то что находится непосредственно в ней, поэтому качество нагрева определяется качеством печи. А паровая машина использует пар который производится в другом агрегате, поэтому проектировать котел для абстрактной машины в корне неверно. Нет котла который бы подходил для всех потребителей пара, он подбирается для каждого конкретного случая. Поэтому :!: Сначала рассчитываем рабочий процесс потребителя пара и не только из соображений кВт, кг/с, Р и t а еще из условий надежности и долговечности такой системы. А уже зная какие начальные и конечные параметры пара обеспечат требуемые характеристики проектируем котел.

Ответить

Вернуться в «Когенерация»