Levran » 02 фев 2006, 10:51
![Arrow :arrow:](./images/smilies/icon_arrow.gif)
В микротурбинах Capstone используются газодинамические подшипники скольжения, т.е. работающие без масла, за счет высокго давления природного газа - который и выступает в качестве смазки, если так можно назвать.
![Idea :idea:](./images/smilies/icon_idea.gif)
Принцип работы такого подшипника, если в двух словах, - за счет высокой частоты вращения вала, на поверхности образуется турбулентный слой газа, позволяющий валу как бы парить, стремясь занять геометрический центр подшипника. К сожалению не помню название этого физического явления, но возможно в школе на уроках физике вы могли наблюдать опыт, по скатыванию бумажного цилиндра с наклонной поверхности и падением вниз - за счет закрутки он мог пролететь заметно дальше.
![Arrow :arrow:](./images/smilies/icon_arrow.gif)
В принципе за счет этого явления работают все подшипники скольжения, но для восприятия большей назгрузки, им необходимо масло.
![Rolling Eyes :roll:](./images/smilies/icon_rolleyes.gif)
Итог - чем выше обороты, тем лучше условия работы, меньше износ, и наооборот соответсвенно. При загрузки менее 1%, а может и 1,5 - цифры не точные, потому как их никто говорить не хочет, наступает критический момент- когда указанного эффекта не достаточно для поддержания вала - из за снижения частоты вращения, поэтому производители приняли решение - резкий останов турбины и питание от аккумуляторов, если таковые имеются
![Arrow :arrow:](./images/smilies/icon_arrow.gif)
Вот собственно та причина, почему для турбин не желателен частый пуск и останов, вал быстро изнашивается, помимо прочих неприятностей...
![Arrow :arrow:](./images/smilies/icon_arrow.gif)
Много интересного про подшипники можно почерпнуть из теоретической механики, технологии конструкторского машиностроения и деталей машин для начала
Ну естественно еще следует учесть снижение эл.КПД турбины, т.к. профиль лопатки - вещь постоянная и расчитывается на номинал, при отклонении от него, эффективность работы конечно снижается.
:arrow: В микротурбинах Capstone используются газодинамические подшипники скольжения, т.е. работающие без масла, за счет высокго давления природного газа - который и выступает в качестве смазки, если так можно назвать.
:idea: Принцип работы такого подшипника, если в двух словах, - за счет высокой частоты вращения вала, на поверхности образуется турбулентный слой газа, позволяющий валу как бы парить, стремясь занять геометрический центр подшипника. К сожалению не помню название этого физического явления, но возможно в школе на уроках физике вы могли наблюдать опыт, по скатыванию бумажного цилиндра с наклонной поверхности и падением вниз - за счет закрутки он мог пролететь заметно дальше.
:arrow: В принципе за счет этого явления работают все подшипники скольжения, но для восприятия большей назгрузки, им необходимо масло.
:roll: Итог - чем выше обороты, тем лучше условия работы, меньше износ, и наооборот соответсвенно. При загрузки менее 1%, а может и 1,5 - цифры не точные, потому как их никто говорить не хочет, наступает критический момент- когда указанного эффекта не достаточно для поддержания вала - из за снижения частоты вращения, поэтому производители приняли решение - резкий останов турбины и питание от аккумуляторов, если таковые имеются :-)
:arrow: Вот собственно та причина, почему для турбин не желателен частый пуск и останов, вал быстро изнашивается, помимо прочих неприятностей...
:arrow: Много интересного про подшипники можно почерпнуть из теоретической механики, технологии конструкторского машиностроения и деталей машин для начала :cool:
Ну естественно еще следует учесть снижение эл.КПД турбины, т.к. профиль лопатки - вещь постоянная и расчитывается на номинал, при отклонении от него, эффективность работы конечно снижается.