В микротурбинах Capstone используются газодинамические подшипники скольжения, т.е. работающие без масла, за счет высокго давления природного газа - который и выступает в качестве смазки, если так можно назвать.
Принцип работы такого подшипника, если в двух словах, - за счет высокой частоты вращения вала, на поверхности образуется турбулентный слой газа, позволяющий валу как бы парить, стремясь занять геометрический центр подшипника. К сожалению не помню название этого физического явления, но возможно в школе на уроках физике вы могли наблюдать опыт, по скатыванию бумажного цилиндра с наклонной поверхности и падением вниз - за счет закрутки он мог пролететь заметно дальше.
В принципе за счет этого явления работают все подшипники скольжения, но для восприятия большей назгрузки, им необходимо масло.
Итог - чем выше обороты, тем лучше условия работы, меньше износ, и наооборот соответсвенно. При загрузки менее 1%, а может и 1,5 - цифры не точные, потому как их никто говорить не хочет, наступает критический момент- когда указанного эффекта не достаточно для поддержания вала - из за снижения частоты вращения, поэтому производители приняли решение - резкий останов турбины и питание от аккумуляторов, если таковые имеются
Вот собственно та причина, почему для турбин не желателен частый пуск и останов, вал быстро изнашивается, помимо прочих неприятностей...
Много интересного про подшипники можно почерпнуть из теоретической механики, технологии конструкторского машиностроения и деталей машин для начала
Ну естественно еще следует учесть снижение эл.КПД турбины, т.к. профиль лопатки - вещь постоянная и расчитывается на номинал, при отклонении от него, эффективность работы конечно снижается.
Есть ли опыт работы микротурбин с нагрузкой менее 10 кВт
Модератор: Code
Правила форума
Форум для обсуждений вопросов связанных с когенерационными установками (когенераторами) для одновременной выработки тепловой и электрической энергии.
Форум для обсуждений вопросов связанных с когенерационными установками (когенераторами) для одновременной выработки тепловой и электрической энергии.
-
- Претендент
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 14 апр 2005, 23:39
- Репутация: 0
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Грамотные люди, в частности у нас в МГТУ им. Н.Э.Баумана кафедра Э4, Вам много могут рассказать про лепестковые газодинамические подшипники и книги уже написаны на эту тему. В частности для покрытия поверхности используется сульфид молибдена MoS2, а не тефлон. Это Вам не сковородки с кастрюлями, попрошу не путать...Для снижения трения поверхность лепестков покрывалась тефлоном.
P.S. и исправьте уже ник: слово микротурбинист пишется с одной Н по правилам русского языка. Видно из-за таких «инженеров» как Вы сейчас ввели русский язык в технических вузах. Стыдно, товарищ.
То, что видим мы - видимость только одна, ибо тайная суть вещей нам не видна.