Депресняк и муки совести, ухожу в запой, потом в монастырь, потом на БАМ наx...

Ну и что бы принципиально изменило, если бы и опускалась? [/quote][quote="Alex_";p="15663767"]...В Москве, например, впервые за черт знает сколько лет Т воздуха зимой ни разу не опускалась ниже 20С. Ни на одну секунду...
Система, в которой стоят в каскаде ТН "воздух-вода" + ТН "вода+вода", к сожалению, в данный момент рентабельной не будет. Уж больно много денег хотят производители этих "машинок". С другой стороны, гонять рассол по скважинам, морозя их, при температурах на улице выше 0С тоже бессмысленно. Твин с двумя испарителями? Не знаю...Ведь совершенно логично, что одновременно рентабельная и надёжная система будет комбинированной.
О как закрутили... ну, во-первых, сдается мне, что декларируемые "минуса" - это просто агрессивный маркетинг некоторых производителей; у всех же там все равно R410 и шанс компрессору "хлебнуть" жидкой фазы у всех машин примерно одинаков. Даже если это не так, от -15С и ниже СОР стремительно приближается к единице, и хотя бы поэтому лучше не рисковать и не мучать недешевый аппарат.Поэтому говорить об "альтернативном" биваленте можно только формально, а по сути - это явная передержка, в чём легко убедиться, если попытаться сравнить период между точкой равновесия и моментом отключения с периодом при отключённом тн. Так что, если угодно, то об "альтернативном" биваленте, пожалуйста - вот именно с этого порога.
Конструктив как раз в Германии, скорее всего, и возможен, и дело здесь не в климате, а в электроснабжении, а рецепт конструктива предельно прост: электрокотел в резерв "воздушнику" и мы имеем "чистый" эксперимент.Помогли бы лучше в отсутствие хаусмайстера скроить хоть какой-нибудь конструктив.