Печальный опыт эксплуатации котла на пеллетах

Системы отопления, котлы, автоматика котельных, бойлеры, ГВС
Правила форума
Форумы для обсуждений и вопросов по системам отопления и горячего водоснабжения, напольным и настенным газовым котлам, универсальным и твердотопливным котлам, электрокотлам, системам автоматики котлов, бойлерам косвенного нагрева и другому оборудованию для котельных и систем отопления. Здесь же обсуждаются проблемы в работе и вопросы по ремонту, обслуживанию и монтажу котлов, бойлеров, автоматики, газовых и жидкотопливных горелок и другого оборудования для котельных.
Летчик
Претендент
Претендент
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 16:56
Репутация: 0

Сообщение Летчик »

Интересные вещи происходят при продаже пеллет.

На этой неделе несколько заказов было на пеллеты. Один заказчик заказал для пеллетного котла несколько тонн. Потом перезванивает - говорит - продавцы ему говорят: только из дуба, иначе за работу не отвечаем, пришлось небольшую лекцию по химии древесины провести и по геоботанике (по поводу того где дубы растут и как часто они встречаются) - уговорили. Я так подумал и у меня отмазка продавцам автомобилей родилась на случай гарантийного случая: бензин заливать только полученный из нефти добытой не дальше 10 километров от священной горы Фудзи, иначе за работу двигателя не отвечаем.
Вчера старинный клиент рассказал как при монтаже ему вешали лапшу на уши, что серые пеллеты нельзя использовать, так как в них смолы много. Хорошо грамотный - а то бы поверил. А серые от белых пеллет отличаются только содержанием коры и смолы в них быть не может больше, зольность - действительно больше.
А монтажники эти, кстати, из фирмы, где газовые котлы продают в основном.

Sovetnik
Любитель
Любитель
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 18:58
Репутация: 10

Сообщение Sovetnik »

[quote="Летчик";p="15689484"]А серые от белых пеллет отличаются только содержанием коры и смолы в них быть не может больше[/quote]
Наверное наблюдали потеки смолы на коре хвойных пород - так почему не может?

Летчик
Претендент
Претендент
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 16:56
Репутация: 0

Сообщение Летчик »

Смола на коре появляется из стволовой части - из т.н. смоляных ходов. В стволе смолы больше на единицу веса, чем в коре. Эти смоляные ходы и потеки смолы из них можно видеть, если парилка в бане отделана вагонкой из хвойных. Это есть неправильно, но часто встречается.

Sovetnik
Любитель
Любитель
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 18:58
Репутация: 10

Сообщение Sovetnik »

В стволе смолы больше на единицу веса, чем в коре.
Если речь идет о смоляных ходах, то их содержание в древесине не превышает 1%, но дело в том, что выделяемая из толщи древесины смола, пачкает кору, поэтому в расчете на единицу массы - в коре смолы будет больше.

Аватара пользователя
Kass
Мастер
Мастер
Сообщения: 1996
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 19:04
Репутация: 0

Сообщение Kass »

[quote="ing9";p="15684812"]Формально моя основная деятельность связана с горелочным оборудованием средней и большой мощности, но здесь нет потребителей и специалистов для которых это интересно (или они себя здесь не заявляют). [/quote]

Вы случаем не на Лесной 8 работаете?

Аватара пользователя
ing9
Профи
Профи
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 14 ноя 2005, 16:54
Репутация: 2
Откуда: г. Троицк Моск. обл.

Сообщение ing9 »

Вы случаем не на Лесной 8 работаете?
Нет. Адрес конторы дан на сайте в моем профиле.
объясните ваш интерес, возможно могу быть полезен.
ing

Alex_
Гуру
Гуру
Сообщения: 2155
Зарегистрирован: 27 дек 2004, 16:47
Репутация: 17
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Alex_ »

Где-то так, но собственно к пеллетам отношения никакого.

Alex_
Гуру
Гуру
Сообщения: 2155
Зарегистрирован: 27 дек 2004, 16:47
Репутация: 17
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Alex_ »

[quote="ООО "Новотоп"";p="15689854"] эта переделка экономит деньги и пеллетное отопление экономит деньги. [/quote]
Ну, это слишком опосредованная связь. Больше всего экономит денег отсутствие отопления вообще. Сорри за оффтоп и вообще, просто логики не понял.

Аватара пользователя
ing9
Профи
Профи
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 14 ноя 2005, 16:54
Репутация: 2
Откуда: г. Троицк Моск. обл.

Сообщение ing9 »

Я имел в виду, что люди, которые стараются вести бизнес с разумной экономией
...выбрали бы другое решение.
1. автономная газификация. Стоимость основного оборудования такая же как у пиллетника. стоимость тепла тоже, удобств больше. есть возможность получения не только тепла, но и электричества.
2. Карборобот. Стоимость основного оборудования меньше, чем для пиллетника. Стоимость отоплеия на угле в два раза ниже пиллетника или пропанового котла.
3. Просто дакон на угле. Стоимость оборудования в 4-5 раз меньше карборобота. Стоимость отопления такая же как и у пиллетника (за счет более низкого КПД и мужика с лопатой)
ing

Аватара пользователя
Slayer
_
Сообщения: 2515
Зарегистрирован: 18 фев 2005, 16:12
Репутация: 56
Откуда: Подмосковье

Сообщение Slayer »

[quote="Новотоп";p="15689848"]Вообщем, по словам хозяев на 30% топлива меньше тратится..[/quote] LOWH2O :mrgreen:
Чудес не бывает.Но...студия авторского отопления...Стройинженермонтаж.РФ

alexvp
Любитель
Любитель
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 22 мар 2007, 20:59
Репутация: 0

Сообщение alexvp »

Снова интересно будет - Новотоп нарисовался :lol: и инг9 тут как тут! :lol: Есть такая присказка - на дворе мочало, начинай с начала.
Видимо, персонажи страдают склерозом. Зачем переписывать одно и тоже, лучше еще раз перечитайте всю тему с первой до последней странице. А то снова флуд попер :lol:

Аватара пользователя
ing9
Профи
Профи
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 14 ноя 2005, 16:54
Репутация: 2
Откуда: г. Троицк Моск. обл.

Сообщение ing9 »

теперь парочка наших слез..
Не так уж печально, но могу дополнить.
Сегодня утром прибыл из п. Деревенька Вожегодского р-на Вологодской обл.
Установлен Карборобот 40 для отопления местного клуба.
Кто-то надоумил их топить пиллетами (можно конечно, но уголь дешевле и калорийнее). В полной мере понял, что есть "серая" пеллета. Калорийность низкая, много смол.
При попытке вывести котел на рабочую мощность, приходится увеличивать расход воздуха. В этом случае пламя вытягивается и проскакивает через теплообменник (температура на трубе уходит за 300 град), увеличиваются отложения на жаровых трубах.
Ограничиваем расход воздуха, укорачивая пламя, теряем мощность.
В результате компромис достигнут на тех же 275 град.
Полагаю именно отсюда жесткие требования на пиллеты для Европы.
ing

Аватара пользователя
GuTherm
_
Сообщения: 4324
Зарегистрирован: 13 мар 2006, 18:39
Репутация: 74
Откуда: Питер

Сообщение GuTherm »

[quote="Jar";p="15690305"]...температура уходящих газов 260, по паспорту пишут что норма 160-240, по аналогии с дизелем хотелось бы добиться все таки ниже 200, но снижение мощности горелки приводит к тому что котел просто напроста не справляется с теплопотреблением...[/quote]

[quote="ing9";p="15690323"]... (температура на трубе уходит за 300 град), ...
Ограничиваем расход воздуха, укорачивая пламя, теряем мощность.
В результате компромис достигнут на тех же 275 град.
Полагаю именно отсюда жесткие требования на пиллеты для Европы.
ing [/quote]

Наконец-то это коснулось не только меня. А то я пытался как-то издалека, типа теплообменники креновые, мощности в паспортах завышеные, но как-то небыл услышан.
Подчинённый, перед лицом начальствующим, должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство! © Пётр I от 09.12.1709г.

alexvp
Любитель
Любитель
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 22 мар 2007, 20:59
Репутация: 0

Сообщение alexvp »

ing9 если я Вас обидел чем-то в пылу спора, то простите великодушно, все-таки Новый Год впереди. Но Ваш инженерный подход внушает уважение! +1

Аватара пользователя
"Лёлик"
Любитель
Любитель
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 31 май 2006, 22:03
Репутация: 7

Сообщение "Лёлик" »

Осилил всю тему с начала :eek: ...
Есть предложение к тем немногим практикам, которые имели секс с пеллетными котлами (и к которым мне тоже скоро предстоит присоединиться) - давайте как-то систематизировать оборудование по надёжности. Поскольку перспективность этого дела всё-таки более положительная, чем отрицательная, дело остаётся только за условно надёжным оборудованием в ассортименте ООО "Шараж-монтаж" :) . Можно было бы и опросик какой-нить замутить, но там наверняка прийдётся всё новые и новые модель добавлять, уж лучше здесь...
К примеру, мы присматриваемся к Ferroli, у них есть недорогой вариант переоборудования твердотопливника под пеллетную горелку, и есть промышленный вариант. Опять же Италия - не Чехия...
ЗЫ: Понимаю, может быть реклама и всё такое, но ведь сервисники то в-основном известные личности, чего нам рекламировать-то... Если неправ - звиняйте, написано из лучших побуждений.
Лэйтенант... Старшой... Я... Ага...
http://www.i-nik.ru/

Аватара пользователя
ing9
Профи
Профи
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 14 ноя 2005, 16:54
Репутация: 2
Откуда: г. Троицк Моск. обл.

Сообщение ing9 »

А то я пытался как-то издалека, типа теплообменники креновые, мощности в паспортах завышеные, но как-то небыл услышан.
Я в этой теме изначально долдоню, что калорийность пиллет по забугорным сертификатам у нас быть не может. хотя бы потому, что за неисполнение технологии по этому сертификату задницу не надерут.
...обидел чем-то в пылу спора,.... Но Ваш инженерный подход внушает уважение! +1
Обитеть меня нельзя, потому как я точно знаю, что прав. за +1 спасибо (толку правда от этого рейтинга никакого, вы за подход добавили чуть ранее кто-убавил по той же причине).
ing

dmitrydmitry
Претендент
Претендент
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 00:16
Репутация: 0

Сообщение dmitrydmitry »

[quote=""Лёлик"";p="15690365"]Осилил всю тему с начала :eek: ...
Есть предложение к тем немногим практикам, которые имели секс с пеллетными котлами [/quote]

А пользователи котлов к практикам относятся? :lol:

[quote=""Лёлик"";p="15690365"]
(и к которым мне тоже скоро предстоит присоединиться) - давайте как-то систематизировать оборудование по надёжности.
[/quote]

Имхо конечно, но очень трудно это будет сделать. Слишком много критериев при полном отсутствии достоверной статистики в виду малого числа пользователей. Без стеба совершенно. Хотя если только "надежность", то это проще, но опять же много всяких "но". начиная от качества пеллет, кончая выполнением требований производителя по схеме установки, дымоходу, правильной настройке. Кто сможет разобраться, правильно ли все сделано?

[quote=""Лёлик"";p="15690365"]
Поскольку перспективность этого дела всё-таки более положительная, чем отрицательная,
[/quote]

О, дело говоришь. Однозначно.

[quote=""Лёлик"";p="15690365"]
ЗЫ: Понимаю, может быть реклама и всё такое, но ведь сервисники то в-основном известные личности, чего нам рекламировать-то... Если неправ - звиняйте, написано из лучших побуждений.[/quote]

По мне - однозначно прав. Никуда от этого не деться, тема пошла массово. Газовщики ее как будто специально продвигают.

p.s. А новую горелку с котлом надо проверять, перед тем как в люди пускать. А то может получиться, что в наших условиях (пеллеты разные, электричество отключают) она не будет нормально работать. Хотя и в забугорье все отлично.

Аватара пользователя
"Лёлик"
Любитель
Любитель
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 31 май 2006, 22:03
Репутация: 7

Сообщение "Лёлик" »

[quote="dmitrydmitry";p="15690526"]А пользователи котлов к практикам относятся? :lol:
[/quote]Если секс имели - конечно :lol:
Ну а по существу?
Бенекофф - я так понимаю первый претендент на вылет :mrgreen:
Оп 2 раза, Фачи, Грандек, Фероли, а может и Джаспи - кто что хорошего-плохого вкратце отпишет?
Лэйтенант... Старшой... Я... Ага...
http://www.i-nik.ru/

Аватара пользователя
ing9
Профи
Профи
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 14 ноя 2005, 16:54
Репутация: 2
Откуда: г. Троицк Моск. обл.

Сообщение ing9 »

Обсуждение приняло несколько извращенную форму.
нормально наша страна принимая и начав производить приличные авто, повсеместно переходит к контролю за топливом.
Здесь же предлагается выбрать из аппаратов по признаку всеядности, причем из аппаратов постороеных на одном принципе. Ясно что выбор будет в пользу наиболее примитивного устройства или надо полностью менять способы сжигания.
ing

Аватара пользователя
"Лёлик"
Любитель
Любитель
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 31 май 2006, 22:03
Репутация: 7

Сообщение "Лёлик" »

Я бы не стал так сразу ярлыки навешивать. Кому что интересно - Вам одно, мне другое. Не говоря уже о клиентах (том же авторе темы)...
Лэйтенант... Старшой... Я... Ага...
http://www.i-nik.ru/

Ответить

Вернуться в «Отопление и ГВС»