nextgen24 писал(а):Это всё замечательно, но это достаточно крупное оборудование премиум класса, не предназначенное для бюджетных и компактных автодомов.
Автомобильная печка есть частный случай фанкойла.
Под моим окном ВАЗ 99-й сгорел. Источником возгорания была магнитола. Есть сложившиеся допущение, когда мощный потребитель имеет внутри цепи, для защиты которых внешний предохранитель бесполезен. Испугавшись, я решил переделать питание стеклоподёмников с доводчиком, что были сделаны до меня, прежним владельцем. Из-за болезни этот проект пришлось отложить на пару лет. Теперь возвращаюсь к нему с ужасом. Память не держит в подробностях даже такие простые схемы. Пришлось маркировать все точки уже собранной схемы и заносить в кад. Только так удалось вникнуть в уже собранную коробку. Сколько таких коробок будет содержать этот спиртовой наутилус?
Слышал, что в американских трейлерах универсальным источником энергии является баллонный газ. Даже холодильник работает на пропане. Наверно, это вымученное решение, продукт многих лет эволюции. Эволюция штука жесткая. Я за пять лет последней работы успел собрать десяток разных схем перекачки дизтоплива в Ж/Д вагонах. И все они имели недостатки, совершенно неожиданные. То, что работало в Москве, в руках обученного персонала, не работало в условиях сибирских морозов в руках поварихи, оставленной в вагоне за старшую. Сейчас от моей уверенности в моих конструкторских способностях не осталось и следа. Я знаю теперь, что просчёты существуют, пусть и невидимые, как тот суслик.
Последняя схема перекачки была стационарной. Я решил сэкономить на одном реле и включил датчик сухого хода в исходном баке в параллель с сигнальным светодиодом. Когда топливо в исходном баке заканчивается, поплавковое реле размыкает цепь питания катушки реле и не даёт ему запустить насос. Пока контакты поплавкового реле замкнуты, они шунтируют сигнальный светодиод. Когда разомкнуты - диод светится, но ток через диод недостаточен, чтобы прижалось реле. Оказалось, что ток удержания реле достаточно мал, и светодиод своим током может удерживать реле во включённом состоянии. А отключение поплавкового реле происходило именно в процессе перекачки, когда реле насоса прижато. Выяснилось это на объекте, в лесу, за 200 км до ближайшего города. Хорошо, была в запасе пара диодов. Смог с их помощью снизить ток светодиода.
Сколько таких систем будет в спиртовом наутилусе? Да времени на основную работу не останется, как и на путешествия. Время уйдёт на отладку систем.