Приемка тепло трассы
Правила форума
Форумы для обсуждений и вопросов по системам отопления и горячего водоснабжения, напольным и настенным газовым котлам, универсальным и твердотопливным котлам, электрокотлам, системам автоматики котлов, бойлерам косвенного нагрева и другому оборудованию для котельных и систем отопления. Здесь же обсуждаются проблемы в работе и вопросы по ремонту, обслуживанию и монтажу котлов, бойлеров, автоматики, газовых и жидкотопливных горелок и другого оборудования для котельных.
Форумы для обсуждений и вопросов по системам отопления и горячего водоснабжения, напольным и настенным газовым котлам, универсальным и твердотопливным котлам, электрокотлам, системам автоматики котлов, бойлерам косвенного нагрева и другому оборудованию для котельных и систем отопления. Здесь же обсуждаются проблемы в работе и вопросы по ремонту, обслуживанию и монтажу котлов, бойлеров, автоматики, газовых и жидкотопливных горелок и другого оборудования для котельных.
Приемка тепло трассы
У меня такая ситуация.
В очередной раз подрядчики пытаются сдать теплотрассу.
Меня беспокоят задвижки.
По правилам они должны опрессовать систему при испытательном давлении 1.5 Рр .
Рабочее ни где не указано значит принимается давление на выходе с котельной.
Оно 5 кгс\см2 знчит Рисп= 7.5
Технадзор вообще требует 10.
Меня что беспокоит- при этой опресовке проверяется только целостность сварных швовно не работоспособность задвижек.
Меня интересует так сказать отсечной момент.
Сертификата на них нет .
На сами трубы те паспорта что дают тоже липа .
Они об этом и говорят в открытую скажите какой надо такой вам и дадим.
При растоможке паспорт дается только на вагон с трубами , а потом только ксерокопии.
Задвижки же как говорится с миру по нитке.
Где с базара где с каких то складов и заначек.
руководство толи пыталось экономить толи им вообще было побарабану.
Я уже столкнулся практически на финальной стадии.
Предъявлять подрядчикам то что они сами затянули сроки сдачи - мне объяснили бесполезно .
Потому что толи наша контора толи генподрядчик вовремя не проплатил определенную сумму .
К чему я все это.
Как пологается не получается .
Множество всяких "потомучто ."
Меня интересует на что еще обратить внимание, по практике из вас скорее всего кто то сталкивался с такой ситуацией.
Проверить на сколько хорошо отсекают задвижки я решил так.
Заполняем систему и начиная с самого конца трассы по обратке и по подаче поочередно закрываем и открываем задвижки .
Подрядчики начали голосить что так никто не проверяет и это самоуправство с моей стороны .
Уже просто сталкивался- на одной вообще , сволочи, не оказалось щечек.
У кого какие есть советы ?!Наставления.
Повторюсь еще раз .
С документами проблема .
Дикий запад на востоке короче.
Как говориться кто чем может - подскажите.
В очередной раз подрядчики пытаются сдать теплотрассу.
Меня беспокоят задвижки.
По правилам они должны опрессовать систему при испытательном давлении 1.5 Рр .
Рабочее ни где не указано значит принимается давление на выходе с котельной.
Оно 5 кгс\см2 знчит Рисп= 7.5
Технадзор вообще требует 10.
Меня что беспокоит- при этой опресовке проверяется только целостность сварных швовно не работоспособность задвижек.
Меня интересует так сказать отсечной момент.
Сертификата на них нет .
На сами трубы те паспорта что дают тоже липа .
Они об этом и говорят в открытую скажите какой надо такой вам и дадим.
При растоможке паспорт дается только на вагон с трубами , а потом только ксерокопии.
Задвижки же как говорится с миру по нитке.
Где с базара где с каких то складов и заначек.
руководство толи пыталось экономить толи им вообще было побарабану.
Я уже столкнулся практически на финальной стадии.
Предъявлять подрядчикам то что они сами затянули сроки сдачи - мне объяснили бесполезно .
Потому что толи наша контора толи генподрядчик вовремя не проплатил определенную сумму .
К чему я все это.
Как пологается не получается .
Множество всяких "потомучто ."
Меня интересует на что еще обратить внимание, по практике из вас скорее всего кто то сталкивался с такой ситуацией.
Проверить на сколько хорошо отсекают задвижки я решил так.
Заполняем систему и начиная с самого конца трассы по обратке и по подаче поочередно закрываем и открываем задвижки .
Подрядчики начали голосить что так никто не проверяет и это самоуправство с моей стороны .
Уже просто сталкивался- на одной вообще , сволочи, не оказалось щечек.
У кого какие есть советы ?!Наставления.
Повторюсь еще раз .
С документами проблема .
Дикий запад на востоке короче.
Как говориться кто чем может - подскажите.
- Rimantas
- _
- Сообщения: 1601
- Зарегистрирован: 23 ноя 2004, 20:57
- Репутация: 5
- Откуда: Lithuania
- Контактная информация:
помоему у вас не "Дикий запад на востоке короче" а восточная корумпировасть. При такой внешней политике очень трудно работать - сам сталкиваюсь иногда - и тут законы теряет силу. За деньги ожно купить все - к сожелению
. Я незнаю как решить твою проблему - но почти уверен она всё равно будет решаться с помощю денег - это ведь сдача обьекта и все придирки только количество зелёных или эвриков (незнаю что там у вас в моде
)


Хорошо себя чувствуете ? Не переживайте – пройдёт !
Возможно.Мне от этого не легче.
Трассу пытаються сдать уже почти 1.5 года
Месяца 3-4 ни кто не появляется , а потом набегает толпа и начинается недельный ажиотаж.
Вы не хотите принимать !!!!!!!!
Так у вас же зам задвижка не работает , там течь по шву , здесь вообще не правильное соединение.
Когда ко мне пришли с актом на "растяжка компенсаторов" и я отказался подписывать , ну не было растяжки , просто посваривали и все.
Так у них это вызвало такое удивление.
Ты откуда такой умный?ДА НИКТО ТАКОЕ НЕ ДЕЛАЕТ !!!!!
Нафига вообще это нужно , посгинали тебе трубы и все хватает.
Как это вообще делается ?
Объяснил показал .
Ушли обматерив и сказав что на практике ни кто не применяет такой монтаж компенсаторов- просто принимать не хочу и все.Ищу повод для придирок.
Вот и хочу узнать на что еще обратить внимание.
А точнее с задвижками, на чем акцентировать внимание?!
И каким методом проверить ?!
Трассу пытаються сдать уже почти 1.5 года
Месяца 3-4 ни кто не появляется , а потом набегает толпа и начинается недельный ажиотаж.
Вы не хотите принимать !!!!!!!!
Так у вас же зам задвижка не работает , там течь по шву , здесь вообще не правильное соединение.
Когда ко мне пришли с актом на "растяжка компенсаторов" и я отказался подписывать , ну не было растяжки , просто посваривали и все.
Так у них это вызвало такое удивление.
Ты откуда такой умный?ДА НИКТО ТАКОЕ НЕ ДЕЛАЕТ !!!!!
Нафига вообще это нужно , посгинали тебе трубы и все хватает.
Как это вообще делается ?
Объяснил показал .
Ушли обматерив и сказав что на практике ни кто не применяет такой монтаж компенсаторов- просто принимать не хочу и все.Ищу повод для придирок.
Вот и хочу узнать на что еще обратить внимание.
А точнее с задвижками, на чем акцентировать внимание?!
И каким методом проверить ?!
А куда еще можно обратиться с этим не подскажите ?Anonymous писал(а):Боюсь, что на этом форуме бывает мало представителей большой энергетики. Теплотрассы, мощные паровые котлы,... достаточно специфичная тема...
Хотя посмотрим. Может и по Вашему вопросу спецы объявятся)))
Пока из тех форумов что находил этот самый хороший
на остальных вообще что то даже регистрироваться не хотца
- KGiP
- Мастер
- Сообщения: 1746
- Зарегистрирован: 14 авг 2004, 06:34
- Репутация: 8
- Откуда: Комякия, с 2012 Воронеж
- Контактная информация:
По таким объектам мало что найдеш в "нете", хотя есть где-то сноска.
Ищи по форума. По поверке трассы все делаеш правильно (делаеш м естное заполнение системы до задвижки даешь давление и так поочередно) мы так трассу в 88-90 г сдавали, по компенсаторам не помню. По швам насколько помню у нашего ПТО было вроде шаблона и он им проверку стыков делал.
Делай так как считаеш нужным.
Ищи по форума. По поверке трассы все делаеш правильно (делаеш м естное заполнение системы до задвижки даешь давление и так поочередно) мы так трассу в 88-90 г сдавали, по компенсаторам не помню. По швам насколько помню у нашего ПТО было вроде шаблона и он им проверку стыков делал.
Делай так как считаеш нужным.
Kgip и победил.
Бармалей в отоплении.
Бармалей в отоплении.
GREY ну ты зануда, спать не даёшь
Теперь как было у меня
- проект надеюсь есть и согласован (ТУ вуполнены) справка о вып.ТУ
- соответствие проекта и монтажа, включая оборудование и материалы
- замена чего-либо по согласованию с Проектир., заказчик, подрядчик
- акты на скрытые работы лучше паспорт на каждый св.шов можно "просветить", но я этого не делал, достаточно внешнего осмотра и испытания
-испытывали летом водопр.хол. водой ( экономия котловой)
-тупиковыеучастки заполняешь до задвижки (отсекаешь участок с 2х сторон наполнениечерез кран для сброса, воздухоотвод перед задвижкой и на компенсаторах (верт)
-компрессор и дави.
-акт на испытания
-теплоизоляция
несоответствие проекту - можно остановливать монтаж и т.д и т.п.
кто поставляет задвижки тот и отвечает за работоспособноть, я бы даже и не забивал себе голову, где щёчки, набит ли сальник и т.д
Теперь как было у меня
- проект надеюсь есть и согласован (ТУ вуполнены) справка о вып.ТУ
- соответствие проекта и монтажа, включая оборудование и материалы
- замена чего-либо по согласованию с Проектир., заказчик, подрядчик
- акты на скрытые работы лучше паспорт на каждый св.шов можно "просветить", но я этого не делал, достаточно внешнего осмотра и испытания
-испытывали летом водопр.хол. водой ( экономия котловой)
-тупиковыеучастки заполняешь до задвижки (отсекаешь участок с 2х сторон наполнениечерез кран для сброса, воздухоотвод перед задвижкой и на компенсаторах (верт)
-компрессор и дави.
-акт на испытания
-теплоизоляция
несоответствие проекту - можно остановливать монтаж и т.д и т.п.

кто поставляет задвижки тот и отвечает за работоспособноть, я бы даже и не забивал себе голову, где щёчки, набит ли сальник и т.д
ВИМ, спасибо я знаю
))))))))))
Это не новость
)))))))
В принципе мы тоже самое и делала.
Опрессовка проводилась водой.Самой котельной еще не было так что вопрос и не стоял котловой или нет .А воздухом при минусовой прессуют .Водой подрядчикам даже выгодней потомучто если воздухом то они сами замонаются искать где утечки-этоже сколько обмыливать если на слух не слышно. я сам то на манометр посмотрел падение ниже допустимого -все идите ищите.
По поводу того что Вим не обращал внимание на задвижки :
Это когда,повторюсь - у вас все по уму сделано .
А тут , трасс не здана ,но в эксплуатации .
Работать надо , подрядчиков не дозовешься , начинаешь где то сам исправлять .Потом они говорят что не имели права без них что то делать - да у меня тут территория с цехами поморозится !
Так что то снова увлекся.
По моему , все равно надо все проверять - сам во все теплокамеры спускался и проверял и штурвал на ход и соединения на утечки.
Да еще по поводу отсекания!
Было предоставлено письмо "Таштеплосети " что допускается замена фланцевых соединений на сварку.Так как при ремонте все равно практически невозможно найти похожую запорную арматуру.
И теперь сами подрядчики воют , так бы раздвинули фланцы и заблиновали .А так у них неполучается . Только если сваркой обрезать и глушить .Ладно с этим разберемся.
Просвечивать , конечно не стал делать - хватило и давления.

Это не новость

В принципе мы тоже самое и делала.
Опрессовка проводилась водой.Самой котельной еще не было так что вопрос и не стоял котловой или нет .А воздухом при минусовой прессуют .Водой подрядчикам даже выгодней потомучто если воздухом то они сами замонаются искать где утечки-этоже сколько обмыливать если на слух не слышно. я сам то на манометр посмотрел падение ниже допустимого -все идите ищите.
По поводу того что Вим не обращал внимание на задвижки :
Это когда,повторюсь - у вас все по уму сделано .
А тут , трасс не здана ,но в эксплуатации .
Работать надо , подрядчиков не дозовешься , начинаешь где то сам исправлять .Потом они говорят что не имели права без них что то делать - да у меня тут территория с цехами поморозится !
Так что то снова увлекся.
По моему , все равно надо все проверять - сам во все теплокамеры спускался и проверял и штурвал на ход и соединения на утечки.
Да еще по поводу отсекания!
Было предоставлено письмо "Таштеплосети " что допускается замена фланцевых соединений на сварку.Так как при ремонте все равно практически невозможно найти похожую запорную арматуру.
И теперь сами подрядчики воют , так бы раздвинули фланцы и заблиновали .А так у них неполучается . Только если сваркой обрезать и глушить .Ладно с этим разберемся.
Просвечивать , конечно не стал делать - хватило и давления.
Проблемы придется решать самому. Вопрос твоей теплотрассы принял международный и наши советы могут быть воспринчты как вмешательство во внутренние дела гос-ва, учитывая данные обстоятельства выхожу из обсуждения твоего вопроса.GREY писал(а):Так что то снова увлекся.
По моему , все равно надо все проверять - сам во все теплокамеры спускался и проверял и штурвал на ход и соединения на утечки.
Золотое правило строителя гласит "Чтобы не было пи...жу делай всё по чертежу".
GREY а как твоя должность называеся? С кем борешься с таким запалом.
PS В Испании был мужик - боролся с ветряными мельницами, так ему памятник поставили, правда давно это было...



Ни фига себе поворотыВИМ писал(а): Вопрос твоей теплотрассы принял международный и наши советы могут быть воспринчты как вмешательство во внутренние дела гос-ва, учитывая данные обстоятельства выхожу из обсуждения твоего вопроса.

Вот и спросил соседа-коллегу

Неужели все так у вас запушено

Вроде у вас там с демократией и свободой слова получше чем у нас !
ладно политики еще мне не хватало ....
Полностью согласен и по поводу чертежей и ... остального

Долго все объснять просто почему и откуда ноги растут .
То что самому так это однозначно.
Должность
Ну все ,мне кердык ща будет

Примерно с полгода зам.энергетика
А до этого главный по водоснабжению, канализации, отоплению и котельной.
Вообще шел только на нач.кота но потом сказали что буду всем заниматься .
Такие вот дела .
Теперь наверное надо будет гдето через недельку зайти что бы всех сразу выслушать по всему этому поводу

КЖИП!!!!! спасибо
)))
Я не пропал и не "молния "
))))
Просто проблемы были и вообще все кувырком и с работой и вообще ..
Так ладно .. ближе к телу
Я это конечно все читал и до этого ( но все равно спасибо )
Но вот по поводу задвижек
2.2. Испытание задвижек должно быть произведено, до их монтажа на трубопроводе при установленном для этого трубопровода избыточном гидравлическом давлении, но не менее 16 кгс/см2 для задвижек на подающем трубопроводе и 12 кгс/см2 на обратном трубопроводе.
Испытания производятся при двух положениях уплотнительных колец:
а) при открытом положении с заглушенным фланцем задвижки – для проверки плотности сальниковых устройств;
б) при закрытом положении – для проверки плотности притирки колец.
Задвижка считается выдержавшей испытания, если в течение 5 минут не произошло падение давления.
А с нашими орлами ... короче ситуация такова есть паспорта якобы ( ну липа как обычно где указано что задвижка прошла испытания на стенде , точнее акт о проведение испытания
Пройти то она его прошла но выдержила ли ?!
Практика показывает фигу с маслом
Больше 50% травят сволочи
(((
Я тут так по поводу бачков и не выяснил ..
Мне кто то подсказал что скорость воды при смыве должна быть на начальной стадии первая секунда 1.7 и потом 1.1
Но в книгах ни ка не могу найти что бы их носом ткнуть .
В " справочник проектировщика " молчит
В других тоже что то не надыбал .....
Я честно слово заходил но смотрю уже чего то никого нет , а потом вообще уже до нета не мог добраться
(((
А крокки это зелень чтоли ?
))))
Меньше ,КЖИП, меньше - на руки 85
Вот такая вот фигня
Всем пока и спасибо .

Я не пропал и не "молния "

Просто проблемы были и вообще все кувырком и с работой и вообще ..
Так ладно .. ближе к телу
Я это конечно все читал и до этого ( но все равно спасибо )
Но вот по поводу задвижек
2.2. Испытание задвижек должно быть произведено, до их монтажа на трубопроводе при установленном для этого трубопровода избыточном гидравлическом давлении, но не менее 16 кгс/см2 для задвижек на подающем трубопроводе и 12 кгс/см2 на обратном трубопроводе.
Испытания производятся при двух положениях уплотнительных колец:
а) при открытом положении с заглушенным фланцем задвижки – для проверки плотности сальниковых устройств;
б) при закрытом положении – для проверки плотности притирки колец.
Задвижка считается выдержавшей испытания, если в течение 5 минут не произошло падение давления.
А с нашими орлами ... короче ситуация такова есть паспорта якобы ( ну липа как обычно где указано что задвижка прошла испытания на стенде , точнее акт о проведение испытания
Пройти то она его прошла но выдержила ли ?!
Практика показывает фигу с маслом

Больше 50% травят сволочи

Я тут так по поводу бачков и не выяснил ..
Мне кто то подсказал что скорость воды при смыве должна быть на начальной стадии первая секунда 1.7 и потом 1.1
Но в книгах ни ка не могу найти что бы их носом ткнуть .
В " справочник проектировщика " молчит
В других тоже что то не надыбал .....
Я честно слово заходил но смотрю уже чего то никого нет , а потом вообще уже до нета не мог добраться

А крокки это зелень чтоли ?

Меньше ,КЖИП, меньше - на руки 85
Вот такая вот фигня

Всем пока и спасибо .