Резервный насос ставится параллельно. Если поставить 2 насоса- действительно сложно осуществить автоматическое переключение. Обычно- только вручную, закрыть- открыть шаровые краны... Есть вариант поставить сдвоенный насос (в одном корпусе) с родным блоком управления. Преимущества: автоматическое включение второго при останове первого, возможность включения сразу двух насосов при пиковых нагрузках, возможность снятия одного двигателя в ремонт (на его место заглушку- есть в комплекте).
Рециркуляции через второй насос при работе одного не будет, т.к. стоит перекидной клапан, закрывающий неработающий насос. Только нужно на выходе поставить полметровый, чегкодемонтируемый участок трубы- чтоб можно было обслуживать этот клапан.
При последовательной установке насосов увеличивается напор, при параллельной- расход. Циркуляторы последовательно не ставят.
Идите в ближайшую фирму, торгующую насосами- там всё объяснят более подробно. С картинками
