Вот Вам аналогия со сжатой пружиной:antei писал(а): Неправда а, работа на "сжимание ", "уплотнение" того самого обьема воды вами учитываеться, или работа на создание максимальной разницы давлений или по аналогии работа на "удержание" двигателем сжатой пружины (по аналогии) .Про давление вы забываете, всегда почемуто отбрасываються другие составляющие. Думаю ток при закрытом кране будет равен току поддержания максимального напора ( с нулевым протоком) .
Представьте колесо со спицами. На спицы надеты грузики, а между грузиками и ободом находятся пружины. Если начать раскручивать колесо, то под действием центробежной силы грузики начнут давить на пружины и пружины начнут сжиматься. При этом, при раскрутке колеса придётся затрачивать энергию так-как оно само по себе разгоняться не станет, но как только мы разгоним колесо до нужной нам скорости, мы можем отключить двигатель и колесо будет вращаться само-по себе, пока не остановится из-за трения. При этом пружины будут сжаты и никакой работы на поддержание их сжатого состояния прикладывать не нужно. В рабочем колесе насоса вместо грузиков находится вода, а давит она не на пружины, а на тот же столб воды в подсоединённой к насосу трубе. Да, при пуске насоса потребуется энергия для раскрутки имеющейся воды в насосе и созданию при этом давления, но как только скорость рабочего колеса стабилизируется и давление достигнет максимума, никакой дополнительной энергии для поддержания вращения воды в насосе не потребуется. Потому и пускают насосы на закрытый кран. При запуске двигателя, через его обмотки идёт большой ток и закрывая кран мы ограничиваем усилия двигателя на раскрутку только той воды, которая находится в насосе иначе ему пришлось бы тратить дополнительные усилия, раскручивая ещё и поступающую в него воду. Это актуально для мощных промышленных насосов с обычными асинхронными двигателями, для маломощных бытовых - не актуально.