Вот письмо, о котором я писал выше. Прилагаю в виде текста и в виде файла РТФ.
***********************************************************************************************************
Что припас нам "горегаз"?
Или что несёт нам новый порядок обслуживания газовых приборов.
Правительство РФ приняло постановление №410 от 14 мая 2013г. Отныне обслуживать, ремонтировать и заменять газовое бытовое оборудование допускаются только газораспределяющие предприятия - "райгазы" и "горгазы".
Ранее это могли делать и другие предприятия, имеющие государственный допуск и лицензию на такие работы. Теперь все они выкинуты с рынка, потеряли работу, и, разумеется, недовольны. Предприниматели добиваются справедливости и защищают свои права.
А как отзовутся новые порядки на потребителе? Чем обернётся для владельца и пользователя газового котла, печки и колонки исключительное право газовиков на обслуживание и ремонт всего этого хозяйства?
Мы в своей инициативной группе изучили этот вопрос, и готовы дать разъяснения.
Если заявленные в 410-м постановлении нормы применить и выполнить, то:
1. Платить придётся больше. Всегда и везде действует формула М=РЦ. Где М – монополия, а РЦ – рост цен.
Сколько горгаз вам насчитает, столько и заплатите. Как миленькие. Иначе вам отключат газ. 410-е Постановление такую возможность газовикам даёт.
2. Многие образцы газового оборудования просто окажутся без обслуживания и ремонта. Ремонтёры-монополисты их не знают. И знать не хотят. Плюс не имеют запчастей, ибо минимальный комплект на изделия одной(!) марки стоит сотни тысяч рублей. А фирм и марок нынче десятки. Никто не сможет держать такой склад, а какой-нибудь районный райгаз – даже и не задумается об этом.
Так что будет стоять ваш импортный дорогой котёл, мигая красной лампочкой или высвечивая код неисправности, а вы можете греться хоть у керосинки. А позовёте сертифицированных специалистов из службы сервиса – вам отрежут газ.
Да. Теперь так.
3. Во многих случаях потребитель потеряет заводскую гарантию на своё оборудование. Производитель отзывает гарантию, если ваш котёл установлен и подключён мастерами, не прошедшими обучения у производителя. То же самое, если ремонтировался кем-то кроме сертифицированного специалиста. То же самое, если не прошёл техническое обслуживание в положенный срок (причём, опять же, у сертифицированных сервисников!). А если вы к сертифицированным сунетесь, вам отрубят газ.
4. И даже если газовики знают ваше оборудование и умеют его обслуживать и чинить, это вовсе не значит, что в случае аварии или неисправности вам оперативно всё починят. В наших родных "горегазах" в порядке вещей очереди. Ну, и отношение к клиенту в стиле "Вас много, а я одна! Подождёте, не облезете!"
И вы будете ждать своей очереди, никуда не денетесь. По двадцатиградусному морозу. И прикидывать, что произойдёт раньше, приедут мастера, или вода в батареях схватится.
Будете ждать, как паинька, потому что в любом другом варианте вам перекроют газ.
5. Если газовики посчитают ваше оборудование "выслужившим свой срок", вы обязаны будете его заменить. Даже если оно исправно, вас удовлетворяет, и менять его вы в ближайшее время не собираетесь.
Менять, разумеется придётся за свой счёт.
И вы поменяете, никуда не денетесь, потому что иначе… Ну, вы в курсе.
Согласитесь, всё это выглядит крайне нелепо и невыполнимо. Да при таком подходе нарушителем станет каждый первый пользователь. Горгазовцы просто не успеют всех поотключать, даже если станут это делать всем штатом, включая директора, секретаршу и уборщицу.
Проще «перекрыть кран» сразу на весь город. Во исполнение постановления правительства.
И сидеть, не суетиться. И чтоб ещё граждане при этом продолжали нести плату за ТО своих печек и водогреек…
«Горгаз. Мечты сбываются.»
Нет. Конечно, так не будет. Во всяком случае, в ближайшее время.
Скорее всего, никто не побежит резать вам газ за то, что вы обратились за ремонтом и обслуживанием котла в сервисный центр. Чинитесь и обслуживайтесь на здоровье. Договорчик с горгазом только заключите, и заплатите, сколько скажут. А там делайте со своими газприборами что заблагорассудится. Хоть хороводы водите вокруг них.
Фактически мы просто поимеем некий новый налог, точнее, оброк. На котёл и печку. Есть у тебя газовые приборы? Плати!
Мы не преувеличиваем!
В тех населённых пунктах, где газификация началась в последние пять лет, и где изначально кроме местных «горегазов» никто не имел права законно брать на обслуживание газовое оборудование – там именно так. Люди заключают два договора на обслуживание, один официальный, с горгазом - чтоб не отключили газ, другой неформальный – чтоб зимой не мёрзнуть, и чтоб котёл не «сдох».
Артём Фатеев,
участник "Инициативной группы граждан против 410-го постановления Правительства РФ"
Контакты "Инициативной группы":
Сайт для открытого обсуждения и публикаций:
http://www.artfateev.ru" onclick="window.open(this.href);return false;
Электропочта:
artfateev@gmail.com
Телефон: 8-919-747-01-20
Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:
Дмитриевич, пожалуйста, распиши подробнее. Потрать немного больше времени и слов. Не вполне ясно, что ты сказать хотел.